Власть - это что?

На модерации Отложенный

Можно сказать, что власть - это система отношений, выстроенная частным лицом или группой лиц для управления процессами в группе или в обществе, использующая насильственные (властные) средства воздействия. Чаще власть основана на владении средствами воздействия (насилия), которые могут носить как психологический вид влияния(идеология, агрессия, воля), так и материальный характер(оружие, средства производства, деньги), но чаще и то и другое. Проще говоря, власть это реализованная возможность частного лица или группы лиц, получать блага (личное удовлетворение) для себя, за счёт эксплуатации(присвоение благ или труда) или управления подчиненными лицами (коллектив) в варианте прямого воздействия (насилия), психологического или материального характера. Под прямым воздействием, имеется ввиду, что частное лицо или группа лиц владеет средствами воздействия (они являются его/их собственностью) или они переданы ему на время реализации воздействия, в варианте передачи властного(управляющего) импульса в иерархии властного(частного) принципа управления, в ходе которого и было отчуждение труда или собственности(духовной, материальной) в пользу частного лица (власти) и/или про властных элементов.

А далее начинаются нюансы, сколько власти, её качественный и количественный потенциал. Властный потенциал зависит от уровня влияния через средства материальные, духовные, в пространственно-временном поле, а это:

 

1.) Собственность, в основном, на средства производства (влияния), на то что создаёт материальные и духовные блага общества и способно решать(изменять) личные (эгоистичные) интересы в свою пользу ( например, станки, магазины, деньги, машины, самолёты, СМИ, культурные ценности и т.д.). Всё то что даёт блага, в ущерб других.

 

2.) Доступ(возможность использования как формы давления, насилия), к общей или чужой собственности, через законы и правила, т.е. например государство (или корпорация) может отобрать собственность или даже жизнь простого гражданина, используя законодательную или структурную, репрессивную систему и идеологические и культурные ресурсы, внутри этого государства или корпорации. Манипулируя сознанием человека или масс.

 

3.) Личные особенности человека власти, его эмоциональный, нравственный и образовательный потенциал, проще говоря, его психофизические качества. Ведь он находясь во власти (на месте властного влияния в пирамиде управления) и должен проявлять себя соответственно.

 

Другими словами, уровень власти зависит от уровня владения(собственности), уровня личных (жизненных) интересов (психофизических факторов) и уровня деятельных факторов (возможностей применения насилия). Что из этого первично? Важнее всего?

Тут обратно же, всё зависит от условий, например, при начальном периоде становления и развития властного потенциала в системе управления, основную роль играет психофизические условия реального состояния будущего правителя (власти) его идейный потенциал, когда они только выстраивают систему управления и появление (или не появление) властных особенностей, тут важную роль играет желание доминировать и чувственный образ(желание воздействовать, править) в восприятии своего величия(доминирования). Вторичными толкающим(важным) факторам является чувство собственности (её наличие(материальное и/или духовное) и возможность последующего накопления).

Если же система власти уже выстроена и работает, то на первый план выходят уровень влияния механизмов (материальных и психологических) этой системы, тут человек, его чувства, вторичны, он вынужден проявлять властные полномочия (по крайней мере, до тех пор пока система работает), т.е. власть это место, трон, а уже потом человек. Сегодняшний мир использует властную форму управления (пирамидальную), она может иметь заострённый или усечённый характер, но принцип влияния сверху вниз остаётся неизменным. Если рассматривать власть (воздействие верхов на низы) в образе пирамиды, то количество частных лиц власти вверху будет меньше подчиненных внизу, но их влияние будет выше, здесь качество влияния и собственности, как средства влияния, противоположно количественному составу лиц влияния, т.е. уровень влияния будет в виде перевёрнутой пирамиды, по отношению к пирамиде количества влияющих. Такая форма нарушает равновесие в таком обществе или государстве.

Хотя пирамида, по образу, самая устойчивая геометрическая фигура, но потоки энергии, собственности и денег и их накопление, а тем более их влияние(деятельный(властный) фактор), в перевёрнутой пирамиде будут нарушать эту устойчивость, будут создавать мотивы её переворачивания или разрушения. Это влияние ощущается в социальном разрезе отношений, когда государственные интересы (власть) противоречат общественным (отношения между людьми), т.е. система(пирамида) построенная на насильственных методах влияния, верхов над низами в социальном порядке неустойчива. Если мы и в дальнейшем будем основываться на эволюционных принципах развития через насилие над теми, кто в низу, за счёт обворовывания(отчуждение) энергии низов в пользу верхов(эксплуатация), то рост энергетической (собственности и денег) составляющей пирамиды, накапливаясь, будет нарушать устойчивость и вряд ли сможем построить гармоничное общество. Ведь не помогая низам подымать свой жизненный потенциал, они совершают грубую ошибку, ведь жизнь это пространственно-временные события, т.е. сейчас они сильны, умны, они двигают эволюцию, но они не вечны, а вероятность что в семье низов родится будущий движок, более умный и сильный, намного выше, чем в семье верхов (обласканных комфортом) и выходит что своим эгоизмом эти властители убивают будущее своих детей и внуков, ведь они могут вырасти инфантильными и за ними кто то должен ухаживать, заботится об их будущем, делая их паразитами, которые, по идее, должны вылететь на обочину эволюционных процессов.

