РОССИЯ — СТРАНА, НАСИЛУЕМАЯ ЧИКАГСКИМИ МАЛЬЧИКАМИ… И ДЕВОЧКАМИ

«...Все это ляжет на плечи Русского народа. Ибо Русский народ — великий народ! Русский народ — это добрый народ! У Русского народа, среди всех народов, наибольшее терпение! У Русского народа - ясный ум. Он как бы рожден помогать другим нациям! Русскому народу присуща великая смелость, особенно в трудные времена, в опасные времена. Он инициативен. У него — стойкий характер. Он мечтательный народ. У него есть цель. Потому ему и тяжелее, чем другим нациям. На него можно положиться в любую беду. Русский народ неодолим, неисчерпаем!»

И.В.Сталин

 

 

Россия — страна, насилуемая чикагскими мальчиками… и девочками (часть II)

 

Россия — страна, насилуемая чикагскими мальчиками… и девочками (часть II)

 

Россия — страна, насилуемая чикагскими мальчиками… и девочками (часть II)

 

 

 

 

 

 

Россия — страна, насилуемая чикагскими мальчиками… и девочками (часть II)

престройщики-"архитекторы"

 

Фото: ТАСС/ Алексей Липницкий

Фото: ТАСС/ Алексей Липницкий

Реальная Россия: прежде чем выздороветь, надо не умереть

Это не теория заговора, это — факт.

В России практически полностью реализованы доктрины Чикагской школы экономики.

В одночасье — по историческим меркам — «превратилась в тыкву» страна, богатейшая по природным, человеческим и военно-космическим ресурсам. За три года Россия скукожилась от локальной (советской) цивилизации до компрадорской экономической потребительской системы (долларизированной и ростовщической). И пребывает в ней до сих пор.

Свободный обменный курс национальной валюты, приватизация, дерегулирование экономики, либерализация внешней торговли… — это не бред, это пакет рекомендаций по десуверенизации России.

Дело даже не в том, хорош или плох «вашингтонский консенсус».

Просто эти рекомендации, которые 25 лет, осознано или в измененном состоянии сознания (патологическом), насаждают доллароориентированные российские экономисты из «помета» Чикагской школы экономики, в принципе неприемлемы для России.

Детальный анализ «вашингтонского замысла» для России выходит за рамки этой статьи (но будет проведен, когда мы рассмотрим последствия внешнеэкономического насилия над страной). Здесь же отметим.

 

Некоторые из рекомендаций весьма разумны — нельзя же рекомендовать сплошной вред. Но они-то как раз российской властью практически игнорируются:

1) Рекомендация: «Поддержание фискальной дисциплины (минимальный дефицит бюджета)».

По факту. Фискальную дисциплину в России игнорируют в первую очередь чиновники (в том числе призванные ее контролировать) и корпорации.

Возможность сокрытия налогов за «откаты» затмила разум и совесть чиновников и активизировала практичность предпринимателей.

Как результат, минимальный дефицит бюджета достигается вне заморочек по поводу фискальной дисциплины, а просто за счет минимизации расходов бюджета. Последствия, которые родственников чиновников и олигархов не затрагивают, — нищие пенсионеры, необразованные дети, больное — физически, эмоционально и духовно — общество, деградирующие территории...

2 Рекомендация: «Приоритетность здравоохранения, образования и инфраструктуры среди государственных расходов».

По факту. В России все это финансируется по остаточному принципу (из минимизированного бюджета).

Здоровье нации, реформы образования, развитие транспортной системы и прочее — это темы для манипуляций, ток-шоу и, главное, обогащения чиновников.

 

Россия — страна, насилуемая чикагскими мальчиками… и девочками (часть II)

 

<pre>Коробки с документами проекта закона «О федеральном бюджете на 2016 год» в Государственной Думе РФ. Фото: Александр Шалгин/пресс-служба Госдумы РФ/ТАСС</pre>

3) Рекомендация: «Снижение предельных ставок налогов».

По факту. Совокупная средняя эффективная налоговая ставка на бизнес в РФ составляет более 54%, что значительно превышает уровень налогового бремени и в странах Евросоюза (42,6%), и в целом в мировой экономике (44,7%).

При этом мы здесь благородно умалчиваем о ряде весьма значимых налогов и сборов в бюджет, прежде всего это НДПИ, акцизы, пошлины. Ибо, если вспомним, реальная эффективная ставка достигнет 65–70%.

