ВМВ. Воспоминание танкистов 35-го полка. Рейд на Орёл.
35-й танковый полк 4-й немецкой дивизии – самая известная танковая часть вермахта. Его солдаты и офицеры принимали участие в кровопролитных боях ВМВ до самого конца войны. Воспоминания ветеранов 35-го полка дают возможность окунуться в атмосферу боев и фронтового быта, увидеть войну с позиций солдатской "окопной правды" и с высоты понимания происходящего командирами полка и дивизии.

3 октября 1941 года. Немецкие танки в Орле на Гостинной улице.
Артур Волльшлегер, обер-лейтенант и командир 6-й роты 35-го танкового полка
В ранние утренние часы 3 октября 1941 года нас разбудил рев моторов атакующих советских бомбардировщиков и истребителей-бомбардировщиков. Это значило, что противник знал, что ему грозит. В результате мы отклонились от главного направления наступления, которое противник пытался блокировать всеми имеющимися в его распоряжении средствами.
Со своими 6 танками я шел далеко впереди основных сил 35-го танкового полка, следовавших за нами, вместе с другими подразделениями 4-й танковой дивизии. Советская авиация на бреющем полете безостановочно проносилась у нас над головами. Она искала цели среди подразделений, которые следовали за нами. Почему они нас не атаковали? Во-первых, они не могли представить, что немецкие танки ушли так далеко вперед. Во-вторых, я применял простую уловку: размахивал белой стороной моей карты. Одну и ту же игру я повторял с каждой группой самолетов; всякий раз это срабатывало.
Мы подошли к деревне Малая Фоминка. Это была небольшая, вытянувшаяся вдоль дороги деревня, расположенная в нескольких сотнях метров перед опушкой леса. Согласно моей карте, за ней располагался мост. Мы медленно двинулись вперед. Если Орел вообще собирались оборонять, то это следовало делать у данного моста. Мы заняли огневые позиции на окраине деревни, под покровом садовых деревьев. Я приказал Юппнеру обеспечить мне огневое прикрытие, пока мы попытаемся совершить бросок через мост. Внезапно здесь разверзся ад.
Слева от ведущей к мосту дороги занимали позиции 8 противотанковых орудий. 2 противотанковых и еще 2 полевых орудия находились справа. 2 наших танка были подбиты. Но дороги назад не было. Юппнер и я на всей скорости, на которую только были способны наши танковые моторы, устремились на позиции противотанковых орудий. Идя вперед практически под их стволами, мы по узкой дороге миновали лес, пересекли мост, въехали в еще один перелесок, где располагался временный лагерь красноармейцев, а после этого под прикрытием леса выкатили на полигон орловского гарнизона. За ним мы увидели летное поле аэродрома и стали свидетелями лихорадочных взлетов и посадок. Очень заманчиво было пойти туда, но меня волновал мост, который русские как раз уничтожали. Нам удалось несколькими выстрелами обратить их в бегство. Затем мы несколько часов стояли в укрытии, наблюдая и докладывая в тыл. С советской стороны ничего не происходило. Только находившиеся в непосредственной близости самолеты постоянно пролетали над нами.
Наконец подошел наш батальон. С моторизованной пехотой и артиллерией он прорвался через оборонительные позиции противника. Обсудили подготовку к продолжению наступления.
Мои экипажи не слишком обрадовались, когда узнали, что снова пойдут впереди, поскольку мы уже потеряли 2 танка и несколько наших хороших товарищей погибло. Кроме того, наша боевая мощь составляла всего 4 танка.
Первой целью была дорога, ведущая к насыпи, прикрывавшей город с запада. Следуя по небольшому уклону местности, мы колоннами рванули вперед к нашей цели и быстро вышли к дороге. По моему приказу там остановились. Но старинное непреложное правило танкистов таково: "Неподвижный танк на поле боя – это прекрасная мишень!"
Итак, мы двинулись дальше. Перед нами оказался проезд под дорогой, ведущий в город. Подобные проезды всегда таили сюрпризы. Несколько дней назад я уже убедился в этом на собственном опыте. Оставалось только одно: отходить, а затем прорываться! И это удалось! Широкая дорога, ведущая в Орел, лежала прямо перед нами. Мы на всех парах устремились вперед.