Тут получается, что насилие с одной стороны стимулирует развитие системы, с другой разрушает её, что снижает эффективность развития (эволюционных преобразований).

Тут есть нюансы, ведь насилие само по себе необходимо, но оно должно исходить из любви, а не ненависти, т.е. не быть чрезмерным, устрашающим, снижающим энергетический потенциал управляющих особенностей и наполненности системы. А если властный потенциал исходит от частного лица (человека), то мы должны понимать, что человек это культурное животное, но имеющее вирусные наклонности и как только он оказывается во властных интересах, а с этим, борьбой за власть, ведь вокруг места на власть всегда есть желающие её получить (система власти так влияет), то из за этой борьбы(напряжения) в человеке возбуждается его вирусная сущность, контролировать(внутри или во вне отношений) которую очень сложно. Власть коллективная, естественно снижает уровень властного потенциала, но не снижает желания доминировать в этом коллективе, борьбы за власть, что так же создаёт риски будущего насилия.

И ещё, во всём есть и обратная сторона. Ведь предоставление свободы, без насильственного метода управления (либерализм) создаёт условие для роста разнообразия мысли и действий, что соответственно, снижает возможности управления этим разнообразием, а это тянет за собой желание лучше контролировать такую систему (народ), это стимулирует размножение и усиление органов контроля (разных видов полиции и технических средств) и обратно же репрессивных органов (суды, законы, тюрьмы). При этом следует не забывать что законы пишут (размножают) про властные структуры и пишут для решения своих задач, задач управления (влияния), и пишут люди со своими «тараканами» в голове и принципами (эмоциями, культурой, воспитанием) к тому же эти люди находятся в структуре управления(власти), а значит есть много стимулов защищать(развивать) эту структуру, плюс желание которое трудно отнять у человека, это желание доминировать.

Всё это отнюдь не ведёт к обществу без насилия, без властных форм управления, т.е. на начальном этапе предоставления свобод и механизмов, регулирующих равноправные отношения (либерализм), всё выглядит достаточно прилично (культурно и нравственно), но как только диктатура права обретает силу, человек (как управляющий так и подчинённый), со своими животными инстинктами, например, желание доминировать или просто жить лучше других(за счёт других) заботясь о себе или своей семье(сильный оправдательный мотив), начинает портить такую систему свобод, систему без насилия.

Другими словами попытка уйти от насильственного метода управления всегда заканчивается появлением другого варианта насильственного метода управления, в данном случае, если вначале мы говорили о насилии(власти) частного лица или группы лиц, то например либерализм уже ведёт к насилию(власти) некой системы внутри общества, что для подчинённого класса (народа) не имеет принципиальной разницы, все равно эксплуатируют.

Вроде безвыходное положение, как быть?

Любое управление не может обойтись без насильственных мер и это так, но как выстроить систему отношений где управление будет исходить из низов, теряя по пути властные мотивы, и вообще возможно ли это, возможно ли, что бы «кухарка» управляла государством, если понимать под «кухаркой» некое частное лицо, то понятно что она не способна управлять государством, но если этих «кухарок» целая страна…, а система как раз и обязана работать на благо этой страны, реагировать на желания народа этой страны, то ситуация меняется, и уже появляются мысли… возможного варианта такого управления.

И так что нам нужно что бы управлять страной, ну во первых необходимо знать, что, как и почему что то происходит в стране, области, городе и деревне, во вторых понимать как это изменить если конечно изменения нужны, т.е. уже иметь накопления, опыт и знания, в третьих иметь материальные (энергетические) ресурсы что бы изменения произошли, т.е. иметь рычаги, а они всегда материальны.

Из этого следует, если мы начнём создавать информационную среду понимания, что, как и почему, в народе, во всём обществе, тогда личные интересы каждого будут объединены в интересы всех, пусть через влияние большинства, например, в пропорции 60:40 (максимум), этого уже будет достаточно, то и властные особенности уже не будут проявляться в чрезмерной мере, ведь всё уже ясно, что нужно делать и почему, и даже, частично, как реализовать, наполнить это процесс, удовлетворения желаний большинства, материальным, энергетическим и пространственным ресурсом(тут конечно нужны профессиональные навыки, но это уже лучше контролируется, а значит не будет стимулировать властный потенциал).

Другими словами если в обществе создать среду всепроникающего информационного воздействия то вариант, что «кухарка» будет управлять государством, становится реальностью, т.е. народовластие это не пустой звук, это будущее нашего общества.

Наш мир уже меняется, появление усеченных пирамид (социальных государств) увеличивается (по крайней мере, есть такое желание большинства). Что говорит что властный(частный) принцип управления себя изживает, и если он есть, то только в больших и влиятельных странах, по причине желания существующей власти этих стран влиять на окружающие, часто они вынуждены защищать или защищаться, растить пирамидную суть своего воздействия (с помощью национальных, патриотических или религиозных идей и других насильственных (репрессивных) методов, закон и порядок) или становиться нейтральными, от мира воздействия, т.е. безопасными для окружающих стран (Швеция, Швейцария, Финляндия и т.д.).

 

И так основной вывод, власть появляется там, где много секретов, собственности, законов (их вынуждены размножать, закабаляя), где есть неравенство в доступе к материальным, идеологическим и информационным ресурсам, где низкий культурный, нравственный и образовательный уровень народа. В.О. Шеремета 2018