А еще — взяткодательская обусловленность «для спокойного ведения бизнеса».

А помним, что предприятия вынуждены кредитоваться по ставкам выше 15%?

Вывод. Все субъекты хозяйствования вынуждены функционировать на основе двойной бухгалтерии, а то клиент (реальный сектор экономики) будет скорее мертв, чем жив. Ибо сегодняшняя российская фискальная система ориентирована не на наполнение бюджета, а на убийство бизнеса и потребления.

4) Рекомендация: «Либерализация финансовых рынков для поддержания реальной ставки по кредитам на невысоком, но все же положительном уровне».

По факту. Ставки по кредитам в России — картельные, а их уровень безосновательно в десятки раз выше, чем у конкурентных экономик.

В западной финансовой системе тоже нет и быть не может никакой конкуренции хотя бы в силу того, что она жестко регулируется в рамках единых координационных институтов, исходящих из общих корпоративных интересов финансового сектора. Но тамошние ставки — от 1% до 4% по коммерческим кредитам — позволяют не вникать в суть квазилиберализации.

Задача либерализации финансового рынка в России решена «по-своему»: через преступные по отношению к гражданам и обществу ростовщичество, долларизацию и офшоризацию.

И если недавно хотя бы западные банки обеспечивали российские предприятия долгосрочными и относительно дешевыми кредитами (получая на разнице в процентных ставках свою колониальную сверхприбыль), то сегодня просто… коллапс ввиду, мягко говоря, недоразвитости внутренних источников кредита.

 

Россия — страна, насилуемая чикагскими мальчиками… и девочками (часть II)

 

5) Рекомендация: «Защита прав собственности».

По факту. В России оригинальная «защита» — собственность чиновников и компрадорских предпринимателей охраняется системой круговой поруки и хранением активов за рубежом.

Права остальных 85% граждан — взяткодательством.

Истинная защита прав собственности — нереальна, ибо требует шагов, невыгодных властвующей протоэлите: безоговорочного институционального оформления системы защиты прав собственности, независимости судей и прокуроров, отделения общественной собственности от государственной, введения совершенно иных принципов приватизации.

6) Рекомендация: «Снижение ограничений для прямых иностранных инвестиций».

По факту. В России «прямые инвестиции» — это преимущественно украденные приватизаторами и чиновниками деньги, временно возвращаемые из офшоров. Прекрасная технология для постоянного сокрытия капиталов за границей.

Прочие прямые инвестиции были настолько полезны российской экономике, что пришлось ввести санкции. И Украина — это только повод, который бы все равно нашелся. И надо осознавать, что прямые инвестиции в высокотехнологические сектора российской экономики проводятся с исключительной целью аутсорсинга для западных компаний — получателей российского инновационного продукта. Сегодня идет работа российских мозгов на западную экономику (продуцирование и продажа наших ноу-хау). И это понятно и неизбежно, так как в России инновации заработают только тогда, когда на них появится спрос со стороны крупных российских заказчиков. А это требует новой индустриализации страны, а не «отверточной» сборки.

Другие рекомендации «вашингтонского консенсуса» — их вредоносная часть, как раз активно продвигаемая западофильской частью российской власти, — это вообще тупиковый путь для России (но не для ее компрадорской «элиты»):

7) Рекомендация: «Свободный обменный курс национальной валюты».

По факту. Свободный обменный курс — удел сильных структурированных экономик с устоявшимися формальными и неформальными институтами. Переходить на него следует по результатам реформ в развивающейся стране, а не в процессе реформирования. При этом в стране должна быть низкая импортозависимость в сфере продовольственного и лекарственного обеспечения, товаров народного потребления и энергопотребления.

В России стагнирует агрокомплекс, в агонии легкая, местная, тяжелая и фармацевтическая промышленность, неконкурентны обрабатывающие отрасли. Развитые сферы экономики — сырьевая, банковская, металлургическая, нефтехимическая и энергетическая — работают в интересах частных компрадорских собственников и курирующих их чиновников.

В этих условиях России надо смотреть в противоположную сторону:

  • 100-процентной продажи валютной выручки (хотя бы для госсектора);
  • государственных программ — неоиндустриализации (там же — импортозамещение), поддержки экономики знаний (с формированием методологии и механизмов «сборки» субъектов инновационного развития);
  • и… читайте в следующем цикле статей «Россия будущего».

Это сложные решения, но они есть, их надо найти и реализовать.

