Сильвия Раду вступила в «Нашу партию», а Ренато Усатый заключил союз с Плахотнюком

На модерации Отложенный

Все это заставляет нас прийти к выводу, что ради нескольких депутатских кресел в новом парламенте «нашисты» готовы на любые союзы, в том числе и с неонацистами, выступающими за героизацию румынских коллаборационистов!

Как вы могли догадаться, заголовок статьи является своеобразной запоздалой первоапрельской шуткой, которой Ваш покорный слуга разыгрывал своих добрых товарищей воскресным вечером. Однако неоднозначная реакция людей, которые хоть немного разбираются в политике и целый ряд событий, происходящих в Республике Молдова, заставляют нас задуматься над вопросом: насколько же эта шутка абсурдна?

Итак, 2018 год в молдавской политической жизни должен стать во многом определяющим. Так, уже 20 мая в двух крупнейших городах молдавского государства Кишиневе и Бельцах пройдут выборы примаров (мэров), которые станут своего рода репетицией избрания депутатов высшего законодательного органа страны.

На первый взгляд, нас ожидает ожесточенное противостояние между пятью основными политическими силами Молдовы: социалистами, правящей демпартией, прозападной оппозицией, приверженцами «Нашей партии» и унианистами (сторонниками объединения с Румынией). Однако в реальности картина выглядит совершенно иной. Контролирующий большинство органов государственной власти небезызвестный олигарх Влад Плахотнюк уже давно реализует хитроумный план по сохранению своих позиций в днестровском регионе.

Начнем по порядку. Несмотря на катастрофические результаты политики евроинтеграции и прозападной антироссийской риторики, которой руководствуются молдавские лидеры в последнее десятилетие, в Молдове до сих пор проживает множество людей, которые верят в светлое будущее в семье стран Старого Света. Специально для данной категории граждан лидер демократов создал проект «прозападная оппозиция» во главе с Майе Санду. По замыслу олигарха за бывшим министром просвещения должны пойти люди, которые недовольны существующим положением дел, но при этом видят свое будущее в Европе.

Для незначительного числа румынских националистов (не более 2% от общего числа избирателей), а также для получения преференций из Бухареста у «Плахи» существует приманка в виде партии ветеринара и по совместительству экс-министра обороны Анатолия Шалару. Здесь стоит отметить тот факт, что негласная поддержка, оказываемая правящей партией, унианистам (сторонникам объединения с Румынией) позволяет олигарху не только получить голоса нескольких процентов голосов избирателей, но и заручиться помощью в Бухаресте при ведении переговоров с западными финансовыми организациями, которые еще готовы финансировать уничтоженную экономику Молдову.

Здесь же стоит отметить тот факт, что о союзе всех прозападных партий уже давно публично заявляют многие молдавские политики, представляющие самые разные формирования правого толка.

Всем же сомневающимся предлагаю ответить на следующие вопросы.
Как вы считаете, кто из перечисленных выше формирований не поддержал бы хоть один закон, направленный на разрыв отношений с Россией?
Майя Санду хоть раз предлагал свой проект решения приднестровского конфликта?

Кто из так называемых прозападных оппозиционных политиков не занимал руководящие посты в коррумпированных правительствах, подконтрольных Плахотнюку?!

Тем не менее, остался открытым вопрос с «Нашей партией». Данное политическое формирование, которое было создано на личные сбережения олигарха Ренато Усатого, в свое время предлагало более чем адекватные проекты изменения законодательства, варианты решения конфликта с Приднестровьем, ратовало за нормализацию отношений с Москвой. Все это позволило «нашистам» заручиться поддержкой десятка процентов совершеннолетних молдаван, а председатель формирования даже возглавил примэерию северной столицы города Бельцы.

Нельзя исключать вероятности, что на первоначальном этапе по указу Влада Плахотнюка действительно было сфабриковано несколько уголовных дел против Усатого, что заставило главного «нашиста» покинуть берега Днестра и осесть в Москве. При этом события 2017 года, связанные с членами

«Нашей партии», заставили нас усомниться в искренности противостояния двух олигархов.

Во-первых, в основу всех выступлений «нашистов» ставится критика действующего президента страны Игоря Додона и Партии Социалистов. Логика главных конкурентов ПСРМ понятна любому человеку, разбирающемуся в политике: у обоих политических формирований одна целевая аудитория, и отобрать голоса партия Усатого может лишь у социалистов. Однако в последнее время в лице главы государства опальный примар увидел, чуть ли, не главного врага молдавского государства, а все выступления членов «Нашей партии» направлены во многом на дискредитацию основных тезисов программы социалистов.

Во-вторых, активисты партии бельцкого олигарха очень часто присутствуют на митингах карманной оппозиции Плахотнюка, охотно сходятся с Майе Санду и даже появляются в одной компании с Анатолием Шалару! Все это заставляет нас прийти к выводу, что ради нескольких депутатских кресел в новом парламенте «нашисты» готовы на любые союзы в том числе и с неонацистами, выступающими за героизацию румынских фашистов!

Что ж, «в каждой шутке есть доля шутки» и нельзя исключать, что на ближайших выборах в Кишиневе руководство «Нашей партии» предложит своим активистам поддержать Сильвию Раду – фактического кандидата демпартии, а ближе к парламентским выборам сторонники Ренато Усатого лишь усилят давление на ПСРМ, продолжая играть по правилам и в интересах «кукловода» Влада Плахотнюка.