Подлоги великого ученого Натальи Гончаровой: часть 1.
В инете есть великий непризнанный ученый Наталья Гончарова, которая помимо губительного влияния пенсий на рождаемость открыла особые нейроны у негров и коричневую расу у индусов. При этом она постоянно заявляет, что она всегда и во всем права, потому что она так думает. В частности она заявила, что пик славы любой нации совпадает с пиком ее рождаемости и ее теория права для всех стран.
Меня заинтересовало, как же она обосновала свою теорию на примере Франции.
Дело в том, что http://www.demoscope.ru/weekly/app/long_cbr.php?cou=12 пик рождаемости во Франции за известный нам период был в 1756 году, а пик могущества Франции это явно наполеоновские войны 1799-1815 годов, при которых Франция на короткое время подмяла под себя почти всю Европу. Т.е. между пиком рождаемости во Франции и пиком ее военной славы промежуток в полвека - слишком много, чтобы списать на мелочи.
И я решил посмотреть работу великого ученого Натальи Гончаровой в части Франции. Итак читаем:
http://www.youblisher.com/p/1814879-/ раздел про Францию.
"Бродель, французский демограф, считает подъемом рождаемость 1750-1850, сначала резким, потом пологим. (21)"
Странно подумал я, как французский демограф может считать подъемом рождаемость 1750-1850 годов, если за этот период судя по первой ссылке в этой теме рождаемость во Франции упала с ОКР=39,0 до ОКР=26,8?
И решил я найти первоисточник. Подозрительно, что в этой главе у Натальи Гончаровой вообще нет ссылок, поэтому номер 21 ведет в никуда. Но я постарался и нашел первоисточник.
Итак читаем:
http://krotov.info/libr_min/02_b/ro/del_16.htm
"Для простоты разделим интересующую нас эпоху на четыре периода: с 1450 года до 1600 года население Франции более или менее (скорее менее) достигает численности, которую имело до 1350 года; с 1600 до 1750 года происходит незначительный рост, скорее застой; с 1750 до 1850 года - очевидный подъем, вначале крутой, потом более плавный, но непрекращающийся. После 1850 года подъем продолжается, причем возникают новые проблемы, связанные с успехами в области медицины и здравоохранения, с применением противозачаточных средств и иностранной иммиграцией. Об этом последнем периоде мы поговорим отдельно, а для начала ограничимся тем, что рассмотрим три первых."
"Мы не будем вдаваться в подробности (в частности, вступать в споры о ценности и правилах использования документов). Мы не будем слишком четко разграничивать периоды: слишком быстрый рост населения в 1743-1770 годах, перенаселение, ставшее заметным в 1770-1778 годах, вновь появившиеся кризисы в 1779-1787 годах (но кризисы неявные, сглаженные, если сравнивать их с кризисами XVII века), наконец, после эпохи Революции и Империи - рост населения, незначительный, но все-таки рост: население продолжает увеличиваться до 1850 года (хотя и гораздо медленнее, чем во всех других странах Европы: с 1801 года до 1851 года население Франции увеличилось на 30 процентов, между тем как в Европе оно выросло на 50 процентов, а в Англии на 100 процентов)."
Вы тут вообще видите слово рождаемость? Нет. Как мы видим Бродель действительно выделяет подъем 1750-1850 года, но не рождаемости, а численности. Так наверное численность росла из-за подъема рождаемости спросите вы?
Читаем дальше первоисточник:
"Какой причиной или причинами объясняются демографические процессы, совершившиеся до 1850? Изменение численности населения следует рассматривать в полном объеме (1450-1950 и позже). И правда, это обширная проблема, ибо доминанта не вызывает никакого сомнения: имел место общий подъем. Но каковы его причины, общие и частные?
Эти причины связаны в пгрвую очередь с болезнями и питанием. Важно то, что в 1720 году чума исчезает из Франции, что начиная с 1450 года население нашей страны болеет ею реже, что оно приспособилось, научилось сопротивляться хвори. Оспа медленно, но верно отступает, а в XIX веке исчезает вовсе, гигиена в этом столетии значительно улучшается, в медицине, во всяком случае после 1850 года, происходят коренные изменения, улучшается стационарное лечение, после второй мировой войны разворачивается система социального обеспечения... Это очень важные даты, очень важные процессы.
Но не следует ли, во вторую или даже в первую очередь, указать на такие же коренные изменения в режиме питания? У немцев есть выражение, ставшее пословицей: "Что ты ешь. то ты есть". Так вот, человек питается все лучше и лучше. Эволюция идет медленно, но верно, она обеспечивает повышение или поддержание уровня жизни населения. Да, прогресс нетороплив, но ведь Франция, как и вся Европа, по сути своей страна сельскохозяйственная: поля, посевы, излишки сельскохозяйственной продукции образуются не вдруг. До 1200 года во Франции одно посеянное зерно приносило три зерна урожая, между 1300 и 1500 годом 1.3 зерна, а между 1500 годом и 1820 годом - 6,3 зерна. Эти показатели, которые я привожу, опираясь на заслуживающие полного доверия расчеты Б. X. Слихера Ван Вата кажутся нам очень низкими, но все же за три века они выросли более чем вдвое411, Они говорят о глубинных процессах, которые, несомненно, многое объясняют. Вдобавок. как мы уже говорили, в Квропе неожиданно появляются и все шире распространяются культуры, завезенные из Нового Света,- кроме того, все больше продуктов питания доставляют из-за границы: в Марсель давно уже привозят пшеницу из стран Средиземноморья (в XIX веке на смену зерну из стран Леванта и Северной Африки придет украинское зерно): со второй половины XVI века начинают поступать пшеница и рожь из Прибалтики, рыба из Северного моря и еще больше из Ньюфаундленда: в конце XVIII века пшеница и бочки с мукой прибывают из С111. При этом учтите, что жизнь во Франции при Старом порядке, несомненно, была более дешевой и следовательно, более зажиточной, чем у ее главных соседей412.
Результатом всех этих улучшений явилось увеличение средней продолжительности жизни, иными словами, старение населения. Демографы. по всей видимости, должны считать началом этих преобразований, которые продолжались, становясь все глубже и глубже, до наших дней, 1750 год."
Таким образом, подъем численности по данным Броделя был связан не с подъемом рождаемости, а с увеличением продолжительности жизни, т.е.
с падением смертности.
В принципе в этом нет ничего удивительного, потому что рост численности по демографическим моделям вполне может быть и при падении рождаемости - http://www.ipss.go.jp/webj-ad/WebJournal.files/Population/2003_4/Kaa.pdf Figure 1. Model of First and Second Demographic Transitions Как мы видим по этой модели пик естественного прироста приходится на первую часть демографического перехода, когда рождаемость падает, но смертность тоже падает и куда более быстрыми темпами, чем рождаемость. И только у великого ученого Натальи Гончаровой пик прироста всегда совпадает с пиком рождаемости, а смертность во все времена и во всех странах строго постоянная величина.
Теперь вы видите какой великий ученый Наталья Гончарова и как она оказывается всегда и во всем права?
Комментарии
Навскидку это получается 512 миллиардов рублей ежемесячно , государство тратит на пенсионеров.
А так бы ....
Великий гон! Чес слово!