 

Россия — страна, насилуемая чикагскими мальчиками… и девочками (часть II)

 

<pre>Электронное табло у пункта обмена валют. Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС</pre>

8) Рекомендация «Либерализация внешней торговли (в основном за счет снижения ставок импортных пошлин)».

По факту. Выполнение этой рекомендации — путь к колонизации экономики в стране, если она не имеет минимум 2–3 государственнообразующих импортонезависимых секторов экономики.

В России они вроде есть — сырьевой и энергетический сектора, торговля оружием. А как бы и нет, ибо компрадорские хозяева и управленцы успешно «минимизируют» налоги частных предприятий и доходы в государственном секторе.

Как следствие, вступление РФ в ВТО, тем более практически ничем существенно не обусловленное, это стратегическая вредоносная ошибка. Отметим лишь очевидное:

  • Правила ВТО в РФ выгодны членам правительства и торговым сетям, лоббирующим интересы импортеров, а также компаниям-экспортерам (преимущественно сырья и полуфабрикатов). Однако, учитывая умение экспортеров укрывать доходы за границей, бюджет страны пополнится незначительно. Более того, экспортеры вначале получат быструю выгоду, но быстро ее и потеряют, так как весь их интерес — в низких тарифах. Но одно из условий вступления РФ в ВТО — доведение внутренних цен до европейских (внешних). С учетом того, что издержки российских производителей больше, чем у импортеров, они проиграют по итогам вступления в ВТО. Вернее, уже проиграли.
  • Предпринимательство, ориентированное на внутренний рынок, выдавливалось и будет выдавливаться (после отмены санкций) импортом, поддерживаемым не качеством, а длинными дешевыми деньгами. Да и сегодня выдавливается «белорусскими» бананами и китайским ширпотребом. Различные заграждающие меры типа утилизационного и прочих сборов тут же скажутся, и уже сказались — в международных судах и в отношении к российским экспортерам.

Вступление России в ВТО, о чем говорило и говорит все независимое экспертное сообщество, это, мягко говоря, сдача национальных интересов страны: деиндустриализация, ослабление агрокомплекса и фармацевтического производства, деквалификация рабочей силы… Вот и глава МВФ Кристин Лагард заявила, что не видит преимуществ для России от вступления в ВТО: «Вы экспортируете большое количество сырьевых материалов — газа, нефти, а ввозите готовые товары».

 

Россия — страна, насилуемая чикагскими мальчиками… и девочками (часть II)

 

9) Рекомендация: «Приватизация».

По факту. Для такой индустриально-сырьевой державы тотально государственной (коллективной) собственности, какой была РСФСР в составе СССР, эта рекомендация никак не могла быть выполнена по алгоритмам Чикагской школы.

Просто ни у кого в 90-х годах прошлого века не было — и не могло быть — реальных денег в количествах, необходимых для полномасштабной оплаты продаваемых активов. А потому реализовали крупнейшую аферу столетия: дали государственные деньги частным лицам для выкупа… государственной собственности. Классическая коррупция.

Более того, приватизировали государственные предприятия, функционирующие на природных ресурсах, принадлежащих всем гражданам России. Нет большего абсурда.

В результате непостижимое уму (здравому) расслоение общества, казнокрады-чиновники, тотальное недоверие граждан к власти и их ненависть к коррумпированным компрадорским собственникам «от приватизации».

Исправлять ошибки приватизации общенародной собственности — придется. Вопрос о национализации — тонкий, но требующий справедливого для общества решения. Это сложные решения, но они есть, их надо найти и реализовать.

Ясно одно.

Управлять эксплуатацией общественных ресурсов и собственностью может любой субъект хозяйствования, но… победивший на конкурсе, обусловленном выплатой концессионных и рентных платежей, а также иных благостей для казны.

Владеть общественными ресурсами и собственностью может только общество (казна).

 

Россия — страна, насилуемая чикагскими мальчиками… и девочками (часть II)

 

10) Рекомендация: «Дерегулирование экономики».

По факту. Во-первых, этот постулат уже и самим Вашингтоном подвергается сомнению — вразумляют кризисы. Во-вторых, в России наблюдается специфическое дерегулирование экономики: не регулируются монополии.

Они, конечно, не совсем свободны, но платежные возможности народа потребляют полностью. Как только индексируются доходы граждан, тут же государственные регуляторы «освобождают» монополии — на размер индексации.

