Почему ярко цвела "Зимняя вишня"?

На модерации Отложенный

Решил перепостить статью Ильи Ухова, который затронул системные проблемы наших трагедий и про которые умалчивает власть. Кемеровская администрация осуществляет геноцид сельского населения в угоду зарубежных собственников угольных предприятий. Отрытая добыча угля приняла ужасные размеры. Границы карьеров порой приближены до 300 м к границам сельских поселений, вместо положенных 1000 м. Да и 1000м недостаточно, когда при добыче постоянные взрывы и угольная пыль. А протестующих против, губернатор назвал "отморозками". Ужас трагедии в Кемерове, ещё до конца не осознанной массовым сознанием, состоит в том, что региональная власть, кажется, окончательно оторвалась от собственного подотчётного "населения", превратилась в закрытую касту людей, которым вообще наплевать на то, что творится с людьми. Местное медийное поле за последние годы Аманом Тулеевым было зачищено до состояния стерильности, точно так же, как были вычищены и все реальные конструктивные критики всей этой полуханской системы правления, в результате чего в регионе был постоянный, какой-то тоталитарный "одобрям-с" по отношению к команде губернатора. Сейчас можно свалить всё на третьестепенных исполнителей, контролёров и охранников "Зимней вишни", которые закрывали (или не закрывали — предстоит выяснить следствию) двери и переходы в торговом центре. Вот только при конкретной и очевидной вине этих конкретных уродов (простите, другого слова не подберу) есть ещё и системная проблема. Вот смотрите, региональные власти стелются перед этим австралийским миллиардером Штенгеловым, областная дума выдаёт подконтрольным ему фирмам почти полмиллиарда налоговых льгот. Штенгелову наплевать на Кемерово, как, впрочем, и на Томск, откуда он родом. Этот так называемый предприниматель известен тем, что является владельцем целой кондитерской империи, продукция которой делается из самого низкопробного сырья и с максимальным удешевлением всех компонентов производства. Классический такой, даже карикатурный олигарх диккенсовских времён, спокойно рассуждающий про "выжигание поляны", то есть выдавливание конкурентов и захват рынков. То, как себя ведет Штенгелов в данной ситуации, его отношение к людям, его практика бизнеса и типичные взаимоотношения с региональными властями, одновременно и ужасно и типично для всей этой породы постсоветских "бизнесменов", сколотивших состояния в 90-е.

На людей — наплевать, удешевлю всё, разобью на десяток мелких ипэшек крупный бизнес, оптимизирую налоги, раздам взятки каким-нибудь инспекторам, которые дадут разрешение на ввод его в эксплуатацию. На безопасность — плевать, максимально снизим расходы на противопожарную безопасность, сделаем ТЦ из максимально дешёвого пластика, из материалов, которые убьют людей даже не огнём и температурой, а ядовитыми парами при горении. А потом такой человек переезжает в Австралию, переводит в офшоры активы и замыкает финансовые потоки на такие же офшорные помойки. В итоге можно и три миллиона за погибшего заплатить, всё равно состояние Штенгелова Блумбергом в прошлом году оценивалось почти в миллиард долларов. Эти штенгеловы могут процветать и чувствовать себя в безопасности, если есть такие губернаторы, как Тулеев и подобные им, которые позволяют этим алчным персонажам, олицетворяющим глубины падения в погоне за наживой, экономить буквально на всём. Это именно такие губернаторы, как Тулеев, которым лень или некогда показаться на месте трагедии, позволяют штенгеловым получать налоговые льготы, проворачивать свои коррупционные схемы с разделом имущества, в результате чего опаснейшие объекты остаются, по сути, неподготовленными к трагедиям и ЧП такого масштаба.

Вся эта изъеденная молью губернаторская "команда" в Кемерове во главе с Тулеевым, который сидит в области уже больше 21 года, оказалась способной только к таким серым, коррупционным схемам. Они очень хорошо освоили, как подавлять местную прессу, как рапортовать в федеральный центр об "успехах", как скрывать всеми правдами и неправдами огромные проблемы в ключевых отраслях региона — напомню, что именно в Кемеровской области периодически происходят трагедии на шахтах, после которых идут эти бесчисленные проверки и всё опять возвращается на круги своя. Теперь уровень воровства и некомпетентности достиг, очевидно, такого масштаба, что перекинулся на сферу торговли и услуг. Надо признать очевидное: в Кемеровскую область (давайте хотя бы начнём с неё) пора высаживать аналогичный Дагестану десант сотрудников ФСБ, прокуратуры и СК. Очевидно, что местные и региональные власти там насквозь прогнили и поражены вирусом коррупции, безответственности, кумовства и наплевательского отношения к людям. Именно последнее и приводит в отчаяние, а затем и ярость людей. С ними никто не хочет нормально говорить. Тулеев "путался в показаниях", как и его пресс-служба, выдавая то одну, то другую версию его работы в "оперативном штабе". Хорошо хоть не додумались использовать ельцинскую формулировку про "работу с документами", вбрасывали какую-то глупую историю про невозможность "кортежа" проехать и просьбу министра Пучкова не появляться на месте трагедии. Как будто нельзя было доехать до соседней улицы и пройтись пешком. И нет, не для того, чтобы как-то помешать пожарным и сотрудникам МЧС, которые единственные в этой ситуации настоящие герои. А для того, чтобы поговорить с родственниками сгоревших в пожаре детей, утешить и разделить с ними горе. Понятно, почему возле "Зимней вишни" не было корыстного капиталиста Штенгелова. Но почему с родственниками не встречается, не держит их за руку Тулеев? Его заместители?

Вся эта лизоблюдская губернаторская обслуга? Им никто не выдавал каску и снаряжение и не заставлял лезть в пекло, но отнестись к людям по-человечески неужели так сложно? Это какая-то моральная и политическая, как следствие, катастрофа для региональной власти. Это отношение к собственным гражданам как к рабам, как к расходному биоматериалу, как к холопам, которых можно пороть на псарне. Можно убивать — через коррупцию, использование некачественных материалов, через некомпетентность всех ответственных сверху донизу. В экспертном сообществе ещё со времени болезни Тулеева и его лечения за границей ходили слухи о преемниках, о том, насколько тому удастся оставить после своей отставки преемника и сохранить налаженные договорённости по распределению сфер влияния в регионе.

Так вот — федеральной власти нужно принимать жёсткие решения. Никакого "преемника" Тулееву нельзя позволить оставить. Никакого "преемничества" в этом гнезде коррупции допустить нельзя. Иначе нашу страну ждут крайне тёмные и суровые времена. Отрыв региональных властей от народа, окончательное сращение их с местными олигархами, оперирующими из-за рубежа подорвут Россию изнутри гораздо быстрее, чем иноземное вторжение.