Ямальские власти сделал, чтобы жители не узнали о приезде в регион доверенного лица П Грудинина.
Ямальские власти сделали всё возможное, чтобы жители округа не узнали о приезде в регион доверенного лица Павла Грудинина
Накануне на Ямал прибыл известный политический деятель, экономист и публицист Юрий Болдырев. Он является одним из полутысячи доверенных лиц кандидата в президенты России Павла Грудинина. Болдырев и Грудинин – ровесники, им обоим по 57 лет, оба участвовали в праймериз Левых сил. Они и внешне похожи, как братья. Схожи манеры держаться на публике, беседовать с людьми, формулировать фразы — ответы на вопросы сограждан.
После теплой встречи однопартийцами (Юрий Юрьевич Болдырев- беспартийный",- прим. адм. гр.) в аэропорту Юрий Болдырев встретился с журналистами Ноябрьска. К слову, возможность пообщаться не вызвала большого интереса у местных СМИ. Зато присутствовал лично заместитель главы администрации города по информационной политике Алексей Ардышев. От его воли напрямую зависела широта освещения приезда доверенного лица кандидата в президенты страны Грудинина в средствах массовой информации. Однако, пресс-конференция была, по сути, формальной. Нет сомнений в том, что местные телеканалы отделаются сухим сообщением без лишних, видимо, крайне нежелательных для властей подробностей. Не было корреспондентов местных, как, впрочем, и подконтрольных власти окружных СМИ и на встрече с горожанами.
Она прошла в здании колледжа, в просторном актовом зале разместились лишь порядка семидесяти человек. Свою немногочисленность собравшиеся объяснили тем, что анонсов в СМИ не было. Один опоздавший посетовал, что в попавшемся ему на глаза сообщении был назван другой адрес – не Изыскателей, 47, а Изыскателей, 4 (это строение давно стерто с карты города), и ему пришлось долго плутать и искать место встречи.
«А вы можете себе представить, что в случае, если бы в город приехал доверенное лицо кандидата в президенты Путина Владимира Владимировича и приглашал людей на встречу, об этом – не сообщили бы в СМИ?», — этот вопрос Юрий Болдырев задал залу. Ответ был очевиден… На встречу с Болдыревым пришли в основном члены КПРФ и их единомышленники, либо – активные граждане, так или иначе поддерживающие связь с местной ячейкой КПРФ.
А между тем разговор на обеих встречах получился весьма содержательный. На пресс-конференции, отвечая на вопросы о том, как КПРФ и Павел Грудинин видят будущее Ямала, Болдырев ответил:
«Мы исходим из того, что территория должна быть заселена. И там, где жить трудно, нужно предоставить людям лучшие условия и тем самым компенсировать те трудности, которые есть. Мы стоим на позициях освоения страны не на вульгарно-рыночных условиях, а исходя из того, что если мы не обеспечим надлежащую заселенность территории нашими гражданами, которые здесь будут жить нормально, уютно и комфортно, то мы эти территории потеряем. А этого допустить нельзя. Наш кандидат – Павел Грудинин – не только в программе, а в своей реальной практической деятельности демонстрирует, что можно организовать дела так, чтобы основную долю прибыли вкладывать в развитие. К сожалению, это исключение.
И все сказки о социально ответственном бизнесе – это все-таки больше сказки. И чем доходнее дело (бизнес), тем больше возможности извлекать прибыль и сверхприбыль и меньше тратить на обеспечение и развитие социального благополучия людей. И в этом ключе в программе национал-патриотических сил и КПРФ прописано намерение национализировать ключевые отрасли экономики.
Это, например, нефте – и газодобыча, энергетика, банковско-экономический сектор и транспортная инфраструктура. При системе, когда железнодорожный транспорт – это личное, коммерческое дело, возникает ситуация, что между Ноябрьском и Салехардом уже десятилетиями не могут построить железную дорогу. Государственный контроль за ключевыми отраслями экономики – это необходимое условие для социально-экономического развития страны. Сейчас госсектор представлен госкорпорациями. Но то, что называется государственным, – оно не честно государственное. Госкорпорации – это паразит, криминальная прокладка между бизнесом и государством (это мое оценочное суждение). Вместо надлежащего управления тем, что называется государственными пакетами акций естественных монополий, придумываются хитрые схемы, которые позволяют: а) уводить прибыли налево и б)управлять не в интересах государства. В этой части экономики нужно навести элементарный порядок. Только тогда появятся силы (ресурсы) для того, чтобы всерьез и комплексно развивать Север, появятся условия для того, чтобы построить нормальную железную дорогу с юга на север Ямала. И вообще – обеспечить нормальную жизнь для тех, кто делает действительно больше и важное дело для страны. Мы понимаем, что газ для страны – это огромная ценность. Здесь огромное количество специалистов, которые действительно самоотверженно работают. Но нельзя допускать, чтобы эти специалисты были в положении полурабов, которые не имеют права голоса, в том числе и политического (зачастую). И в то же время топ-менеджеры получают абсолютно ничем не обоснованные сверхдоходы. Я это называю узаконенным разграблением государства».
