Армянская "иллюзия обмана"

На модерации Отложенный

Ситуация в Армении напоминает известный фильм, в котором команда лучших иллюзионистов проворачивает дерзкие ограбления прямо во время шоу, играя в кошки-мышки с агентами ФБР. Причем по ходу действия главным шулером оказывается агент, который ведет дело и якобы больше всех стремиться поймать обманщиков.

1 мая в армянском парламенте состоится голосование по вопросу назначения и.о. премьер-министра страны Никола Пашиняна, после чего начнется подготовка к досрочным выборам в парламент, который должен избрать постоянного главу правительства. К такому развитию событий привели многочисленные протесты сторонников Пашиняна в течение последних недель. 

Армянам есть, на что жаловаться, из-за чего критиковать правящую Республиканскую партию и уже подавшего в отставку Сержа Саргсяна. Экономическое развитие республики остановилось, доходы населения падают. Но все равно нельзя сказать, что простые люди были доведены до какого-то предела, когда уже чувствуешь, что больше терпеть нельзя и нужно идти на площадь свергать власть силой. Если с трезвой головой оценить события в Армении, видно, что протесты очень хорошо организованы, отлично спланированы и великолепно профинансированы. А стандартные лозунги борьбы за демократию, свободу, недопущение узурпации власти несменяемой кликой – всего лишь ширма. Организаторы протестов действуют как под копирку, использую приевшиеся приемы «цветных» революций, когда при взгляде на фотографии протестов возникает стойкое ощущение, что где-то мы это уже проходили. Например, безосновательный арест лидера оппозиции, толпа, требующая его освобождения, героическое возвращение Пашиняна из застенков режима, а также призывы избрать «народного премьера» прямо на площади.

Вся это не более чем игра, иллюзия, создаваемая для обывателя, дабы уверить его в справедливости целей оппозиции, якобы способной привести к власти человек из народа, при котором армяне начнут жить в достатке и благополучии.

Спешу огорчить, подобные расчеты – глубокое заблуждение. На самом деле в Армении происходит типичный передел власти между разными кликами крупного финансово-олигархического капитала. Пашиняна продвигает оппозиционная партия крупнейшего армянского миллиардера Гагика Царукяна, бывшего делового партнера Роберта Кочаряна, при котором Серж Саргсян был премьер-министром.

Фактически Саргсян и Пашинян тесно связаны уже не один год.

То есть вся эта игра на публику с трехминутной встречей Саргсяна и Пашиняна, арестом последнего, а затем его освобождением, скорее всего, специально организована самим Саргсяном.

 1

Зачем ему это нужно? Дело в том, что армянский олигархат, несмотря на формально пророссийскую риторику, подвержен сильнейшему влиянию США, так как большая часть финансовых активов хранится именно на Западе. Олигархи ясно дали понять Саргсяну, что его дальнейшее нахождение у власти нецелесообразно. В Вашингтоне, очевидно, имеются другие виды на ереванский политический Олимп. Поэтому попытка Саргсяна по окончании президентского срока сохранить власть в качестве премьер-министра с треском провалилась. Сегодня единственный вопрос, который по-настоящему волнует бывшего главу государства, это сохранение его активов на Западе и дальнейшее безбедное существование.

Саргсян решил не сопротивляться США, а по предварительной договоренности с армянскими олигархами и Пашиняном, давно подготовленным к роли «карманного» оппозиционера самим режимом, разыграл театральное шоу, имитировав в Армении «цветную» революцию. В результате нее к власти придут представители тех финансовых групп, которые выступают за интеграцию Армении в каспийско-турецкий проект США, пусть это чревато неизбежными территориальными потерями и отказом от принципиальных претензий Еревана к Анкаре и Баку. Ожидать улучшения жизни народу Армении в подобных условиях также не приходится. Скорее всего, он только пострадает от резкого ослабления государственных механизмов и активизации карабахского конфликта.

А Саргсян? Отработав свою безнаказанность в обмен на приход к власти в Армении Пашиняна, он будет наблюдать за дальнейшим демонтажем армянской государственности из какого-нибудь уютного домика в тихой, спокойной европейской стране.