"Троица" Андрея Рублёва
На модерации
Отложенный
Замечательная икона "Троица" Андрея Рублёва, действительно как окно в мир Бога-Отца. Она говорит нам о Боге-Отце, о том кто Он, какой Он. Какждый человек на своём уровне толкует эту икону и это хорошо. Но есть в толкованиях и явные искажения.
Например, Иисус Христос не Господь и не Мессия, как считают православные. Он сын Бога-Отца и девы Марии, прямой наследник Бога-Отца, Пророк Бога-Отца, но всё таки человек.
Дева Мария, Она же Богородица, хотя Бога и не Рожала. Она же и есть Всевышняя Мама-Мессия.
Мессия - единородное Дитя Бога-Отца, Воспитанное на Земле для Конца Времён. Она же супруга и женская половинка нашего Всевышнего Бога-Отца. Бог, Мессия и Их Дети - ОДНО.
Сюжет знаменитой иконы Андрея Рублёва основан на 18-й главе книги Бытия, повествующей о явлении престарелым праотцам Аврааму и Сарре, возле их шатра у дубравы Мамре, трёх светозарных мужей. Авраам принял необыкновенных путников, поклонился и омыл им ноги, велел закласть лучшего телёнка и испечь пресные хлебы для угощения, чтобы укрепились сердца путников. Ангелы предсказали Аврааму и Сарре чудесное, вопреки естеству, рождение у них сына Исаака, от которого произведет Господь народ израилев. Здесь произошло событие необыкновенное, соответствующее важности происходящего, — под видом Ангелов-странников Аврааму явилось само Троичное Божество.
Этот сюжет приобрёл особое значение для христианской Церкви после принятия на II Вселенском соборе (381 г.) догмата о триединстве Божества и стал одним из самых ключевых в иконографии.
«Изображение ветхозаветной Троицы стало рассматриваться как демонстрация единства трёх Лиц, равнозначности и единосущия и одновременно разницы их ипостасей. В новозаветной традиции трапеза у Авраама — прообраз будущей искупительной жертвы и евхаристической трапезы. Поэтому явление трёх Ангелов Аврааму и вкушение ими агнца ...воспринимается в контексте космического домостроительства Господня и предвечного совета Троицы о судьбах мира и человечества».
Тайна святой троицы - Единица равняется трём, именно так «математически» можно выразить эту тайну. 3 - число Закона. Единство мысли, слова и духа, наполняющего мысль, слово и действие, — так проявляются свойства, присущие Святой Троице, в личности человека.
Изображение символически значимо и необыкновенно точным. Это позволяет сосредоточить внимание на самом сущностном, определяющем богословскую мысль о грядущем преображении всякой твари и вселенной на основе единства и гармонии.
Композиция и изображённые детали на иконе имеют прикладное, описательское значение и в то же время содержат глубокий духовный смысл. Композиция Композиционный центр иконы — чаша с головой жертвенного агнца, стоящая в центре стола.
Агнц это одновременно и жертва и принимающий жертву, которые принимают Бога на Земле и Христос в том числе.
Стол означает жертвенник, т.е. голгофу, и одновременно престол, и гроб Господень. Не случайно чаша композиционно связана с центральным Ангелом, благословляющим чашу (левый Ангел).
Взгляд Ангелов идёт от центрального ангела к левому, а от левого к правому. Правый же ангел смотрит на чашу. Что мы из этого должны вынести? Мы должны понимать наше предназначение. Кто мы, зачем мы здесь на Земле?
Наш Всевышний Отец Воспитал нашу Всевышнюю Мать на Земле для того, чтобы Она Пришла к нам на помощь в Конце Времён.
Композиционный круг, в который естественно вписано изображение, символически подчёркивает космологическое значение сюжета. Круг символизирует Вечность и Вселенную, это начальная форма, образующаяся из движения точки вокруг геометрического центра. Вокруг композиционного и смыслового центра иконы — жертвенной чаши!
Символика описательных деталей Элементы композиции имеют иллюстративное значение описания места события: «И явился ему (Аврааму) Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатёр во время зноя дневного» (т.е. рядом с домом в тени растущего неподалёку дуба). Поэтому элементами этими являются древо, дом и скала.
Символически эти элементы раскрывают своё смысловое содержание в свете цели и назначения богочеловеческого сотворчества в созданном Богом мире.
Палаты — образ домостроительства Господня и символизируют Бога-Отца. Левый Ангел это Бог-Отец.
