ОПЕРАЦИЯ САМОУБИЙЦ

На Украине более тысячи участников т.н. «АТО» покончили жизнь самоубийством. Такую шокирующую статистику привёл глава парламентского комитета Верховной Рады по делам ветеранов Александр Третьяков. 

Депутат объяснил это широким применением ополченцами на Донбассе артиллерийского оружия: «Это война, которая в корне отличается от войны в Афганистане. В Афганистане…применяли стрелковое оружие. На этой войне применяется артиллерийское оружие. И, естественно, все психологические травмы больше связаны с этим…У многих есть контузии».  

Такое объяснение слишком тривиально. На самом деле причины высокого уровня самоубийств среди участников карательной операции против Донбасса заключаются в несоответствии официальной пропаганды суровым реалиям войны и жизни.  

На фронте украинские солдаты понимают, что воюют не с мифическим спецназом ВС РФ, а с местными ополченцами; знают, что накрывают снарядами мирные кварталы, школы, больницы, церкви. Не случайно среди ополченцев Л/ДНР самоубийств нет: они осознают, что воюют за правое дело и защищают свой дом.  

После демобилизации украинские солдаты сталкиваются с равнодушным отношением общества, потому как на Украине насчитывается 329,5 тыс. участников «АТО», а всего в войне участвовали более полумиллиона граждан Украины, и такое количество искусственно «раздутых» героев рядовое общественное сознание просто отказывается переваривать. 

Украинская власть тоже не питает особого пиетета к пушечному мясу (пропагандистские лозунги не в счёт).

В интервью ВВС министр обороны Украины Степан Полторак жалуется, что в год на содержание украинского военнослужащего государство выделяет $12 тыс. В прошлом году и того меньше $8 тыс. Это даже меньше, чем в Албании ($20 тыс.).  

«Я не могу за $12 тыс.сделать больше, чем можно сделать за $510 тыс.( сумма ежегодного содержания солдат армии США-ред)», - удручённо заявил министр. 

Как следствие, нет отлаженной системы оказания реабилитационно-психологической помощи участникам боевых действий. Психические расстройства ветерана становятся его личным делом.  

В феврале 2018 г.военный прокурор Украины Анатолий Матиос сказал, что еженедельно в зоне проведения «АТО» случаются 2-3 суицида. До 80% участников «АТО» страдают от посттравматического синдрома, проявляя жестокость в семье, агрессию к окружающим и неприятие мирной жизни. 

Режим Порошенко, цинично ввергнув этих людей в мясорубку гражданской войны, оставил их один на один со своими проблемами.

Владислав Гулевич