О БРАКЕ И ИНТИМНОЙ ЖИЗНИ
На модерации
Отложенный
Возможна ли, по Библии, интимная жизнь вне брака? С какого времени брак счи-тается действительным: после принятия решения жить совместно? После первой интимной связи? После регистрации в ЗАГСе или венчания в церкви? Для того, чтобы ответить на эти, в настоящее время становящиеся всё более жгучими вопросы, рассмотрим 5 пунктов с точки зрения Библии. Решение этой проблемы, как и многих других, заключено не в одном единственном стихе, а под-крепляется несколькими контекстами. 1. Брак и пол При сотворении человека Бог установил брак. Это было его волей и добрым замыслом: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответ-ственного ему» ( Быт 2.18 ). Брак предусмотрен как пожизненное общение ( Матф 19.6 ) и после обряда бракосочетания он действителен НАВСЕГДА, поскольку имеет последствия и в вечности. При учреждении этого Богом установленного общения мужчины и женщины Тво-рец сказал: «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» ( Быт 2.24 ). Это подразумевает также физичес-кую, половую жизнь. Два человека с различными до сих пор жизненными путями вступают в самое тесное общение, какое только существует. Они становятся «одно» в своих ощущениях, мыслях, а также духовно и физически. Пол есть дар Божий, и супружеские сношения, по мнению Библии, служат не только средством деторождения: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержа-нием вашим» ( 1 Кор 7.5 ). «Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любез-ною ланию и прекрасною серною; груди её да упоявают тебя во всякое время; любовию её услаждайся постоянно!» ( Прит 5.18-19 ). «Наслаждайся жизнью с женою, которую ты любишь» ( Еккл 9.9 ). Библия даёт советы относительно правильной половой активности. Она отмежё-вывается как от чопорности ( Песн 4 ), так и от сладострастия ( Иер 5.8 ); условия-ми и рамками являются любовь и уважение ( Кол 3.19 , 1 Пет 3.7 ). 2. Брак и Церковь как Божьи установления В нашем мире существует много форм человеческого общения, из которых брак и семья, церковь и государство ( Рим 13.1-7 ) - от Бога. Церковь же Иисуса Христа и брак являются особыми установлениями Божьими и, следовательно, вопреки мнению некоторых, ни в коем случает не человеческими изобретениями: оба они злословятся в этом безбожном мире ( 1 Тим 4.3 , Откр 2.9 ). Со времени сотворе-ния мира не существовало ни одной человеческой культуры без семьи. Она ни-когда не отживала и всегда будет жить, вопреки враждебным течениям и ошибоч-ным мнениям людей, ибо она создана для человека и находится под Божьим по-печительством. Точно так же и Церковь, по обетованию Божию, не смогут одо-леть «врата ада» ( Матф 16.18 ). 3. Брак как прообраз Библия часто отождествляет веру и отношения между Богом и человеком с супружескими отношениями. «Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои; и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой» ( Ис 62.5 ). Поэтому брак являеися прообразом ( греч. «мюстерион» -тайна ) отношения Христа к Своей Церкви: «Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё… так должны мужья любить своих жён, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя» ( Ефес 5.26, 28 ). Об этой аналогии Слово Божие говорит нам: «Тайна сия велика!» ( Ефес 5.32 ). Из таинства брака для вечного общения со Христом следует, что брак есть обще-ние на всю жизнь. Всякий развод создаёт искажённую картину Божьих представ-лений и разрушает таинство. Поэтому понятна бескомпромиссная позиция Иисуса в вопросе о разводе: «Так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог соче-тал, того человек да не разлучает» ( Матф 16.18 и 5.32 - единственной причиной для развода может быть супружеская измена ). 4. Блуд как прообраз Если супружеская жизнь, основанная на любви и верности, является образцом отношения Бога к Своему народу, то, следовательно, отступничество от Бога и поклонение чужим богам и идолам Библия называет прелюбодейством, или блу-дом: «Видел ли ты, что делала отступница, дочь Израиля? Она ходила на всякую высокую гору и под всякое ветвистое дерево, и там блудодействовала. И явным блудудейством она осквернила землю, и прелюбодействовала с камнем и дере-вом» ( Иер 3.6,9 ). «Видел я прелюбодейство твоё и неистовые похотения твои, твои непотребства и твои мерзости на холмах в поле» ( Иер 13.27 ). 5.
