Собчаки

На модерации Отложенный

С какой энергией, страстью и вспышками ума ведет свою предвыборную кампанию Ксения Собчак! Вначале она представляла себя нам как дочь известного Анатолия Собчака: вот, моля, я такая честная и бесстрашная  в борьбе за справедливость, какой воспитал меня мой знаменитый отец!. Но, видимо, кто-то из осведомленных доброхотов шепнул ей: «Милочка, оставь папу, знаменосца демократии! Очень опасно!»

В самом деле, ведь когда Ксюша ещё ходила в школу, её папа, недавно сбежавший из компартии, был мэром Ленинграда, а в заместителях у него ходил товарищ  Путин. И вот тогда почти вся наша  пресса, газеты старые и новые, оппозиционные и правоверно либеральные, русские и еврейские в один голос поносили её папу.  Например: «Хлестаковщина на Сене» («Советская Россия». 15.10.98), «Черная тень Собчака над Россией»( «Новая газета»№24/97), «Собчак как зеркало русской коррупции» («Комсомольская правда» №26/97), «Плачет о Собчаке Матросская тишина»(«Совершенно секретно»№2/97) и т.д. Такого  единодушия в оценке личности не знал ни один персонаж эпохи Ельцина.

 

В чем дело? А в том, что став мэром, папа-знаменосец оттяпал себе в центре Ленинграда уютное гнездышко в 400 кв. метров и обеспечил отменным жильем своих довольно многочисленных родственников из разных краев страны, нахлынувших во вторую столицу: брянская тёща, ташкентская кума и т.д.. В справке «О ходе расследования по делу №141674» заместитель прокурора города  Н.П. Дудин утверждал: «Суммарная стоимость жилья. Незаконно полученного  гр. Собчаком и его родственниками, составляет около 2 миллиардов рублей» («За рабочее дело» №2/97). На страницах этой газеты был устроен процесс над знаменосцем-хапугой. Там общественный обвинитель Е.Фетисов, в частности заявил: «Если уж говорить прямо, Собчак – вор! Алчность его безгранична. Это опасный для общества преступник». Потом было сообщение в других газетах: «А.Собчак задержан в аэропорту Хотроу (Лондон) за провоз без декларации одного миллиона долларов».  Да как же тут без «Матросской тишины»!

И вскоре Собчак получил повестку в суд… потом пятую…десятую… Вот как с ним цацкались! Но после 13-й повестки все-таки было решено воспользоваться законным правом принудительного привода. Но не тут-то было! Пришли за ним, а его и след простыл. Как так? А очень просто: его верный заместитель и наперсный друг ВВП, будучи вездесущим и всезнающим, раздобыл где-то иностранный спортивный самолет «Сессна» и депортировал друга во Францию, в Париж. Потом, получив такую возможность, он его оттуда и вызволил. Я думаю, что Ксения Собчак не знает этого, настойчиво требуя сейчас исключения ВВП из числа кандидатов на пост президента. Матушка! Он же спас твоего папу от Матросской тишины… Но как бы то ни было, а больше Ксения Анатольевна  не упоминала ни о папе, ни о маме, любимой дочери тувинского народа, представляющей его интересы в Совете Федерации. Бог с ними, с огнеопасными родителями.

13 марта во время дебатов кандидатов Собчак занялась защитой русской культуры, назвала пять-шесть имен писателей и театральных режиссеров, к  которым была несправедлива советская власть и вот сейчас антисоветская тоже несправедлива. Но странное дело, назвала только одного русского по национальности писателя, остальные гении – соплеменники Людмилы Улицкой, объявленной великой. Очень прекрасно.

Но знает ли ораторша, как эта великая смотрит на её, ксюшин, родной народ. А вот: «Я уже не раз это говорила, нам очень повезло, потому что Альберту Швейцеру пришлось покупать билет, бросить Баха и ехать лечить грязных, диких, больных дикарей. Нам никуда не надо ехать, достаточно выйти из подъезда – и вот мы уже в Африке» (Цит. по ЛГ №28’16). Мадам невтерпеж лично подтвердить  слова Чехова о том, что улицкие  это люди, «не знающие, чуждые коренной русской жизни, её духа, её форм, её юмора, совершенно непонятного для них, и видящие в русском человеке  ни больше, ни меньше, как скучного инородца» (ПСС, т.17, с. 224). Да какого ещё инородца – африканца! Да, мадам видит в русском грязного, дикого, больного африканца, которого надо лечить с помощью её умных книг. Как видим, Чехов все-таки думал об улицких лучше.. 

Один из обиженных гениев, которых защищает мадам Собчак, вот уже несколько месяцев сидит под домашним арестом. Не надо, мадам, защищать русскую культуру, а лучше предложите себя в узники вместо этого гения. Или попроситесь к нему и почитайте гению, что говорят и пишут собратья Улицкой.

Виктор Шендерович, оратор: «Наша проблема в том, что нелюдей мы тоже числим людьми – и оцениваем их в человеческой номинации… Мы ошибочно полагаем, что относимся с ними к одному биологическому виду (нашему). Евгений Григорьевич Ясин (например) и (например) Дмитрий Константинович Киселёв с телевидения относятся к разным биологическим видам… Так вот, говорю: нас очень много. Мы должны предпринимать срочные меры для сохранения своего вида в неблагоприятных условиях».

Михаил Веллер, эстонский сочинитель 233 книг, живущий в Москве: «Советские генералы – тупые сволочи…Если Жукова пристрелили бы с самого начала, то толку было бы больше…Поскольку в великой стране, победившей в великой войне, должен же быть великий полководец, вот Жуков и был назначен на эту должность» («ЛГ, 1 авг. 2007). А кто  назначает тупую сволочь на должность русского писателя?

Александр Минкин из «МК»: «В 1945 году победили не мы, не народ, не страна. Победил Сталин   и сталинизм…А вдруг лучше бы было, если бы не Сталин Гитлера победил, а Гитлер — Сталина? И не в 45 году, а в 41-и!» (МК, 22 июня 12).. А вдруг было бы лучше, если бы утонул в Таиланде не Марк Дейч, друг и сослуживец Минкина в «МК», а сам Минкин и не сейчас, а лет в двадцать, еще до прихода в «МК»? 

...И ведь все как на подбор…