К 100-летию революции социальное неравенство в России сравнялось с 1905-м г.
К 100-летию революции социальное неравенство в России сравнялось с 1905-м годом?
Да, именно так, хотя учОные из Вышки вам об этом не расскажут, они просто сделали все для того, чтобы это произошло, повинуясь дорожным картам из Фашобкома, их и породившего...
Однако, неужели же "перевелись богатыри ученые-экономисты старой школы на земле русской"?
Конечно же, нет, где-то в региональных центрах они остались и пытаются говорить правду об экономической ситуации и природе нынешних российских проблем, вот только не имеют они доступа к федеральной прессе и приходится выискивать плоды их трудов на маленьких сайтах, зачастую еще и в формате ПДФ...
Так, любопытную и вполне общедоступную статью на эту тему написал В.Ильин, проф., д.э.н., чл.-корр.РАН из Вологды, называется она скорее публицистически, чем научно: "«Капитализм для своих» – источник социального неравенства в современной России", но содержит массу интересных таблиц, с которыми стоит ознакомиться каждому, на мой взгляд...
Судя по запеву, автор человек отнюдь не левых взглядов (Великую Октябрьскую социалистическу революцию, например, он называет в соответствии с принятым сейчас официальным подходом, "Русской революцией"), но, тем не менее, факты, приведенные им, вынуждают ученого сделать однозначные выводы и выводы эти неутешительны для системы.
Впрочем, прочтите сами и убедитесь (материалы статьи можно затем использовать в дискуссиях с апологетами режима, поскольку она написана в академическом стиле и снабжена всеми ссылками, адрес статьи в ПДФ внизу этого поста).
Начало эпичное и банальное одновременно, содержит пару любопытных нюансов, характеризующих автора (подчеркнуто мною):
Социальное неравенство – явление, существующее в любом обществе.
Порождая глубокие противоречия между реальным положением и потребностями индивида, социальной группы, социальное неравенство становится одним из основных механизмов развития социума, и в этом его положительная роль.
Однако, когда в обществе перестают работать социальные лифты, позволяющие каждому конкретному индивиду эффективно и безболезненно реализовывать свои потребности в повышении социального и материального статуса, неравенство может стать деструктивным фактором, создающим угрозу социальной стабильности в стране.
Практически все крупнейшие мировые революции (включая Русскую революцию 1917года, столетие которой недавно отмечалось) так или иначе были связаны с этим процессом.
Вот краткое изложение профессорского материала, тут крайне информативные таблицы, рекомендую -[Spoiler (click to open)]
---
А так звучит резюме академического материала:
Итак, проведенный анализ фактологической информации, полученной из различных источников, позволяет констатировать, что контуры политической системы, заданные властвующей элитой еще в 1990-е гг. с целью собственного обогащения, сохраняются и сегодня.
При помощи нажитого обманным путем капитала им удалось проникнуть в самую глубь политической системы страны, сформировав таким образом систему «капитализма для своих», которая и по сей день «с успехом» позволяет выкачивать им национальные богатства и использовать их в своих личных целях.
Другими словами, проблема социального неравенства в России остается неразрешенной не потому, что на пути к достижению этой цели возникают какие-то препятствия, а потому, что такая задача властвующей элитой не ставится в принципе.
http://esc.vscc.ac.ru/article/2445/full?_lang=ru
Очень кстати в конце статьи автором приводится цитата:
• «…В том, что происходило в 1990-е годы. Мы с вами много говорили на этот счёт, когда бизнес нередко сводился к простому дележу государственного пирога»;
• «…Нам, конечно, и вот эту страницу тоже надо перевернуть… надо нам завершить этот период. Разные варианты предлагаются, надо с обществом, конечно, это обсуждать, с экспертным сообществом, но так, чтобы действительно общество приняло эти варианты закрытия проблем 1990-х годов: нечестной, прямо скажем, приватизации, всяких аукционов»;
• «…Обеспечить общественную легитимность самого института частной собственности, общественное доверие к бизнесу, иначе мы не сможем развивать современную рыночную экономику и тем более мы не сможемсоздать здоровое гражданское общество…основные решения должны быть приняты уже в 2012 году»
(Выступление В.В. Путина на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей 9 февраля 2012 г)
Выводы каждый может сделать самостоятельно, но показателен уже тот факт, что даже некоторые представители академической науки, вовсе не левой ориентации, начинают сегодня говорить фактически языком публицистов, волей-неволей констатируя очевидное уже для всех:
Во-первых, Россия в год 100-летия революций, Февральской буржуазной и Октябрьской социалистической, по уровню социального неравенства скатилась к состоянию 1905-го года.
Во-вторых, проблема социального неравенства в России остается неразрешенной не потому, что на пути к достижению этой цели возникают препятствия, а потому, что такая задача властвующей элитой не ставится в принципе.
На что рассчитывает власть, умудрившаяся вернуть страну в социальном плане на 113 лет назад, аккурат ко времени первой русской революции, вопрос, который академическая наука ставить и не должна, ответ на него могут дать только представители такой псевдонауки как политология, но им не до того, они осваивают выборные бюджеты...
