"Проще распилить": в Киеве начали осознавать, что украинская труба не нужна ни Германии, ни США

Газотранспортная система Украины в перспективе не нужна ни США, ни европейским "партнерам" Киева. Об этом заявил украинский политолог Дмитрий Джангиров.

 

 

По словам эксперта, в ближайшее время в Европе будет в последний раз поставлен вопрос проекта газопровода "Северный поток-2" из России. Он отметил, что решение по его строительству "в целом принято", и остались лишь "последние нюансы", в том числе в контексте осложнившихся перспектив украинского транзита. "В связи с этим обострением вопрос как поведут себя Штаты и Европа, с учетом того, что Европа все меньше готова прислушиваться к мнению США", - сказал Джангиров.

 

У американцев, вопреки мнению многих в Киеве, также нет заинтересованности в сохранении украинской трубы, поскольку она, как и "Северный поток-2", мешает реализации планов США по формированию спроса на сжиженный природный газ (СПГ) в Европе. "На самом деле отсутствие украинской ГТС помогает сформировать рынок СПГ на определенной территории. Поэтому сказать, что американцы так уж (поддерживают сохранение украинского транзита) – есть разные точки зрения", - заявил эксперт в эфире PolitWera.

 

"Когда официальная Германия говорит, что одно из условий СП-2 – сохранение транзита через Украину, – это цинизм и издевательство. 20-30 млрд кубов невыгодно качать. Проше распилить. У меня есть некие прикидки по объему в связи с изменением валютного курса – может быть, 50, может, 45, но не 30 и не 15, как говорили в "Газпроме". Это от нас не зависит. Ситуация, которая происходит в Европе – ослабление евробюрократии и размывание политики, на фоне чего усиливаются корпорации, в том числе с интересами в российском рынке. И весь цинизм, который может быть у капитала, им присущ", - сделал вывод Джангиров.

 

Резюме украинского политолога соответствует заявлениям европейских властей, а также позиции президента России Владимира Путина, которые называют "Северный поток-2" сугубо рыночным проектом, отвечающим интересам как российских газовых компаний, так и европейских потребителей и корпораций. Возражения немногочисленных противников газопровода (Польша, Прибалтика) в этом контексте лишаются смысла.