Городская жизнь была в полном разгаре. Когда жители Орла увидели нас, они побежали в здания и переулки, белые как привидения. Дребезжа и раскачиваясь, свое право проезда попытался осуществить трамвай и даже зазвонил в звонок. Пассажиры попытались выбраться из переполненных транспортных средств, но поняли, что деваться некуда. 2 наших танка, следовавшие один за другим на дистанции 300 метров, не позволяли никому и ничему их остановить. И таким образом мы стремительно вышли к большому железнодорожному мосту. Здесь сделали короткую остановку и обыскали мост на наличие взрывчатки, но ничего не обнаружили. После этого мы оставили один танк охранять мост. Затем рванули к вокзалу, чтобы остановить железнодорожное сообщение. Еще один танк был оставлен там. После этого я попытался силами оставшихся боевых машин захватить большой мост через Оку. Моей главной боевой задачей была также и защита этого моста. Поскольку карты города у меня не было, я рискнул поехать по трамвайным путям, которые действительно привели меня к мосту. Мы полностью осмотрели его и определили, что его не подготовили к подрыву. Мы охраняли этот важный объект вплоть до подхода остальных частей батальона и других подразделений 4-й танковой дивизии. Наши танки до подхода других подразделений в течение трех часов находились в большом городе одни.
4 октября русские бросили в контратаку тяжелые танки. Мы наблюдали этот бой как очевидцы, практически со смотровой площадки. На протяжении вечера 3 октября меня с моими экипажами направили на третий этаж административного здания железной дороги. Наши 4 танка расположились друг возле друга рядом со стеной здания и были хорошо замаскированы. Ранним утром нас разбудил мощный взрыв. Двери распахнулись настежь, оконные стекла задребезжали. Мы в испуге бросились к окнам. Рядом с нашими танками стоял тяжелый советский танк, который обстреливал город. Мы не могли понять, чем он ведет огонь; мы лишь стояли и смотрели. Но после нескольких выстрелов он развернулся и, не обращая внимания на наши танки, покинул "наш" город, скрежеща гусеницами.
Вот таков был наш рейд на Орел. За неполные четыре дня боев мы прошли 240 километров. За это время мы захватили 30 стратегически важных мостов и нанесли противнику существенный урон, если говорить о ценной военной технике. Самое важное: мы захватили автодорожный и железнодорожный транспортный узел Орел.
Комментарии
А Родина есть Родина
Как предсказал монах Авель (Васильев) ИСЧО 200 лет назад
Конечно, Сталин передавил всю банду Ленина и Троцкого. За это некоторые патриоты-антисионисты очень Сталина любят. Но они не понимают, что за этим кроется. А кроется за этим борьба жидовских группировок. Боролись они, разумеется, за свою поганую власть. В чём разница между бандой Ленина-Троцкого и бандой Сталина?
Конечно, Сталин передавил всю банду Ленина и Троцкого. За это некоторые патриоты-антисионисты очень Сталина любят. Но они не понимают, что за этим кроется. А кроется за этим борьба жидовских группировок. Боролись они, разумеется, за свою поганую власть. В чём разница между бандой Ленина-Троцкого и бандой Сталина?
Сталин верно продолжал дело Ленина. В составе сталинской банды жидов было ничуть не меньше, чем в ленинско-троцкистской банде. В конце 30-х годов наступил период максимального заполнения евреями всех ключевых позиций в управлении СССР. "Династия Кагановичей" доминировала в правящей верхушке страны. Даже после чисток 1934-1939 годов их число не уменьшилось. В составе сталинского высшего руководства было 83% жидов и только 5% русских (А. Дикий, "Евреи в России и в СССР"). И то, русскими последних можно назвать весьма условно (только по крови). Официальным высшим органом власти в СССР являлся Секретариат ЦК ВКП(б). Он состоял всего из двух людей: Кагановича и Сталина. Следующим уровнем власти являлось Оргбюро ЦК ВКП(б): Каганович, Сталин, Гамарник, Шверник, Ежов. Дальше шел ЦК ВКП(б): 61 еврей, 17 нeеврев, не выясненных – 7. А затем СНК: 115 евреев, 18 нeеврев, 3 невыясненных. И далее картина примерно такая же.
Конечно, Сталин передавил всю банду Ленина и Троцкого. За это некоторые патриоты-антисионисты очень Сталина любят. Но они не понимают, что за этим кроется. А кроется за этим борьба жидовских группировок. Боролись они, разумеется, за свою поганую власть. В чём разница между бандой Ленина-Троцкого и бандой Сталина?
Банде жида Бланка и Бронштейна Россия нужна лишь всего как стартовая площадка ( Белые рабы и море крови) как не стесняясь убеждал жиденыш Троцкий
Ты кому МАЦУ на уши лепишь?
