К вопросу о семье. Россия вымирает.

На модерации Отложенный Так вымирает российская провинция

Поселок городского типа Приютово в Башкирии. Население – 20 тысяч человек. По данным центра занятости, здесь на каждое вакантное рабочее место приходится по 10 соискателей.

 

 

Жители Приютово уверяют, что уровень безработицы в населенном пункте крайне высок и практически все они безработные.

 

 

Но далеко не каждый человек ищет работу через службу занятости. Людям приходится жить случайными заработками. Есть и такие, кто на долгие месяцы уезжает работать на Север и в крупные города, оставляя в поселке своих пожилых родителей и несовершеннолетних детей.

 

Предприятия закрылись

 

– Раньше в Приютово было более 90 предприятий. Сейчас свыше 30 из них закрыты, – рассказывает местная жительница Людмила Еремина. – Все предприятия в основном закрылись в лихие 90-е годы. Это и швейная фабрика, и строительное управление, и кондитерский цех, и хлебозавод, и железобетонный завод, и «Сельхозхимия», и автотранспортное предприятие.

Рабочих мест в поселке практически не осталось. Последним ударом по нам стало закрытие градообразующей организации НГДУ «Аксаковнефть» в середине нулевых годов.

 

Тогда управление «Аксаковнефти» перевели в Ишимбай, переименовав, соответственно, в «Ишимбайнефть». Здесь оставили только несколько сервисных организаций. Множество людей попали под сокращение. Теперь трудоустроиться в родном поселке у них возможности нет.

 

Юрий Свиридов – потомственный нефтяник, один из старейших жителей поселка. Ему скоро исполнится 83 года. Своих сыновей и внуков ветеран труда видит крайне редко – раз в полгода, а то и реже. Все потому, что и сыновья, и внуки пожилого человека уехали работать на Север. Работы в Приютово для них не нашлось.

 

– Почему все уезжают отсюда? Да потому, что достойную работу в Приютово найти невозможно, – делится пожилой человек. – На Севере нефти много. Ее добывать нужно. Мой старший сын там на постоянной основе работает, младший 12 дней занят на работе, еще столько же отдыхает.

Домой сыновья приезжают не чаще двух раз в год. Нам, старикам, очень сложно.

В 2005 году наше НГДУ ликвидировали. Это, я считаю, очень глупо. Самая передовая организация была! Никто, кроме нее, не добывал нефть по 13 млн 400 тонн в год. Такой рекорд был поставлен в 1963 году. И вот сегодня наше бывшее, будем говорить, управление добывает намного меньше. Ишимбай что? Там вообще добычи нет. Все нефтяные месторождения здесь

 

Сожалеют местные жители и о закрытии других предприятий. Так, например, на местной швейной фабрике работали 500 женщин. Фабрику в советские годы построили, чтобы трудоустроить жен нефтяников. Предприятие было передовым. Когда оно закрылось, все женщины стали безработными. Трудоустроиться по другому профилю смогла лишь часть работниц фабрики. Сейчас в Приютово много швей, а работы для них нет.

 

Повсюду оптимизация

 

– Все закрывается! Поселок страдает от оптимизации, минимизации, – отмечает председатель приютовского совета ветеранов Людмила Пашина. – Объединяются по две школы, несмотря на то, что они находятся в разных частях поселка, по два детских садика. Это очень плохо сказывается на образовании подрастающего поколения.

 

Нас практически лишили отдела полиции. Мы боролись, чтобы нам оставили наше полицейское отделение. Его уже убирали раза три-четыре, но в связи с плохой криминальной обстановкой возвращали вновь. Сейчас полицейских там можно по пальцам пересчитать. Помещение, в котором они работают, разваливается.

Приютовское диспетчерское отделение скорой помощи объединили с белебеевской больницей. Наша скорая помощь осталась без диспетчера. На огромный поселок приходится лишь два дежурных фельдшера.

Если им приходит сразу два вызова, они закрывают свое здание и уезжают к больным. До них в это время не дозвониться. А вдруг в данный момент что-то серьезное произойдет?

 

 

Когда заезжаешь в промышленную зону Приютово, кажется, что попадаешь в фильм ужасов. Повсюду стоят полуразрушенные заводы. От них остались лишь остовы. Одно из таких предприятий – завод железобетонных конструкций, некогда славившийся на весь Советский Союз.

– По своему характеру это было уникальное производство. Его продукция пользовалась спросом даже за рубежом, – вздыхает пенсионер Алексей Авраменко. – Завод выпускал уникальные железобетонные конструкции, которые шли на строительство предприятий и жилых домов. Сейчас от завода остались одни колонны. В 90-е это производство закрыли, а потом растащили, разворовали. Та же ситуация с предприятиями «Сельхозтехника», «Сельхозхимия», с дорожным предприятием.

 

Ничего здесь не осталось! Прекрасные предприятия были! Множество людей здесь трудилось!

А сейчас рабочих мест для населения нет!

 

 

Чиновники обещают, что появятся новые рабочие места

 

Лишь скелеты зданий напоминают о некогда процветавших заводах. Людей здесь можно встретить редко. Помещения в промышленной зоне берут в аренду небольшие частные компании. Но их мало. Только бездомные собаки приветственно виляют хвостами, встречая гостей.

 

– Я бывший заводчанин, работу потерял в 2015 году. Как без работы остался, встал на учет в службу занятости, а толку нет, – возмущается безработный Вадим Тешин. – В поселке работу найти практически невозможно. Год отстоял на бирже по трудоустройству, потом на полгода меня сняли, затем снова поставили. Шесть месяцев перебивался случайными заработками.

Сейчас в месяц получаю по 900 рублей. Но это разве деньги? На них даже еду купить невозможно, за квартплату сплошные долги идут.

 

В администрации поселкового совета отмечают, что делают все возможное, чтобы обеспечить жителей поселка работой. Сейчас ведутся переговоры с рядом уже работающих на территории Башкирии компаний. В планах – открыть в населенном пункте филиалы крупных предприятий и организаций. Поселковый совет намерен привлечь в Приютово представителей малого и среднего бизнеса.

 

 

В Юго-западном межрайонном центре занятости заявляют, что скоро населенный пункт пополнится 50 вакантными рабочими местами. Здесь откроется филиал швейного производства, которое запланировано открыть в ближайшее время. На вакантные места примут женщин, имеющих опыт работы швеями. Местные жители уверяют, что соискательниц на данную профессию в поселке найдется множество. Однако проблему безработицы это не решит.

 

 

Комментировать тут особо нечего. Так живет практически вся наша глубинка. Заводы, колхозы позакрывались. Поликлиники, больницы, школы утилизируют вместе с населением. Все это происходит у нас на глазах вот уже в течении четверти века, но народ России - жертва чудовищного либерального эксперимента - будто этого не видит. Главное ведь сплотиться вокруг нацлидера, а многочисленные воронежи пусть бомбят свои - главное чтобы пендосы не раскулачили российских паразитов-олигархов.