Все это на фоне того, что многие субъекты хозяйствования в сфере энергетики, связи, транспорта, ЖКХ, перестав считаться монополиями (оставшись ими по факту), обнаглели по полной. О банковской системе и говорить нечего: российские банки — это картельная монополия.

Примечательно то, что «вашингтонский консенсус» не говорит впрямую о регулировании монополий. Неизвестны изначальные намерения авторов, но очень похоже на расчистку российских территорий для западных корпораций, чья монополия обусловлена дешевыми длинными деньгами и продвинутыми технологиями.

Имеем, что имеем. Следование «вашингтонскому консенсусу», как и планировалось его «отцами-основателями», привело к деградации: деиндустриализация, долларизация, тотальная импортозависимость, инонравственность ЕГЭ-образованного поколения...

Кстати, явление ЕГЭ в России — это вообще уфологический феномен.

Реформа в российском образовании по замене существовавшей немецко-российской модели просвещения, давшей выдающиеся результаты в науке, культуре и производстве, на тупую англосаксонскую модель очень похожа на проплаченную концептуальную диверсию (с понятной платежной ведомостью).

Это факт. Внедрение ЕГЭ-ориентированной методологии образования в России было обязательным условием… получения кредита МВФ в 1998 году. Странная обусловленность для займа. Какова польза для страны от тех 4,8 млрд долларов — тайна (их вроде разворовали). А ЕГЭ овладел страной, несмотря на его профанизм, отмечаемый всеми участниками педагогического процесса. Просто-таки зачатие… поколения с клиповым мышлением.

Все, изложенное выше, это не теория заговора. Это — факт. Для стран Восточной Европы, Латинской Америки, Средней Азии, Закавказья. И теперь вот для России.

Перезрела насущность смены политэкономического курса с избавлением от влияния манипуляций и мифов корпоративизма.

Абсурдность принятия иноземных указаний для России — очевидна. Глупо рассчитывать на то, что иные западные локальные цивилизации — англосаксонская и европейская — озадачатся развитием русской цивилизации, а не ее привычным подавлением. Смесь доверчивости, глупости и злого умысла породила толерантное заискивание перед западным истеблишментом российской «евродолларовой» протоэлиты, реализовавшей антиобщественный по сути сценарий ползучей колонизации страны.

Российская власть, похоже, забыла, что на седьмой части суши существовали локальные — русская и советская — цивилизации, никогда не плясавшие под чужую дудку.

При Горбачеве «плясанули» — развалились. При Ельцине «доплясали» — дефолтнулись. Поплясываем и дефолтствуем до сих пор.

По факту ни одна из потенциально самодостаточных стран, претендующих на цивилизационную самобытность, не опутана таким количеством формальных и неформальных обязательств, как Россия по отношению к сильным мира сего.

Китай и Индия, арабский конгломерат и Бразилия обустраиваются по принципу «а Васька слушает (идеологов корпоративизма), да ест».

И только Россия возжелала «консенсуса».

На словах Россия до сих пор позиционирует себя как один из полюсов силы, минимум политической и военной.

Однако, оставив в стороне «игру в солдатики», вспомним, что «политика есть самое концентрированное выражение экономики». А в экономике Россия следует доктринам Чикагской школы экономики и указаниям идеологов корпоративизма. Наивно и глупо надеяться, что они трудятся во имя построения в России реального полюса силы, конкурентного по отношению к США и Евросоюзу.

Необходимо осознать: Россию подчинили доктринам, следование которым направляет по тупиковой ветви развития человечества.

Эти рецепты проанализированы в монографиях и докладах авторитетнейших философов, экономистов и политологов. Их вывод: следование «вашингтонскому консенсусу» — путь к строительству системы, которая стирает границы между «большим правительством» и «большим бизнесом».

Путь к корпоративизму и системной коррупции.

Сразу оговоримся. Возможно, западопоклонничество и западофилия российского чиновничества — идейны и безвозмездны. Но мы-то знаем, что в США со времен принятия плана Маршалла и до сих пор придерживаются политики поощрения зарубежных госслужащих, небеспочвенно считая, что взятка является лучшим гарантом любви к Америке и реализации ее внешнеэкономической политики.

Слава Богу, что западные коррупционеры и российские казнокрады с примкнувшими к ним чикагскими мальчиками и девочками сдохнут, а Россия — вечна. И ее судьба — это судьба русской цивилизации.