Награждение победителей
Победа Михаила Сергеевича Горбачева ознаменовало начало заката СССР и социалистического строя. ОН не торопился с началом его разрушения, ему надо сначала было почтить память умершего генсека Черненко, расставить своих людей на ключевые посты в государстве.
11, а 12 марта вся страна узнала что М. С. Горбачев избран генеральным секретарем ЦК КПСС, в газетах была опубликована его речь на пленуме ЦК КПСС. Так начиналось печально известное правление М. Горбачева.
В тоже время состоялось прощание с К. У. Черненко. 11 марта его тело было выставлено на прощание в Колонном зале Дома союзов. Прощание проходило вплоть до 13 марта, к нему пришли члены Политбюро и множество самых разных людей.

Прощание с К.У. Черненко в Колонном Зале Дома Союзов, 11 марта 1985 г.
Михаил Горбачев на фото спустя несколько часов после своего избрания генеральным секретарем ЦК КПСС

13 марта 1985 года, в в 13:00 на Красной площади начались похороны К. У. Черненко, на деле это были похороны нашей великой страны. С приходом Горбачева к власти ей был выписан смертный приговор. Но тогда об этом еще никто не знал.
В 13:40 в честь Черненко были произведены орудийные залпы в Москве и других крупных городах. На 5 минут остановили работу все предприятия СССР (за исключением непрерывного производства).



После того как Черненко похоронили, Горбачев наконец-то решил приступить к исполнению своих замыслов. Первые крупные кадровые решения он решил провести во время апрельского пленума ЦК КПСС, щедро "вознаградив" тех кто помог ему пробраться на вершину.
Именно на этом пленуме Горбачев дал старт новой политике, сообщил о планах реформ, направленных на ускорение социально-экономического развития страны. Это стало стартом его новой политики.
На этом же Пленуме Горбачев 23 апреля 1985 г. ввел в состав Политбюро Николая Рыжкова, причем ввел минуя статус кандидата в Политбюро. Рыжкова он видел на посту Предсовмина, вместо Н. Тихонова, с которым "перестройку" было не провести.

Н. Рыжков первым получил награду, он стал членом Политбюро, а в сентябре он получил должность главы правительства
В 1985 году, после избрания М. С. Горбачёва Генеральным секретарём ЦК КПСС, был переведён на работу в Москву (по рекомендации Е. К. Лигачёва), в апреле возглавил отдел строительства ЦК КПСС, а в июне 1985 года избран секретарём ЦК КПСС по вопросам строительства.

В апреле 1985 г. Борис Ельцин был переведен на повышение в столицу
Вторым награжденным стал Егор Лигачев. Он получил наивысшую должность -- место человека № в СССР. Сам он вспоминал:
"Впрочем, это стало ясно с первых же минут апрельского Пленума. Вопреки традиции, он начался не с доклада, а с кадровых вопросов — в кадрах самого высокого уровня инициатива всегда принадлежала именно Генеральному секретарю. Горбачев и внес предложение об избрании меня членом Политбюро ЦК КПСС. Он же пригласил меня пройти из зала в президиум, состоявший только из членов Политбюро. Я поднялся на возвышение, где находится стол президиума, и хотел занять место с краю. Но вдруг Горбачев окликнул:
— Егор Кузьмич, иди сюда, садись рядом. Около Горбачева заранее было оставлено свободное место, на что никто из собравшихся, думаю, не обратил внимания. Но, оказывается, это свободное место предназначалось для меня. Когда я занял его, Михаил Сергеевич, наклонившись ко мне, объяснил:
— Мы с тобой будем вести Пленум…
А после того, как были завершены все организационные вопросы, достаточно громко, чтобы слышал зал, сказал:
— Егор Кузьмич, предоставляй мне слово, я пошел на трибуну.
Этой фразой Генеральный секретарь по сути дела обозначил второго человека в Политбюро. Наивных людей в зале Пленумов не было."