Что такое блуд? Для слов «блуд» и «разврат» в Новом Завете используется одно выражение - греч. «порнейя». Слово «развратный» ( «порнос» ) употребляется в Новом Завете, с одной стороны, по отношению к блудникам и гомосексуалистам ( например, 1 Кор 6.9 ), с другой стороны, как родовое понятие для обозначения всякого удов-летворения половоговлечения вне установленного Богом супружеского общения ( например, 1 Кор 6.18 , 1 Фесс 4.3 ) Сюда относятся: - добрачные половые связи ( Лев 19.29 ) - интимные связи с чужой женой ( Лев 18.20 , Иер 5.8-9 , Матф 5.32 ) - гомосексуализм ( Быт 19.5 , Рим 1.26-27 , 1 Тим 1.10 ) - кровосмешение ( 1 Кор 5.1 ) - скотоложство ( Лев 18.23 ) Занимающихся блудом и развратом ждёт суровая кара Божия: «Ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… Царства Божия не наследуют» ( 1 Кор 6.9-10 ). «Брак у всех да будет честен и ложе непо-рочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» ( Евр 13.4 ). «А вне - любодеи и убийцы, и идолослужители и всякий любящий и делающий неправду» ( Откр 22. 15 ). ВЫВОДЫ: В этих библейских принципах мы находим ответы на заданные нам вопросы. Сожительство не состоящих в браке партнёров, так же как и добрачные или внебрачные половые связи, Библия характеризует как блуд и предупреждает, что таковые Царства Божия не наследуют, если только не порвут с грехом и не покаются. Какой момент считается началом супружеской жизни? По мере того, что люди всё более отдаляются от заповедей Божьих, всё чаще и чаще наблюдается, что незамужние пары живут вместе, образуя подобный супружескому, но «свобод- ный» союз. Они, однако, не являются супругами, хоть некоторые и не видят разницы между таким сожительством и браком. В понятии о блуде мы уже под-черкнули, что БОГ ОСУЖДАЕТ ТАКИЕ ОТНОШЕНИЯ. Из Библии мы узнаём, что началом брака считается: - Не намерение четы начать совместный жизненный путь. Иаков хотел жениться на Рахили. Когда он отслужил положенные до свадьбы семь лет, Иаков сказал своему тестю Лавану: «Дай жену мою; потому что мне уже исполнилось время, чтобы войти к ней» ( Быт 29.21 ). Здесь уже шла речь о половых отношениях. Из контекста следует: а) до супружества Иаков не имел с Рахилью половых отношений; б) брак их вступал в силу со дня свадьбы. - Не тот факт, что между четой имелись половые сношения. В Израиле существо-вал порядок: если мужчина опорочит девицу, он был обязан жениться на ней и, по обычаю того времени, уплатить выкуп ( Втор 22.28-29 ). Интимные отношения до момента официального заключения брака были запрещены. Определение начала супружества: Брак считается действительным ( в том числе и перед Богом ) с момента, когда муж и жена прошли через официально установленный в их обществе ритуал за-ключения брака. Это определение становится понятным на примере описанных в Библии свадеб. Оно основано на следующем принципе толкования Библии: из множества отдель-ных событий присущая им общность экстрагируется как единое библейское уче-ние. Это определение точно так же применимо как в любом отдалённом племени с его собственными, официально признанными в нём церемониями, так и в нашем обществе с учреждёнными у нас бюро ЗАГС. Во всех случаях важно, чтобы окружающим было официально известно о том, что чета является супружеской. Тем самым они больше не считаются возможны-ми партнёрами других. Согласно Нагорной проповеди Иисуса Христа, если мужчина смотрит на женщи-ну с вожделением ( или наоборот ), то он ( она ) становится прелюбодеем ( Матф 5.28 ). Иисус сказал женщине у колодца Иаковлева, что муж, которого она имеет, не муж ей ( Иоанн 4.18 ). Если бы она была официально «зарегистрирована» с ним, Иисус не разговаривал бы с ней так. Библия нигде не определяет внешних форм заключения брака, однако сущест-вует определённый день свадьбы, начиная с которого муж и жена официально принадлежат друг другу. Во времена Авраама это происходило иначе ( Быт 24. 67 ), чем в дни Самсона ( свадебный пир длился семь дней - Суд 14.10-30 ), или во время земной жизни Иисуса ( брак в Кане - Иоанн 2.1-11 ). Во многих странах общественно-правовой признанной формой начала брака является лишь его официальная регистрация. Таковая считается действительной и пред Богом, как мы уже видели выше из определения, основанного на Библии.
Комментарии