Торговля с Китаем приносит плоды капиталистической России.

Россия и Китай. Восточный поворот

Поворот России к Китаю невозможен – это утверждали буквально вчера некоторые  капиталистические эксперты. Этого боялись на коллективном Западе, но очень старались и трудились, как добрые пчёлки, чтобы у России не осталось другого выбора, как только повернуться лицом к Тихому океану.  и Северному полюсу. А теперь, специально для  пессимистов России: по сообщению китайского агентства «Синьхуа» в первом квартале 2018 года товарооборот между Поднебесной и Россией вырос на 30 % и уже до окончания текущего года может превысить 100 млрд. долларов. В соответствии с заключёнными договорами и озвученными сторонами планами, торговый оборот в 100 млрд. планировался к концу 2020 года. Это при условии, что в 2019 году начнёт «работать» газопровод «Сила Сибири».

 Газопровод ещё не заработал, а план, скорее всего, будет не просто выполнен, а перевыполнен уже в этом году. В прошлом, 2017 году, товарооборот вырос на 20,8 %. Темпы очень впечатляющие. В России эта новость в  капиталистических СМИ вообще не обсуждалась. Как, впрочем, прошло мимо народа сообщение о отправлении из Китая в Россию первого контейнерного поезда, о том, что первый совместный российско-китайский самолёт получил своё название или  о том, что в городе Циндао начал работу Парк китайско-российского межрегионального сотрудничества. И таких негромких российско-китайских новостей достаточно много.

 

Но,  народу России такие новости не интересны. Несколько лет разнообразные эксперты убеждали народ, что поворот России  на Китай невозможен. Это «бред» российских патриотов, говорили они , которым не нравится Европа и США. Ну как можно серьёзно говорить о каком-то российско-китайском сотрудничестве, если весь торговый оборот с Китаем еле-еле достигает 17 млрд. долларов? А оборот между США и Китаем – это аж 370 миллиардов. А Россия с Евросоюзом торгует на 200 миллиардов. Какой может быть поворот на  Китай  и зачем? А потом, у Китая нет технологий, которые так нужны современной России, поскольку Китай сам является « копировальной мастерской  Запада» и пройдёт ещё очень много лет, прежде чем Китай самостоятельно займётся какими-то достойными внимания разработками. Они, китайцы, научились копировать, но не научатся сами придумывать, поскольку это коммунистическая страна, в которой нет свободы  творчества и она обречена на вечное копирование.

 Сегодня за окнами весна непростого 2018 года. Торговый оборот в 100 млрд. в этом году скорее всего станет приятным для капиталистов России фактом. И эта цифра будет только расти хотя бы потому, что в следующем году заработает «Сила Сибири». Кстати, в России в этом году отметили ещё один юбилей – 132 млрд. долларов несырьевого экспорта за прошлый год из 357 млрд. мирового экспорта России. Экспорт России в прошлом году вырос на 25,08 % и превысил импорт. И главным торговым партнёром по базару  России стал Китай. С Евросоюзом товарооборот так же подрос до 212 млрд. долларов, но на западном направлении рост на базаре  достаточно вялый. А в условиях постоянного генерирования санкций, этот рост, как и весь товарооборот, находится в зоне возрастающих рисков.

Сегодня можно говорить если не о Китайском  развороте России (Россия пока от Запада не отвернулась), то о явном стратегическом усилении сотрудничества на китайском  направлении. И нужно принять это уже не как очередные прожекты Путина, а как уже свершившийся факт. Мир же смирился с тем, что в 2017 году Китай по количеству патентных заявок существенно обогнал и ЕС, и США. Это информация для экспертов, которые буквально вчера утверждали, что Китай никогда не догонит, и не сможет. Как есть и другой замечательный факт: США вводят санкции и облагают повышенными пошлинами высокотехнологичные товары из Китая (солнечные батареи, бытовая техника, промышленная электроника и т.д.), а китайцы отвечают повышением пошлин на сою, свинину и арахисовые орешки. И какая страна лидер в технологиях?

А в капиталистических  СМИ России всё по-старому… Евросоюз родной и близкий для капиталистов России, очень важный для каждого олигарха и миллиардера России и нужно как-то с ними договориться, пойти на уступки, понять их проблемы. И тогда они одарят нас технологиями, инвестициями и товарооборотом, считают они.. А Китай – это где-то очень далеко, говорят они.. Они мол  хотят нашу Сибирь и вывозят наш лес. А мы, сирые, получаем от них байковые тапочки и копии телефонов. Зачем нам такое сотрудничество? Мир стремительно меняется, а это видит только тот, кто хочет и умеет  видеть. Российское «экспертное сообщество» в своём большинстве придерживается капиталистических олигархических  взглядов, т.е. количество публикаций определённого толка в медиапространстве преобладает.

А повышение товарооборота между Россией и Китаем – это плохая новость для капиталистов нацеленых на Запад и Европу.. Так Россия может вообще махнуть рукой на Запад, а как же тогда  все капиталистические гейропейские и американские  ценности? Кто поддержит и кто оплатит труды во славу ценностей? Как-то незаметно ушла тема с разорванной в клочья экономикой России-бензоколонки, которая дорого заплатит за Крым, страдания без хамона перешли в вой о зарытых в ил под Крымским мостом огромным деньгах, ибо мост обязательно развалится. «Мост» сменился Сирией, где Россия повторит опыт Афганистана, увязнет и пропадёт вовсе, будет убегать, но будет уже поздно.

Ещё не поздно осознать безумцам капиталистам  России, что мир меняется и 100 млрд. долларов в торговом обороте с Китаем – это больше, чем просто большие деньги. Вот уже и Шойгу с Лавровым  очень дорогими гостями едут в Пекин, ведут переговоры о стратегическом партнёрстве, уже и в военной сфере. А ещё в Китае присутствуют министры иностранных дел и министры обороны целого ряда стран… Явно идёт формирование торгово- военно-политического блока. Мир меняется и Россия меняется. Возможно, не так быстро, как нам хочется и куда хочется. Но уже есть факты, которые наглядно свидетельствуют о таких торговых  базарных переменах. И не замечать этого — глупо. Даже если эта новая картина мира крушит уже такое привычное и, для некоторых, уютное, представление о хорошо устроенном глобальном мире под единоличным  управлением США.