ВЕРА И ЗНАНИЕ НЕ МЕШАЮТ ДРУГ ДРУГУ

На модерации Отложенный

Как вера может быть чем-то определённым, ведь «верить» не значит «знать»? Вопросом веры занималось много мыслителей. Все они высказывали различные мнения, которые, однако, не являются результатом нейтрального мышления, а лишь отражением их личной точки зрения. Критические точки зрения: Атеист Т.Лебзак считает: «Вера отстаивает предвзятые убеждения и отвергает положения науки, когда они противоречат этим убеждениям. Этим самым вера, в конечном итоге, является смертельным врагом науки». Сегодня уже все знают, что ЭТО ЛОЖЬ. В подобном критическом тоне высказался И.Кант: «Я должен был отказаться от знания, чтобы дать место вере». Этим противоречащим Библии мнением он подготовил почву для возникновения различных философских течений, диаметрально противоположных вере. Следствием критического разума является лозунг на одной из стен вновь построенной Высшей Школы в Норфе близ Нейсса, гласящий: «Не доверяй никому, кто имеет своего Бога на небе». Позитивные точки зрения: Величайшему физику всех времён, Исааку Ньютону, принадлежит изречение: «Кто думает лишь поверхностно, тот не верит в Бога; кто же мыслит глубоко, не может не верить в Бога».

Знаменитый математик Блез Паскаль с такой же убеждённостью доказывает: «Как вся природа говорит о Боге тем, которые знают Его, и раскрывается любящим Его, таким же образом она хранит свои тайны от тех, кто не ищет и не знает Его». Вселенная рационально устроена Творцом… Разум даёт нам знание, а вера его направляет ( Христиан Вольф, философ, физик и математик XVIIIвека ). Обе противостоящие точки зрения ясно свидетельствуют, что вера не идентична невежественности, но зависит лишь от личной позиции, которую можно изменить, но не философскими размышлениями, а только через обращение к Иисусу Христу, которое Библия называет покаянием. Для необращённого человека вопросы веры являются юродством, и он не может их понять ( 1 Кор 1.18, 2.14 ). Человек же, ходящий во Христе, наставлен на всякую истину Святым Духом ( Иоанн 16.13 ), его вера имеет твёрдое основание ( 1 Кор 3.11 ), его вера есть нечто однозначно определённое и основано на знании: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» ( Евр 11.1 ). «Вера - от слышания, а слышание - от Слова Божьего» ( Рим 10.17 ).