Кстати, как вы думаете, пойди, паче чаяния, события по проторенному 100 лет назад пути, что возмущенное общество сделает с усердно обслуживавшими власть многочисленными политологами и политтехнологами?

Комментарии
«Мне до сих пор не ясно, каким образом мы подойдем к коммунизму, если в нашем социалистическом хозяйстве такая огромная разница в заработной плате между рабочими и руководящими работниками.
Этот вопрос я разбирал с разных сторон и пришел к выводу, что разница в зарплате является вредной для развития нашего государства и общества.
У нас на заводе самая низкая зарплата 300 рублей, а самая высокая 2500 руб. В других местах люди получают 15–20 тысяч и более. При таких условиях одному нужно работать месяц, а второму 4 года.
При такой разнице создается значительное различие в материальном положении рабочих и руководящего персонала предприятий, нарушается коллективность в работе, потому что рабочие и руководство отделяются друг от друга. Все руководители, начиная от районных работников и до министерства, приезжая к нам на завод, кроме директора никого не знают. Критика ослабевает. Многие работники боятся критиковать вышестоящих наиболее материально обеспеченных лиц, чтобы не быть побитыми.
Мы растим поколение строителей коммунизма, но дети наши воспитываются в разных условиях. В одной семье ребенку негде учить уроки и нет денег на кино, а в другой — дети ни в чем не видят нужды и ходят с малых лет в дорогих платьях. .
Студенту богатых родителей полторы тысячи и больше высылают папаши на прожитие и эти юноши и девушки, гордясь своим положением, ставят себя выше других. Таким образом, общественность, т.е. товарищи по парте, с ними не дружат, и они остаются одни. И вот эти “одни”, не видя ни в чем никакой нужды в быту, кончают институт и сразу же становятся на путь бюрократов и деляг.
Разница в зарплатах нужна, но не такая большая, как она есть».
М.С. ЧЕРНЫЙ (Молотовская обл., г. Губаха, Набережная ул., 12)
«Следует задуматься над тем, правильно ли положение, когда существует огромная разница между зарплатой большого количества малоквалифицированных рабочих и непомерно раздутой, роскошной зарплатой научных работников, военных и “высших” работников промышленности и административного аппарата. Для нашей системы амплитуда от 210 рублей в месяц до 18–20 тысяч (не говоря уже о более высоких суммах) — недопустима. Не будет преувеличением сказать, что это отклонение от ленинских принципов, изложенных им в ряде работ».
Нежданов Г.Н. — инвалид Отечественной войны II гр., бывший учитель, орденоносец, 1917 года рождения, библиотекарь (гор. Молотов, ул. Большевистская, дом 35, кв. 7. Письмо 153895).
«В настоящее время существует большая разница в оплате работников умственного труда высших квалификаций и работников физического малоквалифицированного труда.
«Среди некоторых коммунистов создалось тревожное настроение в связи с тем, что известные группы коммунистов СССР, стоящие близко к власти или осуществляющие прерогативы власти, чрезвычайно обогащаются. В этой среде начались пьянство, разврат, моральное разложение, пренебрежение к народу.
Поэтому многие коммунисты хотели бы возврата к скромности, к партмаксимуму.
Коммунисты ждут, что будет наведен порядок. Народ хочет, чтобы новые “миллионщики” были превращены в советских людей, чтобы не было перерождения».
В. Зыкин (г. Сыктывкар, Пушкина, 4, кв. 24. Письмо 158527/47).
«Почему известная часть людей у нас, попав на руководящие посты, портится и отрывается от народа? Мне кажется, наряду с многими причинами субъективного порядка способствует этому два момента:
Простой человек получает определенную сумму заработка. Грань между личной и общественной собственностью тут очень четко определена. Этого у руководящих работников нет. Зачем не преследуется использование автомашин для личных, бытовых целей ответственными работниками и членами его семьи?
Сила партийного работника в его тесной связи с народом. Зачем для партийных работников отдельные жилые дома, особые санатории и т.д. Почему не представлять им все это вместе с другими гражданами нашей страны, будет лучше и для самого партийного работника и для рядового человека».
Анонимное (Письмо 96370).
«В передовой статье газеты “Правда” за 10 мая 1954 г. есть дважды ссылка на принципы великого Ленина о советском аппарате.
Многие простые люди с нетерпением ожидают от партии и правительства введения действительно ленинских принципов в нашем государстве. Это положит конец излишествам, роскоши и разврату вышепоставленных людей, которые действительно больше чем обюрократились.
Одной месячной зарплаты такого лица достаточно для того, чтобы выдать колхозникам по 20–50 руб. даже большого колхоза, чему они будут рады и будут работать как львы и стремиться к быстрейшему переходу к коммунизму.
Почему не установить партмаксимума, т.е. такой зарплаты, которая необходима для самой хорошей жизни. Точно также обеспечивать их транспортом и дачами, но без излишеств..
«В настоящее время существует большая разница в оплате работников умственного труда высших квалификаций и работников физического малоквалифицированного труда.