Древо — древо жизни вечной, даруемой Св. Духом через крестную жертву. Не случайно оно расположено слева от правого Ангела. Именно Бог-Отец с помощью Святого Духа Создал Мессию для Воспитания её на Земле. Древо слева, а Бог-Отец справа от Мессии, как и положено. Древо - символ жизни и рода дерево посреди райского сада, плоды которого дают вечную жизнь. В центре композиции - Мессия-половинка Бога-Отца.
Скала на солнце — образ духовного восхождения и Голгофы. Скала - символ долголетия, силы, убежища, стойкости. Это то, что и нужно для детей Бога-Отца. И Бог-Отец и Мессия справа от своих детей, как и положено. Дети это все мы, абсолютно все, потому что в каждом из нас есть частичка божественного Духа. Правый Ангел символизируют детей Бога-Отца.
Интересно также и то, что посохи, которые держат Ангелы в руках, будут оставлены Аврааму и из них вырастет древо (благодаря Лоту, поливавшему их водой из Иордана). Посох - знак власти высшего духовенства. Это древо будет отвергнуто при строительстве Первого Храма, но пригодится для изготовления креста, на котором будет распят Иисус Христос. Люди всё исказили и лишь крупицы истины, оставшиеся от учений пророков Бога позволяют кому то из них не уйти в забвение.
Символика цвета Главный смысл цветового решения иконы — это «фаворская» светоносность, «...т.к. созерцаемое Божество являло собой картину райского горнего мира, иконописец с помощью красок стремился передать возвышенную «небесную» красоту, открывшуюся земному взору...
Символичность колорита в иконе особенно ощутима в ведущем звучании сине-голубого, именуемого «рублевским голубцом». Голубой цвет, наряду с тёмно-бордовым всегда был "богородичным" цветом. Центральный Ангел -Мама-Мессия.
Левый Ангел в небесных цветах-наш Бог-Отец.
Правый Ангел в сине зелёных оттенках, то есть уже более материальных - дети Всевышних.
Каждый предстоящий перед иконой стоит на месте ветхозаветных праотцев и делает их зримыми нашим чувственным очам! Это заставляет невольно задуматься, что приносим мы явившемуся нам Божеству, соответствуем ли мы праотцам и Ему духовно? Будет ли это приношение наше холодным равнодушием и враждой к Богу или любовью и милосердием, побеждающим «страх ненавистной розни мира сего», в конечном итоге способны ли мы, вслед за праотцем Авраамом, пожертвовать для Бога и для своего ближнего?
Ещё хочется подчеркнуть, Троица единственная достойная икона, где есть изображение Бога-Отца. И это является ещё одним большим упущением православной церкви.
Комментарии
Напр. "прелесть богородичная" с женским культом, и это - в Православии!
И множество мелких деталей, которые лишь - отвлекают внимание от подсунутых прелестей бесовских.
Если кто не в курсе, может люди не догадываются, так Православие это Патриархальная Церковь, а никак - не Матриархат. Вот у корейцев есть матриархат, так они как легко ОКАТОЛИЧИЛИСЬ, из одно Ереси - да сразу в другую бесовскую Ересь кинулись.
Еще - даже куда более опасная Ересь, это прямое лицезрение Бога Отца, как это предлагается сделать в описании. Видимо автор - даже Библию не то, чтобы не читал совсем, а даже не открывал вообще. Либо у него - какая-то совершенно другая "библия" типа "сатанинская".
Не прямое обращение к Богу Отцу, но - лишь ОПОСРЕДОВАННО через Сына Божия,
вот в чем "фишка" Христианства в принципе. И когда вы как иудеи - напрямую обращаетесь к Богу Отцу, и отвергаете Сына Божия, это уже не есть Христианство в принципе. Либо как это делают еретики-католики, пытаетесь подменить Сына Божия, Христа - римским папиком, или израильским мамиком. Т.е это уже прославление "анти-христа", или - антихриста, что в принципе не может...
И реферат принудила написать: "Мотивы древнегреческой мифологии в иудейской (христианской) мифологии".
Так у древних греков был "Бог-дух".
Был "Бог-отец".
И "Бог-сын", прикованным к скалам Кавказа, принявший за все человечество (чтобы люди были ЛЮДЬМИ), бесконечное из-за свой бессмертности мучение))))
А вот древние иудеи слышали звон, но пор своего "Бога-душа" не особо распространялись))))
Один советский инженер бегло взглянув на чертеж самолета сказал - Не полетит.
Почему?? Да потому, что он некраcивый.
Так и тут, троица эта совершенно убогого вида, сидят, повесив носы так, как будто попали под американские санкции.
Тупо смотрят на пустой стол и понимают, что фигу им пармезан и заграничные лекарства.
Уж лучше смотреть на Мадонну Рафаэля, чтоль
На иконе - как я понимаю изображены Церковные Таинства.
