... Но есть и хорошие новости

В соцсетях на фоне последних событий становится все более популярной фраза «Но есть и хорошие новости». Она уже успела превратиться в сетевой штамп, с помощью которого начинают либо просто маркируют посты о каких-то действительно приятных событиях.
Откуда эта фраза взялась изначально, сказать сложно. По одной из версий, она принадлежит писательнице Линор Горалик. Случай, когда эта фраза была произнесена, описываетлитературный критик Александр Гаврилов:
Горалик: Да-да. Они никогда не слушают того, что я говорю, а утверждают, что это просто передачи радио «Мрачный ***».
Гаврилов: На этом радио есть разные рубрики. Мы поняли, что это рубрики, когда ехали по рижскому взморью, нас вез прекрасный русский поэт, живущий в Латвии, Сергей Тимофеев, вокруг было неимоверно красиво, абсолютно другой воздух, прозрачный. И посреди всего этого Линор вдруг отвлекается на мгновение от смартфона и говорит: «Но есть и хорошие новости.
У папы нашего близкого друга не четвертая стадия рака, а третья». И вот это «Но есть и хорошие новости» — это постоянная рубрика на радио «Мрачный ***».
Хотя эта фраза и начинается с противительного «но», она самодостаточна и никакой первой части не предполагает: эта часть только мыслится, подразумевается. Союз «но», таким образом, в контексте этого оборота становится противопоставлением всему, что происходит вокруг. Фраза «Но есть и хорошие новости» — это противопоставление общему злу и безнадеге, сквозь которую вдруг прорывается что-то светлое.
Президент пугает мир ракетами; в российском посольстве находят чемоданы с кокаином; в Думе предлагают лишить ролей актеров, которые критикуют Россию; в Челябинске массово насилуют подростков, а тех, кто пытается об этом рассказать, запугивают; у матери отбирают усыновленных детей за то, что она сделала операцию на груди…
Да, когда что-то выбивается из этого ряда, действительно хочется написать только одно: «Но есть и хорошие новости».
Комментарии