Уборщицы-“технички”, няни в детских яслях и садиках получают 210 рублей, трамвайные кондукторы, перронные контролеры, прачки, сторожа — 280–310 руб., тогда как административно-управленческие кадры, профессура, писатели, крупные актеры, конструкторы, военные высоких званий получают до 15 000 рублей и значительно выше. Разница выражается отношением 1:72, 1:48. Таким образом, одна часть членов советского социалистического общества, строящего коммунизм, причем часть, занятая трудом, не производящим непосредственно материальной продукции, хотя и очень важным и полезным, и ценным, обеспечена в 72, в 48 раз лучше другой его части. Причем, к этой другой части относятся очень большие контингенты населения.
Параллельный пример: няни в детяслях и детсадах получают 210 руб., няни в домах ребенка — 310 рублей.
Несмотря на политику систематического снижения цен на товары широкого потребления, жизнь для большей части населения еще нелегка. Прожиточный минимум семьи с доходом в 200–300 рублей — очень низок. Такой семье нет возможности покупать детям молоко, сливочное масло, яблоки. Такая семья ходит в обносках. Ей недоступно приобретение валенок, зимнего пальто и уж, конечно, посещение кино, театра.
Спрашивается, может ли такая семья покупать драп на пальто в магазинах по цене 570 рублей за метр?! А дешевого сукна по цене 57–60 руб. за 1 метр в продаже нет, да и оно для такой семьи дороговато.
Может ли уборщица, прачка купить себе новое платье за 400–500 рублей, или пальто за 1500–2000 рублей?
Такая семья питается черным хлебом и картошкой, покупает сахар в количестве, далеко не соответствующем нормальным потребностям.
В то же время, другие семьи ходят в дорогих меховых дохах, в каракулевых и котиковых саках, носят шелк, атлас, панбархат, коверкот, бостон, швыряют деньги на кутежи в шикарных ресторанах, приобретают автомобили, мотоциклы, радиолы, содержат домработниц, абонируют постоянно лучшие места в театрах.
И вот нарождается определенный антагонизм, правда, не социального порядка, но все же антагонизм; такие семьи друг к другу в гости не ходят и если вступают в контакт, то он сводится к тому, что женщины из плохо обеспеченных семей нанимаются к зажиточным семьям мыть полы, стирать белье, пилить дрова, т.е., иными словами — это контакт “черной и белой кости”.
Зачастую женщины, жены ответственных работников, нигде не работают, и в то же время сами не ведут свое хозяйство. В то время как жены простых работников заняты и на производстве и домашним хозяйством. Женщина из бедной семьи до 60 лет зовется Нюрой или Дашей, не имея отчества, тогда как женщина из зажиточной семьи в 19–20 лет уже Валерия Аркадьевна, Лира Ивановна, или Мария Петровна.
Дети есть и в тех и в других семьях. И обеспечены всем необходимым должны быть и те и другие. Все дети имеют право на счастливое детство и должны иметь возможность пользоваться им! .
Нужно повысить заработок низкооплачиваемых работников — уборщиц, нянь, прачек, дворников, перронных контролеров и прочих с 210–300 рублей до 400–500 рублей, соответственно пересмотреть фонды зарплаты высокооплачиваемых специалистов и установить максимум зарплаты в 2000 рублей (и в отдельных случаях — 2500–3000 руб.).
Зав. отделом писем «Правды» (Подпись) (И. Кирюшкин)
Сводку составил (Подпись) (Н. Будаков)
РГАНИ. Ф. 5. Оп. 30. Д. 59. Л. 111–124.
"Дифференциация семей рабочих и служащих по уровню доходов вызывает и резкую дифференциацию в потреблении. Так, по данным бюджетных обследований ЦСУ РСФСР, потребление мяса и мясопродуктов в семьях рабочих с наиболее низкими доходами (до 25 рублей на члена семьи в месяц) в 4,5 раза, рыбы и рыбопродуктов — 5,4 раза, молока и сахара в 2,0 раза, яиц — в 4 раза ниже, чем в семьях с высокими доходами (свыше 100 рублей на члена семьи).
В РСФСР (и в СССР в целом) дифференциация потребления даже выше, чем в США. Так, в США семьи с наиболее высокими доходами потребляют мяса и мясопродуктов на 24%, молока на 57% больше, чем низкооплачиваемые. По расчетам НИИ труда, семьи, доходы которых ниже прожиточного минимума, удовлетворяют свои потребности в продуктах питания по
Семьи рабочих с доходом ниже 25 рублей, по данным бюджетных обследований, покупают тканей почти в 3 раза меньше, чем семьи с доходом свыше 100 рублей, обуви — вдвое меньше. Шелковых и шерстяных тканей семьи с низкими доходами приобретают так мало, что разрыв достигает 10-16 раз".
и по количеству население, до революции в Россия было в 2 раза больше население чем в Сша, а теперь - все наоборот.
Еще ВВП России - это всего лишь 1/20 американского,
1/10 китайского, 1/5 японского. Из разграбленной страны при этом вывозятся на запад триллионы долларов!
Т.е .страна с огромными ресурсами - живет во много раз беднее, чем страны, которые воообще никакими ресурсами не обладают!