А у Рафаэля что там изображено - типа "семейный божественный пикник", да?
и кстати - снова прямое обращение к Богу Отцу, по сути
- отрицание необходимости СПАСИТЕЛЯ, т.е. Сына Божия. Зачем - если же можно напрямую общаться с Творцом!!!
Это - сугубо мое личное вИдение.
Впрочем, и у буддистов - практика происходит ОПОСРЕДОВАННО через Гуру-Йогу, это так сказать Врата к настоящей Практике. И у мусульман - там вообще запрещены изображения, чтобы не впадать в прелести бесовские.
А кто у нас отрицает Христа - иудеи, еретики-католики (эти подменяют Сына Божия - наместником, или папиком римским), и сатанисты, их прямо перекореживает от одного только упоминания о Сыне Божьем.
Хотя, даже и у иудеев, общение происходит через "прародителей" Авраам, Ицхака и Иакова. Т.е. снова - нету НЕОПОСРЕДОВАННОГО обращения к Богу Отцу, или Творцу.
-смотрите - там еще 3 есть Аарон, Моше, и Иосэф. Т.е. все делается - не напрямую, а ОПОСРЕДОВАННО - через завет с "праотцами" и "сынами". Видите - отд...
Искаженные пропорции, неестественные позы и мимика, фигуры и лица не соответствуют реальной человеческой анатомии.
В общем, обычный лубок на религиозную тему, по художественному уровню - примерно на уровне древнеегипетскиой палетки 3000 лет до н.э.
А уж мифов понапридумывали - то...
Так почему же сами евреи - не поклоняются теперь эсесевцам, которые уничтжали евреев в "лагерях смерти" во время второй мировой. Это же истребление евреев, по ихней же "логике" "промысел Божий".
Почему-то евреи - аж до сих пор возмущаются, и орут о Холокосте.
Хотя, кстати, очень многие - очень даже согласились бы с тем, это был "промысел Божий" и этот массовый Геноцидх евреев - нес Благо человечеству. Просто потому что очень многие - не любят евреев, и хотели бы от них избавиться.
Что - если повернуть "еврейские рассуждения" да обернуть на самих евреев-фарисеев - они так сразу станут очень сильно возмущаться.
Мое мнение - на уровне живой Традиции, на уровен Практики - нету особых противоречий - ни между индуистами, ни между буддистами, ни между христианами, мусульманами и даже иудеями. Когда люди понимают ЧТО и ЗАЧЕМ они делают.
А когда проихошел отрыв от традиции, появляются толпы книжников-фарисеев, которые с пеной у рта спорят напр. "как надо делать тройное сальто", и почему у кого-то оно получается, а у большиснтва - так вообще ничего не выходит.
-приглядитесь - те же три фигуры, та же "чаша" в центре картины, и совершение религиозного обряда.
И что теперь - фигура слева, СЛЕВА это типа "творец", ага! И что он там ДЕЛАЕТ??? Взгляните сами.
Вот еще как интересно показано - словно "дерево жизни":
Т.е. показано - рождение новой жизни.
Показаны - три разных цвета, три фигуры, центральная - как спаситель приносит в жертву свою голову/жизнь (голгофа), и остальные "причащаются - плотью и кровью". Это совершенно я подчеркиваю - ДРУГАЯ ТРАДИЦИЯ, но - структура религиозного культа или изображенный сюжет/обряд - очень похожи.
Хотя - было бы здорово.
Там центральная фигура, выполняет роль спасителя и приносит себя в жертву. Ее кровью и плотью причащаются другие персонажи.
И вот тут - есть схожие моменты с Христианством, с Голгофой, Таинствами Церковными.
Вообще у индусов есть несколько трактатов, где изучено как происходит вообще - религиозное поклонение, его "структура", и изучено это во всех возможных вариантах религиозных взаимоотношения верующего с его Божеством.
Есть также разные традиции, где - НА ПРАКТИЧЕСКОМ УРОВНЕ
неизбежно оказываются одинаковые ПРАКТИКИ, хотя теоретическое основание может разительно отличаться.
Напр. в буддизме необходимо принять Прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе, иначе вы вообще не будет считаться буддистом. Тонкость в том, что Прибежище необходимо принимать, когда вы через Гуру-Йогу "воплотились" в форме "божества". Итак у вас будет ровно три небесных или духовных фигуры вокруг чаши: гуру, Будда, и вы воплощенный в форме "божества". Т.е. получается очень схожая "структура", которая должна быть исполнена на практике.
Т.е. вы видите - выше я показал на схожесть индийской Тантрической традиции, а се...
.