Егор Лигачев стал человеком №2 в СССР, выше него теперь был только сам Горбачев
Большего Лигачев и не мог желать, это был его настоящий триумф
Лигачев вспоминает как он переехал в кабинет, который занимало второе лицо в стране:
" Сразу же после майских праздников 1985 года, через несколько дней после апрельского Пленума ЦК, мне позвонил Горбачев:
— Егор, я пересаживаюсь в шестой кабинет, а ты перебирайся сюда, во второй. Тебе надо браться за Секретариат, орготдел передадим другому.
Подумай — кому.
Вскоре Горбачев вынес этот вопрос на Политбюро, и мне официально поручили вести Секретариат ЦК КПСС, а в отсутствие Генерального секретаря проводить и заседания ПБ. Из шестого подъезда я «переехал» в первый и обосновался на пятом этаже в кабинете № 2, который известен как «кабинет Суслова».
С этим кабинетом — в ту пору, когда он принадлежал Суслову, — у меня связано немало воспоминаний, по большей части малоприятных, о чем я уже начал рассказывать. Суть же в том, что здесь по традиции работали «вторые» — те члены высшего политического руководства, которым поручали вести Секретариат.
И, видимо, самое время вкратце рассказать о той роли, какую раньше играл Секретариат ЦК в жизни партии да и всей страны."
Третьем награжденным стал председатель КГБ В. Чебриков. Он 23 апреля вошел в состав Политбюро.
![Картинки по запросу виктор чебриков]()
Шеф КГБ Виктор Чебриков за поддержку и верность Горбачеву вошел в состав Политбюро
Тогда же в апреле 1985 года о рекомендации Е. Лигачева в Москву был переведен Борис Ельцин. Его назначили на должность начальника отдела строительства ЦК КПСС, откуда он и начал вскоре бурно расти как политик.
В июле Горбачев произвел новые перестановки. Андрей Громыко получил то, что желал, он стал председателем Верховного Совета СССР. Он оставил многолетнюю работу в МИД, его место там занял Э. Шеварнадзе.
Также в июле 1985 г. А.Н. Яковлев стал Заведующим отделом пропаганды ЦК КПСС

В июле 1985 г. начал свою карьеру политик А.Н. Яковлев
Еще одна сила, которая помогла Горбачеву прийти к власти был Гос. департамент США. Но открыто он пока это сделать не мог, поэтому его американским друзьям пришлось подождать. Но терпения им было не занимать.
Посол США с 1987 г. Джек Мэтлок писал о начале правления Горбачева:
"Шесть недель спустя после избрания генеральным секретарем, в апреле 1985 года, Горбачев обеспечил рабочее большинство в Политбюро, добившись введения в его состав полноправными членами Егора Лигачева, Николая Рыжкова и председателя КГБ Виктора Чебрикова. Впоследствии Горбачев разошелся с каждым из этой троицы, но в то время мог рассчитывать на их поддержку.
К июлю генсек стал уже достаточно силен, чтобы убрать из Политбюро человека, который, как считалось, вероятнее всего мог бросить вызов Горбачеву: Григория Романова, партийного босса Ленинграда, известного своим высокомерием и самовластной грубостью. Ходили слухи, будто он весьма всерьез воспринимал собственную фамилию (ее носила последняя царская династия) и свободно распоряжался принадлежавшими царям коллекциями, собранными в музее Эрмитажа. Буйные гости на свадьбе его дочери, говорят, разбили кое–что из исторического фарфора, «занятого» у музея специально для свадебного застолья.
С удалением Романова были произведены важные повышения: Бориса Ельцина в Секретариат партии и Эдуарда Шеварднадзе в члены Политбюро.
Одновременно Горбачев дал понять, что отныне он лично займется внешней политикой. Андрей Громыко, кому двадцать восемь лет пребывания на посту министра иностранных дел позволили мертвой хваткой зажать как выработку внешней политики, так и осуществление ее, был «задвинут вверх» — на престижный, но лишенный всякой власти пост номинального главы государства.
Эдуард Шеварднадзе, бывший партийный руководитель в Советской Грузии, кого Горбачев, длительное время обретавшийся в соседнем Ставропольском крае, хорошо знал, был назначен министром иностранных дел.
К осени Рыжков сменил одного из самых упорных противников Горбачева, семидесятилетнего Николая Тихонова, на посту премьер–министра. К весне 1986 года все остававшиеся в высшем руководстве брежневцы были сняты, отправлены в отставку или оттеснены на политическую обочину.
В феврале 1986 года, как намечалось, был проведен очередной съезд партии, внесший крупные изменения в состав Центрального Комитета партии. Более сорока процентов членов ЦК оказались впервые избранными: уровень замены куда более высокий, чем то было на предыдущих партийных съездах, На самом деле, однако, изменение оказалось не таким значительным, как можно предположить по цифрам. В большинстве случаев одна безличность заменялась другой, похожей на нее как две капли воды. Центральный Комитете подавляющем большинстве своем остался консервативным.
Позднее реформаторы утверждали, что съезд партии прошел на год раньше, чем нужно. Горбачеву, казалось им, просто не хватило времени, чтобы «подготовить» съезд как следует и обеспечить, чтобы решающую роль на нем играли единомышленники из числа партийных деятелей. Похоже, более вероятною, что у Горбачева не было ясного представления, какого рода реформы ему нужны, а потому и не в состоянии он был подобрать людей, которые могли бы оказать поддержку.
И даже знай он, в каком направлении пойдут его реформы, ему было бы трудно заметить в верхних эшелонах партии тех, на чью помощь стоило рассчитывать. Назначенческие фильтры старой системы свое дело делали."

В переднем ряду Е. Лигачев, М. Горбачев и А. Громыко, 1985 г.
Комментарии
Комментарий удален модератором