Сомнительное право

Речь идёт о праве на… цензуру

Некоторые СМИ, а также социальные сети публикует предлагаемые им материалы не иначе как на условиях предварительной модерации. Таково, например, информационное агентство REX, где я пока ещё числюсь спецкором, сайт радио Эхо Москвы, на котором я опубликовал около полутысячи постов и др...

Подобного рода распространители массовой информации декларируют своё право отклонить любой, предлагаемый им, материал, не указывая на его недостатки и не вступая в полемику с автором, что, не позволяя исправить этот материал, означает цензуру, которая, заметим, Конституцией РФ всё-таки запрещена…

Однако в федеральном законе «О СМИ» имеется лазейка. Дело в том, что закон никак не регулирует взаимоотношения редакции с её корреспондентами, а рекламу он толкует как информацию, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования и его продвижение на рынок.

P. S. Под такими объектами законодатель понимает товар, то есть продукт (работа или услуга), предназначаемый для продажи или обмена.

Социальная сеть Ньюсленд премодерацию не практикует, но и она оставляет за собой право снять любую публикацию, никак это не объясняя. Это право администрация Ньюсленда «разъяснила» весьма оригинальным образом: удалив опубликованную было новость о том, что газета «Честное Слово.

Казань (ЧС)» при поддержке правозащитного центра «Андурский и партнёры» открыла общественную приёмную по правовым вопросам. Удалённую новость администрация сети, по-видимому, приняла за рекламу, посчитав, что ее публикация означает упущенную выгоду.

Между тем газета ЧС открыла общественную приёмную с благой целью правового просвещения жителей Республики Татарстан. Да, в объявлении был указан телефон, позвонив по которому можно не только записаться на приём к правозащитникам, но и получить экстренную бесплатную консультацию. Однако правовая помощь в отличие от правовых услуг не в определение понятия «товар» всё же не вписывается.

И всё-таки, можно ли признать рекламой сообщение об открытии общественной приёмной? И не означает ли цензуру немотивированное удаление опубликованного материала?

Посмотрим, не удалит ли администрация сети и эту публикацию, которую я сохраню на случай, если за разъяснениями придётся обратиться в Роспечать. Ну или в суд…

Примечание для цензора: за основу взят авторский материала, удалению не подлежащий.