ОТВЕТЫ ОППОНЕНТАМ

На модерации Отложенный

«Смотрите, братия, чтобы кто не увлёк вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, а не по Христу». Кол 2.8 10. Ответы оппонентам В последние годы возник более хитрый и изощрённый обман, чем просто перемена субботы на воскресенье. Многие христиане отказываются соблюдать субботу, мотивируя это тем, что «Христос отменил весь закон». Они при этом заявляют, что не празднуют никакой день, однако, как правило, собираются в церкви по воскресеньям, потому что «в этот день воскрес Христос». Но так ли это на самом деле? Каково отношение Библии к подобным заявлениям? Давайте разберёмся. 10.1. Два закона ; карта №1 Как уже было сказано, нравственный закон был дан вселенной от сотворения; он непоколебим, об этом было сказано выше, и в этом нет сомнения. Но грех привёл к тому, что понадобился ещё и другой закон, который мы называем Моисеевым. Таким образом, их стало два: «И весь Израиль преступил ЗАКОН ТВОЙ и отвратился… и за то излились на нас проклятие и клятва, которые написаны в ЗАКОНЕ МОИСЕЯ» ( Дан 9.11). Рассмотрим каждый из них. Закон Божий Закон Моисеев 1. Это 10 заповедей ( Исх 24.12, Рим 7.7, 1. Это закон Господень, он же Моисеев Иак 2.8-12) ( Дан 9.11, Нав 23.6, Лука 2.23) 2. Он произнесён голосом Божьим 2. Он был дан через Моисея (Исх 20.11, Втор 4.12-13) ( Неем 9.14, 2 Цар 21.8) 3. Написан перстом Божиим на скрижа- 3. Написан Моисеем в книгу ( Исх 24.4- лях ( Исх 31.18, Втор 10.1-5) 7; Втор 31.9,24) 4. Сохранялся в ковчеге ( Втор 10.4-5, 4. Сохранялся одесную ковчега 3 Цар 8.9) ( Втор 31.24-26) 5. Основан на отношениях, сложивших- 5. Основан на отношениях, сложившихся ся до грехопадения ( 1 Иоанн 2.7, Исх после грехопадения 20.3-17) ( Евр 10.1-3) 6. Он показывает наши обязанности по 6. Он относился к исправительной системе отношению к Богу и к ближнему и говорит, что надо делать человеку, ( Матф 22.36-40, Еккл 12.13-14, Иак 2. чтобы избавиться от греха и примири- 8-12) ться с Богом ( Лев 4.16-20) 7. Он не относится к жертвам и «теням»- 7. Он относится к жертвам и прообразам прообразам ( Исх 20.3-17) ( Лев 7.37) 8. Примирение над 10 заповедями совер- 8. Он учит посредством жертв, шалось окроплением крови от жертвы как совершается примирение за грех над и перед ковчегом ( Лев 16. в земном святилище 14-17) ( Лев 16.2-22, Евр 9.7-20) 9. Он предписывает соблюдать субботу 9. Он предписывает соблюдение пяти Божию и содержит её святость годовых праздников и семи годовых ( Исх 20.8-11, Евр 4.9-10) суббот ( Лев 23) 10. Он не изменён и не упразднён крес- 10. Он упразднён в части жертв, обрядов, том ( Пс 110.7-8) праздников и святилища, которая заме- нена другим служением ( Кол 2.14, Евр 10.1-4, Деян 15.15-17) 11. Он написан в сердцах верующих и 11. Он не написан в сердцах верующих и должен соблюдаться ( Иер 31.33, в Новом Завете не должен соблюдаться 2 Кор 3.3, Откр 14.12) ( Кол 2.14-17) 12. Человек будет судим по этому зако- 12. Этот закон не будет судить никого ну в последний день ( Рим 2.12,16; ( Кол 2.16) Иак 2.8-12) Итак евангельские истины можно представить следующим образом (карта №1). Вот ещё одно доказательство того, что закон Божий не отменён; только закон Моисеев подлежит отмене. 10.2. Закон для Иудеев и Эллинов Многие считают, что 10 заповедей были даны только евреям, в том числе и суббота. Однако Иисус сказал: «Суббота ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА» ( Марк 2.27). Господь является Богом всех людей и имеет как для земных, так и для небесных жителей одни и те же законы поведения ( Ис 56.6-7, Втор 17.2, Исх 29.14-15, Деян 2.39, Гал 3.28, Рим 3.29-31). 10.3. Закон в Ветхом Завете 10 заповедей, данные в Синайской пустыне, являются основой Ветхого Завета. Однако эти принципы были известны людям ещё до Синая. Нижеприведённые тексты подтверждают это ( см. Исх 20.3-17). I. Исх 5.1 V. Быт 44.30-31 VI. Быт 4.10 II. Быт 30.32 VII. Быт 38.15 VIII. Быт 30.33 III. Исх 5.2 IX. Быт 12.19 IV. БЫТ 2.2-3 X. Быт 3.6 10.4 Закон после креста Обычно те, кто отвергают 10 заповедей, которые Христос учил соблюдать ( Матф 5.17- 19, Лука 16.17), пренебрегают всем Ветхим Заветом. Но если бы они внимательно прочитали Новый Завет, то увидели бы там те же самые заповеди: I. Матф 4.10 V. Ефес 6.2 VI. Иак 2.11 II. Деян 17.29 VII. Иак 2.11 III. Иак 5.12 VIII. Ефес 4.28 IX. Ефес 4.25 IV. ЕВР 4.9-11 X. Рим 7.7 10.5 Что Бог пригвоздил ко кресту? Многие считают, что 10 заповедей Бог «пригвоздил ко кресту», т.е.