На вопрос о том, не приведет ли смена экономического курса (в случае победы Павла Грудинина на выборах президента) к гражданской войне, Болдырев ответил, что Павел Николаевич Грудинин – это не семнадцатилетний мальчик с шашкой.
Он и его соратники (а это – сформированная большая команда высококвалифицированных специалистов) — люди взрослые, очень опытные и мудрые. Перед ними не стоит цель кому-то за что-то отмстить. В своих убеждениях и действиях они, как врач, всегда руководствуются принципом «Не навреди». И, говоря о национализации или необходимом усилении государственного контроля над реальным сектором экономики, они не имеют в виду грубый отъем имущества, суды и «посадки». Естественно, речь не идет о госконтроле над средним и малым бизнесом.
На встрече с горожанами поднимались вопросы необходимости возрождения российской промышленности, реформирования судебной власти, банковской системы и образования. А также – о социальной справедливости.
Известный ямальский общественник Александр Бондарчук поднял проблему существующего сегодня расслоения общества. При средней зарплате 25-30 тысяч в Ноябрьске заместитель главы администрации города (он скромно, как бы в уголке присутствовал и на этой встрече) получает полмиллиона рублей в месяц. Мэр – миллион. И при этом официальная статистика гласит, что средняя зарплата в регионе – порядка 82 тысяч рублей. Нелогично и то, что глава государства, президент Владимир Путин, по официальным данным, зарабатывает в год 8 миллионов рублей, а губернатор – 20 миллионов в год. «Как Вам такая вертикаль власти?», — спросил Бондарчук.
На это Юрий Болдырев ответил, что в Европе исторически сложилось соотношение между самой низкой зарплатой граждан и зарплатой муниципального или государственного чиновника — «один к десяти». «Это та пропорция, на которую при развитом самоуправлении люди согласны. Если разница больше, то люди начинают чувствовать себя обиженными и возмущаются – вы что там, наверху, совсем зажрались?! Не зависимо от того, какую пропорцию считаю справедливой лично я или Павел Грудинин, если только мы сможем реализовать нашу программу, ключевым направлением перемен в стране будет следующее – все основополагающие вопросы устройства жизни в России должны решаться не вертикалью, а референдумом, то есть всенародным голосованием. Определять критерии социальной справедливости должен сам народ. Сейчас же существует ситуация, при которой министры, которые на государственном совещании назначают руководителей государственных корпораций, получают меньше, чем впоследствии эти самые топ-менеджеры (миллионы в день). И все разговоры о том, что нужно обеспечить их этими высокими доходами, потому что иначе их перехватят («уведут») ведущие иностранные корпорации, — это ложь, бред. Никто за ними охотиться не будет. Это варварство.
Кстати, зарплата руководителя ЗАО «Совхоз имени Ленина» Павла Грудинина, естественно, выше, чем средняя по предприятию, которую он возглавляет. Но он сам подчеркивает: это несправедливо, что я плачу такой же подоходный налог, как работники с небольшим или средним доходом. Те, кто зарабатывает мало, вообще не должны платить налогов. При среднем доходе налог можно оставить таким же – 13 процентов. А такие, как Грудинин, должны платить 30-40 процентов подоходного налога, чтобы не способствовать излишнему потреблению, а излишки вкладывать снова в развитие».
Также Юрий Болдырев напомнил, что программа Павла Грудинина предполагает перевод сектора ЖКХ обратно в ведение муниципалитетов, чтобы тарифы на коммунальные и жилищные услуги устанавливались на уровне их себестоимости, а плата за коммуналку составляла не более 10 процентов от доходов семьи.
На встрече был продемонстрирован фильм о том, как Павел Грудинин организовывает жизнь работников ЗАО «Совхоз имени Ленина. Пожалуй, это и есть тот пресловутый коммунизм или, по крайней мере, развитой социализм, о котором так (несбыточно) мечтали граждане СССР. Впрочем, сегодняшние коммунисты уже не ассоциируются с теми, советскими. Здесь явно произошло переформатирование, «перезагрузка». И принципов подлинного народовластия в их программе больше, чем в декларациях «демократов» времен Егора Гайдара и его теперь уже печально известных соратников.
По окончании встречи нам удалось взять у Юрия Болдырева эксклюзивное интервью. Я спросила, на результаты каких опросов общественного мнения ориентируются Грудинин и его команда – тех, что проводят подконтрольные властям социологические исследовательские центры или альтернативные им интернет-агентства. В одних лидером предвыборной гонки безоговорочно признается Владимир Путин, в других – Павел Грудинин. Болдырев ответил, что Грудинину верят там, где знают про него правду. Что никакой он не олигарх, а честный «красный директор». Второй вопрос – если учитывать то, что верны, вся-таки, результаты опросов того же ВЦИОМа, почему Грудинин так упорствует в борьбе за власть? Болдырев ответил: «Если бы у нас не было реальных шансов на победу, нужно было бы использовать эту предвыборную кампанию для того, чтобы просто открыть людям глаза на то, что страна явно идет по пути деградации. Но сейчас речь идет не о том, чтобы сменить одну власть другой, а о том, чтобы действительно вернуть власть народу. У нас появился шанс, которого не было за последние 20 лет. И мы не можем, мы не имеем права этот шанс упустить».
Анна Гурбина
Комментарии