Три шанса России даже в худшем будущем

Глобальный бизнес освобождается от всякой ответственности. Он обладает колоссальной властью, ничтожной ответственностью (нет налогоплательщиков, избирателей, акционеры формальные, они сами являются акционерами друг друга), а власть безответственности – это Средневековье. И если мы в это Средневековье упадем, оно очень недолго останется компьютерным. Мы видим сегодня сверхпроизводительность информационных технологий. Для того чтобы производить необходимое человечеству количество благ, нам требуется все меньше людей, и возникают лишние люди. В неразвитом мире они истребляются уничтожением целых стран и регионов, как мы видим в ходе Арабской весны, в развитом мире создается виртуальная реальность, чтобы человек туда ушел, оставался там, никому не создавал хлопот и желательно не возвращался оттуда. Это реальная угроза, потому что мы можем перестать быть тем человечеством, которое нам нравится. При этом мы видим исчерпанность рыночной парадигмы. Что значит «лишние люди»? Слишком много потребляют, слишком мало производят. Разрыв максимален у среднего класса развитых стран. Значит, средний класс нужно уничтожить, потому что он неэффективен, избыточен. И мы видим вырезание среднего класса по всему миру, которое дошло уже даже до Европы. Основная часть производственного спроса генерируется сегодня именно средним классом, а рыночная экономика без спроса не существует. Это уже распределительная экономика. Мы видим, что демократия теряет почву под ногами, потому что сегодня она создана от имени и во имя среднего класса, и демократия без среднего класса – это церковь без святынь.
Мы видим на глазах, как она вырождается в информационную диктатуру, по крайней мере, в наиболее передовых странах Запада. Мы видим, что деньги теряют значение. Деньги отчуждаемы, их можно заработать, украсть, найти, мы видим, что они замещаются технологиями, которые неотделимы от своих создателей. И мы видим, что уже нельзя покупать технологии. Могут пустить, а могут позволить использовать существующие технологии. Но технологии вам никто никогда не отдаст. Трансферт технологий – это сказка для старших. В результате исчезают и деньги. А недавно, лет пять назад, Китай совершил техническую революцию. Он начал сам производить экраны для смартфонов, и эти экраны позволили ему увеличить долю в стоимости айфона, который они производят, и который остается им с 4 до 14%. Основная прибыль достается не тому, кто производит. Основная прибыль, поимо маркетинга, достается разработчику технологий и разработчику дизайна. Производство становится относительно неэффективным, и соответственно начинает стагнировать. Это значит, что через какое-то время мы можем лишиться возможности как человечество создавать сложные предметы. И в США это уже случилось. Самое передовое общество в мире не может производить космические челноки и не может производить те же самые айфоны.
На этом фоне новые технологические революции, с одной стороны, это колоссальная возможность, с другой – колоссальная угроза
Подробнее на https://delyagin.ru/articles/187-pozitsija/54072-tri-shansa-rossii-dazhe-v-khudshem-budushhem
Комментарии