упразднил ( Кол 2. 11-17). Иначе говоря, Бог отменил свой совершенный закон. Мыслимо ли это? В данном тексте речь идёт о следующих обрядах: «пища и питие» - постановления об опресноках и мясе жертвенных животных (Исх 12.5 ; Лев 7.1,6); «праздник, новомесячие и суббота» - 5 праздников и 7 годовых суббот ( Лев 23). Это была «тень» Голгофы, которая потеряла свой смысл в Новом Завете. 10.6. Что значит «конец закона - Христос»? Этот текст ( Рим 10.4) понимается так, что Христос положил конец Своему же закону. Но это не соответствует контексту ( ст. 5, 9). Закон не спасает нас, однако же он является указателем, чтобы предохранить нас от опасного пути, и будет необходим, пока существует грех. Конечная цель закона - привести нас к совершенству Христа, к праведности всякого верующего. Если же закон отменён, то нет греха и грешников, и Христос напрасно умер. Он не исполнил закон за нас, а лишь показал нам пример послушания ему. Кроме того, здесь используется греческое слово «телос» (цель). 10.7. Другие «доказательства» Наши оппоненты часто цитируют апостола Павла. Они забывают, что он был, во-первых, Иудеем, далёким от идеи отмены 10 заповедей, во-вторых, апостолом язычников, которых тоже учил соблюдать их. Это он писал, что «для народа Божия ещё остаётся субботство» ( Евр 4.9). Однако послания Павла - законоучителя - написаны сложным специфическим языком, и этим пользуются извратители Писаний ( 2 Пет 3.15-16). Так, читая «Гал 3.10» - они заявляют, что мы под проклятием, так как взялись исполнить закон и не можем его исполнить. Евангелие же определённо учит, что всякий верующий силою Христа способен исполнить закон, постепенно прийти в согласие с ним ( Фил 4.13, Иоанн 15.5). Тот же, кто даже не имеет желания исполнить закон, добровольно осуждает себя на погибель ( 1 Пет 4.17-18). Как осуждению уголовного кодекса подлежи преступник (а не законопослушный гражданин), так и нарушающий закон Божий находится под ним, в то время как праведник находится под благодатью ( Рим 6.1,14; Гал 3.13; Рим 3.14). Кроме того, почти всё послание к Галатам посвящено законничеству, т.е. формальному соблюдению обрядов ( Гал 2.19,21 ; 3.6,11,23-24 ; 4.9-10,21 ; 5.4-6 ; 6.12-13). Поэтому я не стал бы использовать его как аргумент за отмену закона Божия. В «Деян 15» описано заседание церковного собора в Иерусалиме. Некоторые христиане говорят, что там было перечислено всё, что необходимо для спасения, и не названы закон и суббота. Но мы должны исходить не из этого, а из того факта, что мы имеем веские доводы в пользу неприкосновенности закона, который Сам Бог не изменял и не отменял, и никому не позволил делать этого. 10.8. Две крайности В христианстве всегда были две крайности, которые губят человека. Первая крайность - формализм. Люди думают, что соблюдение всех Божьих повелений, посещение церкви и совершение обрядов даёт ему жизнь вечную, а уклонение от этого - погибель в адском огне. Другие же, напротив, заявляют, что для спасения достаточно одного только исповедания веры, а дела не имеют значения. И те, и другие глубоко заблуждаются. Апостол Павел писал о том, что для спасения благодатью, т.е. незаслуженной милостью, нужна не только вера, но и дела - исполнение Божьего закона - как показатель этой веры ( Ефес 2.8-10). Если кто исповедует христианскую веру и не хочет соблюдать даже одну заповедь из закона, эта вера его не спасёт ( Иак 2.8-12). 10.9. Так к чему же дискуссия об отмене закона? Интересно, что христиане, отвергающие Закон, всё же соблюдают 9 заповедей из него и не спорят с ними. Глядя на это, нетрудно догадаться, что ИДЕЯ ОБ ОТМЕНЕ ЗАКОНА ПРЕСЛЕДУЕТ СВОЕЙ ЦЕЛЬЮ УСТРАНЕНИЕ И ПОПРАНИЕ БИБЛЕЙСКОЙ СУББОТЫ, и никак иначе. Многие гордятся своей праведностью, своими духовными дарами - исцелением, новыми языками и т.п. Однако это всего лишь лицемерие и обман ( Ис 29.13-14). Таким Господь скажет в последний день: «Отойдите от Меня, делающие беззаконие» ( Матф 7.21-23). Не дай Бог кому-то из вас оказаться среди них. № 43 В законе неизменном Всю святость Бог явил, И в десять слов священных Закон Свой заключил. Любовь к людям и к Богу Мы можем в том явить, Когда лишь будем верно Закон Его любить. Ведь на любви основан Закон Творца святой И дан для исполненья Нам в жизни сей земной. В.Т.