СОДЕРЖАНИЕ БИБЛИИ ДОСТУПНО И ПОНЯТНО ВСЕМ
На модерации
Отложенный
Библия нацелена на полное понимание её смысла: «И мы пишем вам не что иное, как то, что вы читаете и разумеете, и что, как надеюсь, до конца уразумеете» ( 2 Кор 1.13 ). Но там содержатся и такие глубокие мысли, которых мы не можем полностью исследовать: «Мои мысли - не ваши, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» ( Ис 55.8-9 ). На оба аспекта указывал уже Чарльз Сперджен: «В Библии можно найти великие истины, которые не вмещаются в рамки нашего ограниченного неглубокого разума. Однако, основные фундаментальные мысли Библии не трудны для понимания». Мысли Библии доступны каждому ( Деян 17.11 ), и всё же глубина и богатство её неисследимы ( Рим 11.33 ). Библия была написана более чем 45 поставленными на это служение людьми, водимыми Духом Святым. Точно так же её содержание не может быть понять без содействия Святого Духа: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно. Но духовный судит о всём, а о нём судить никто не может» ( 1 Кор 2.14-15 ). Библия - чрезвычайно точная книга. Эта её характерная черта становится очевидной, если исследовать её языковой, семантический, духовный, исторический или естественно-научный аспекты. Историческую точность Библии следует подчеркнуть на примере преследования христиан. Если о начальном периоде Церкви написано: «Человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа» ( Деян 15.26 ), то в отношении средневековья написано: «Души убиенных за слово Божье и за свидетельство Иисуса Христа» ( Откр 6.9 ). В наше время всевозможные течения пытались интегрировать Иисуса в свою систему. Ислам считает его пророком, движение за мир - миротворцем, другие - хорошим человеком и общественным реформатором. Альберт Швейцер проявлял интерес к Иисусу как к исторической личности. Карл Фридрих фон Вайцзекер организует конференции в защиту мира и убеждает людей, что мы, люди, в силах сохранить мир на земле. Об Иисусе говорят многие, но только в той мере, в какой Он подходит к их концепции. Ислам отрицает, что Иисус есть сын Божий.
Однако, если мы верим в Иисуса, то «Он есть наш мир» ( Ефес 2.14 ), в противном случае Он - наш судья ( Деян 10.42 ). Франц Альт пишет книгу о Нагорной проповеди, однако он игнорирует главное повеление Иисуса - оставить широкий путь, ведущий в погибель, и войти через узкие врата. Иисус везде идёт впереди, но этого ещё недостаточно. В Нагорной проповеди Господь учит: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от меня, делающие беззаконие!» ( Матф 7.21-23 ). Кто уделяет особое внимание лишь человеческим чертам Иисуса, тот теряет всё. Мы должны проповедовать такого Иисуса, каким Его показывает Евангелие ( Иоанн 7.38 ). Проблемы начинаются, если ссылаться на всё Слово Божие. В то время, как разложение во всех сферах общества принимает всё большие размеры, подвергаются преследованиям те, кто трепетно относится к Писанию, чей девиз есть: «Написано!» - идёт ли речь о сотворении мира, или об Иисусе, о Котором свидетельствует Писание. Проповедь Евангелия Слово Божие называет победой ( Откр 12.11 ). Слово Божие безгранично во времени. Исаия сравнивает кратковременность жизни растений с непреходящим характером Слова Божия: «Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно» ( Ис 40.8 ), а Иисус добавляет: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» ( матф 24.35 ). Лютеру принадлежит изречение: «Библия не антична и не современна, она вечна». Библия не зависит от времени, так как концепции и перспективы её действия распространяются далеко за пределы какой бы то ни было эпохи. И хотя в ней не упоминаются аборты и наркомания, из неё можно вывести однозначное отношение к этим явлениям. Такой глубиной проницательности не обладает ни одна другая книга. Так, например, человеческое законодательство не может осуществить правосудия, если не существует параграфа, соответствующего той или иной теме.
Комментарии
Роберт Ингерсолл, юрист.