Но судя по твоим высказываниям однобоким,руский язык тебе не даётся!
Бросила его соска помирать прямо на мосту
Опять ты попал пальцем в..................
Токмо с разных концов
Про Боруха Ебцова
Обещал Крым жидве в обмен на открытие Второго фронта
Даже Крымских татар выселил для показухи
Вот и ВСЯ разница между ЖИДВОЙ Троцкого (американской) и жидвой Сталина (как ты предпологаешь)
ЗЫ и чо ?
Ещё один "Коля с Уренгоя" - или Антон с уриной?
не думаю, что "чудак в ермолке" - такой азербайджанский троль, как некоторые подобные.
А насчёт реальности и идеологии, как одной из её форм - задам простой вопрос: зачем же "Антон с уриной" здесь мучает клавиатуру, если не в попытках изменить реальность? Или это ему просто снится?
Хотя отвечать на вопросы троли не обучены...
Вот такие ваши пироги, мумифицированные.
Начал коверкать чужие ники - получай ответку.
Брысь, русофоб и антисоветчик.
но
1. в 1945 до Берлина дошёл тн "советский народ" ?
2. куды он потом девалси в 1991... ???
От того, что вы, "швайнен", не видите (или не хотите видеть, подчиняясь "Зомб-ТВ") вокруг себя советского народа, этот советский народ не исчезнет.
Недаром вы так ожесточённо боретесь с "совком"...
И то, что ваши предки-предатели помогали немцам оккупировать Россию и СССР - никак не умаляет величия подвига Советского народа.
ржунемагу. хотите умереть в ссср - умрите. не гоните херни.
2. ...
А если некто под ником "КАМЫР Батыр" не понимает, что в Великой Отечественной войне воевал Советский народ, а не "русские", "татары" или "украинцы" - это его проблемы.
Круто. Вот что значит профи...
"Людей не жалеть,Бабы еще нарожают"?
Сколько дзотов своей отсохшей рукой закрыл?))
Почему бы ему и немцев не поковырять штыком в задницу и передницу)))))
так они и к тебе придут)))
А я думаю, что врёт немец, как сивый менрин.
1. Он не пишет на каких танках они были,
2. На сколько километров у этого "танка" хватает топлива?
Советская и немецкая бронетехника 22 июня 1941 года
rolershar.ru›sovetskaya-i…22-iyunya-1941-goda/
Давайте сравним технические данные образцов танковой техники, вступивших в бой 22 июня 1941 года. ... Давайте рассмотрим каждую марку в отдельности и начнем с немецких танков. ... пуле-мет. броня. запас хода. Pz-I А.
3
Сравним визуально все немецкие танки...
politforums.net›historypages/1339874353.html
также немецких танковых пушек всех калибров[ в октябре 1941 года Г. Гудериан в письме руководству ... Запас топлива в основных баках — (580 л) уменьшился, но благодаря более экономичному двигателю, дальность хода по шоссе возросла.
Видимо, у командиров Красной армии была полная растерянность. Вместо того, чтобы уничтожить немецкие танки, советский тяжелый танк обстреливал город, практически еще и не занятый гитлеровцами. Никто не пытался подорвать стратегически важные мосты.
Заметим, что материальчик то с укросайта.
Ты убогий, звезди кому другому, кто всей этой брехне вместе с тобой поверит..
1941 г. — 18,1:1,
1942 г. — 13,7:1,
1943 г. — 10,4:1,
1944 г. — 5,8:1,
1945 г. — 4,6:1.
Объясняя громадные советские людские потери, германские генералы обычно указывают на пренебрежение жизнями солдат со стороны высшего командования,
слабую тактическую выучку среднего и низшего комсостава, шаблонность применяемых при наступлении приемов, неспособность как командиров, так и солдат принимать самостоятельные решения.
слабой тактической выучки среднего и низшего комсостава, в шаблонности применяемых при наступлении приемов, неспособности как командиров, так и солдат принимать самостоятельные решения, а в самой, по сути антирусской и бесчеловечной, большевистской системе. Отсюда и все отношение как к людям, как к армии, так и ко всему народу.
«Давай, твою мать, дорасходуй живую силу и отступаем на переформирование», — это воспоминания отца Дмитрия Орешкина.
«Потери, составили, по неполным данным, 6,5 млн солдат и офицеров убитыми и ранеными, то есть, действующая армия была израсходована почти на 100 процентов».
Такая система не могла не выиграть войну. Но она истратила русский народ дотла.