О философии

На модерации Отложенный

 

Георгий Петров 2

 

 

Мыслю - следовательно существую (Р Декарт).
 

Говорить о любви к мудрости без представлений о высшей премудрости – невозможно … если только не считать себя самого самым мудрым. Также говорить о том, что Высший Разум (Бог) не существует – удел недалёких людей, не обеспокоенных своей собственной жизнью, её целями и смыслами. Познаваемая ими «реальность» сводится к существованию их бренных тел здесь и сейчас. Других людей они видят такими же «членами» человеческого стада, которое бродит само по себе … без «руля и ветрил». Их нисколько не интересуют вопросы вечного бытия самой разумности, как способности предвидеть и предчувствовать. Сама «жизнь» таких особей пуста и безлика как раз в силу непринятия (и неприятия) самой мысли о том, что сами по себе они ничем не отличаются от животных и что существуют где-то и как-то вполне разумные люди ...


Но хватит об этом. Давайте поговорим о разумном существовании как истинном бытии (ЖИЗНИ) Бога. Понятно, что понятие «смерть» в такой жизни отличается от наших представлений о ней. Смерть как НЕбытие, как отсутствие существования вообще, по самому существу представлений о Высшем Разуме, несомненно входит в «круг» Его понятий. И понимание смерти как отсутствие жизни вполне логично следует из Его собственных соображений о смыслах и целях ВОЗМОЖНОГО существования иного Разума, поскольку сам процесс мышления – суть постижение способов и целей бытия себя самого, а если мыслящий субъект способен на это, то он способен и на представления о ином, отличном о него самого сознании, занятом реализацией той же цели – самопознании ведь именно с самопознания начинается разумная деятельность как таковая.



И вот тут я скажу одну очень умную вещь (только вы не обижайтесь, пожалуйста) о том, что самосохранение, продление своего собственного бытия в вечность (сколь угодно долго) требует от мыслящего существа ВЫБОРА представлений о том, ЧТО же, собственно, может быть в вечности такого, что имеет право на саму вечность, что может гарантировать ему самому жизнь вечную … Что может существовать ВНЕ его самого, но быть таким «страховым полисом», такой (умозримой) гарантией, которую просто необходимо иметь в своём собственном «арсенале» взглядов, «точек зрений» какую можно было бы использовать в целях выживания, самосохранения.

Вполне понятно, что отсутствие способности иметь такие представления и такую вот возможность видеть самые разные приёмы и методы рассуждений и определяют саму невозможность осмысленной деятельности и целеполагание собственного бытия. Да и определить самого себя как личность, имеющую самосознание и волю, такое «сознание» не способно. Осознанность появляется лишь с пониманием того, что временное бытие плоти не есть жизнь, как способ существования себя самого, что собственная душа – это не служанка плоти, но самодовлеющее сознание, занятое познанием истинных реальностей бытия.
 
И здесь вот, именно в этой точке бытия, происходит выбор «точки зрения» - реальности, в которой присутствует Бог, осуществляющий Свой собственный выбор жизни, как способа существования Истины = Бог есть Любовь, ведь только Любовь, как желание блага жизни вечной объекту Любви имеет право на саму вечность. А человек образом мыслей и подобием Божественных отношений создан способным «отражать» Его Любовь в мир и именно в этом и состоит смысл человеческого существования, как вечного бытия Слова Божьего, Истины, живущей не только в Боге, но и в нём самом.

Эпилог: некоторые вещи мы не понимаем не потому, что не способны их понять, а потому, что они не входят в круг наших понятий (К. Прутков).