Интервью с главным редактором журнала «The New Times» Евгенией Альбац:

«В Крым в нынешнем статусе я не поеду, нет. Хотя по мосту — хотелось бы»
Александр Плющев
― Давайте с вашего позволения начнем с событий в соседней стране, но с российскими представителями или журналистами, как хотите их называйте. Я имею в виду то, что произошло с РИА «Новостями» в Киеве. И там грозит главе корпункта РИА «Новостей» обвинение в госизмене: до 15 лет по украинскому законодательству. Как это оценивать?
Е.Альбац
― Одним словом: совок. Понимаете, вот эти фантомные боли, которые у нас проявляются очень отчетливо, они также проявляются, например, на Украине . И вот это желание задавить, задушить, прижать к ногтю всё, что говорит каким-то другим голосом, оно на Украине проявляется очень последнее время резко. Мне кажется, что это очень большая ошибка со стороны украинских властей.
Я понимаю, что они всеми силами пытаются отвязаться от империи, от матки. Это я понимаю. Я понимаю логику их действий, когда они пытаются всячески трансформировать Украину в то, что называется nation state, в отдельное, суверенное, национальное государство. Но при этом такие действия в отношении сотрудников СМИ другой страны, мне кажется, это какое-то просто варварство.
А.Плющев
― Ну как, они говорят: Вот он гражданин Украины, и он способствовал, в том числе, — это я украинские власти как бы транслирую близко к тексту, — оккупации Крыма, был в аннексируемом Крыму, имеет награды за это, — говорят они, — тайным указом Владимира Путина. Что это, если не госизмена? — говорят они.
Е.Альбац
― Я не знаю, Саша. Вот сейчас, сегодня в первом чтении Государственная дума приняла законопроект, который предусматривает наказание в отношении тех, кто исполняет санкции, которые введены против российских компаний. Представьте себе, что какой-то банк. К нему приходит компания и говорит: «Я под санкциями, но я хочу, чтобы вы открыли мне счет». Или к нему приходит власть и говорит: «Давай открывай отделение в Крыму, но ты попадешь под санкции». Вот за то, если компания или банк откажется это сделать, то ему грозит штраф 600 тысяч рублей, уголовная ответственность в отношении физического лица до 4 лет тюрьмы. Вот это всё, мне кажется, из того же ряда.
Я, честно говоря, не знаю даже, как это прокомментировать по поводу того, что шеф РИА «Новости» был на территории Крыма и имеет награду от Путина за аннексию Крыма. Я тогда не понимаю… Значит, я просто не до конца знаю эту историю, и мне надо в ней покопаться. Тогда, а зачем он поехал в Киев? А какой сумасшедший здесь, в Москве его отправил в Киев с таким послужным списком? И насколько мы можем верить тому, что говорится о его биографии?
А.Плющев
― Возможно, про посещение Крыма мы не знаем. Вот СБУ утверждает, что Вышинский был награжден медалью за возвращение Крыма закрытым указом российского президента Владимира Путина, — так утверждает СБУ.
«На проведение „подрывной информационной деятельности“, — я цитирую „Медузу“, — по сведениям СБУ Вышинский ежемесячно получал 53 тысячи евро, которые распределял между структурами РИА „Новости. Украина“. Как утверждает СБУ, средства поступали из России через Сербию».
Е.Альбац
― То есть с точки зрения СБУ он работал под журналистским прикрытием на территории Украины. Тогда он не журналист — тогда он сотрудник секретной службы или шпион. И тогда всё то, что мы говорим в отношении журналистов, не может распространяться на человека, который использует журналистику как прикрытие для выполнения шпионских функций. Если это так.
А.Плющев
― Ну да, если такое есть. Ведь мы знаем, что обвинить в шпионаже можно совершенно запросто и поди докажи, был там шпионаж, не было.
Е.Альбац
― Нет, это не важно. Если они докажут, что он получал специальные деньги на выполнение, как говорится, подрывной работы, если будет доказано, что он работает на секретную службу другой страны, то тогда он использует журналистику как прикрытие. Это классический вариант скрытной операции.
А.Плющев
― Хорошо. Будем постепенно географически двигаться к России. Сегодня открытие Керченского или, как чаще говорят, Крымского моста. Это историческое событие или нет — как вам?
Е.Альбац
― Я не знаю, как историческое, но, знаете, меня больше всего поразило, когда я прочитала в газете «Ведомости» — очень подробная статья — про то, как это все готовилось, сколько там свай и так далее. Очевидно, что это безумно тяжелая была история, потому что там 6 500 свай и 595 опор. Это кошмарный ужас. Меня больше всего поразило, что оказалось, что автомобильный мост сдают (сегодня сдали только автомобильный мост) на полгода раньше срока. Вот тут я тихо как-то присела и подумала: вот мы эти пятилетки в три года проходили, я это хорошо помню на БАМе. Вы, наверное, не знаете, что такое БАМ, а вот я помню, как сдавали…
А.Плющев
― Нет, Евгения Марковна, это при мне было.
Е.Альбац
― Да бросьте вы!
А.Плющев
― Да, ей богу! Байкало-Амурская магистраль — а как же.
Е.Альбац
― Да-да-да. Ну, а я была на стыковке БАМа в Куанде. Так вот, каждый раз, когда делали всё досрочно, потом приходилось рельсы перекладывать. Поэтому я тихо ахнула, когда услышала, что сдали на полгода раньше срока, потому что, а как это может быть? Если сдали раньше, то не за счет ли безопасности? Или это было так плохо просчитано, что ошиблись аж на 6 месяцев? Вот это, честно говоря, у меня вызывало какое-то большое недоумение.
Полная расшифровка на нашем сайте: http://amp.gs/ktUe
<form id="u_0_1m" class="commentable_item" action="https://www.facebook.com/ajax/ufi/modify.php" method="post" data-ft="{"tn":"]"}">
</form>
Комментарии
(Ни разу не член великой партии ЕР, или там ЛДПР, тем более ни разу не агент малосимпатичной мне Нерезиновой.)
С уважением к мнению любого Гайд-, Мах-паркера, даже Ньюслендовца & всех-всех-всех!))
Интересно, что вы сразу перешли на личность, а не на её ответы корреспонденту. Это говорит о том, что вам они не понравились, если вы , вообще их прочитали.
путин за рулём камаза - это-ж скоко можно придумать анекдотов - однака - !
сказанного ею ныне...
в том числе и автора опуса. Личность Альбац не затрагивалась вообще,
речь о качестве ее оценок вообще, прогнутых под веяния времен.
А отзыв о статье чрезмерно мягок. Она просто исказила факты. Стыковка В Куанде
реально завершена бригадами на два дня раньше планового, и к запланированному
торжественному мероприятию пришлось разобрать два звена. Что было,
то было, и не нужно злопыхать ложью в угоду конъюнктуре...
Удивила Альбац .. она всегда так ахает в своих виршах..