"ПО ВОЛЕ ЧЕРТА ОДНОГО,ПОПАЛ СЛУЖИТЬ Я В ПВО" (продолжение 6).

******
-Погон пришивается,на два сантиметра от шва.Назад,два сантиметра,а не вперед! На спину,что-ли хочешь пришить?А "мандавошку",крепим на сантиметр от края петлицы.Да,вот так.-инструктировал нас,младший сержант Закиров,сидя на табуретке,широко расставив ноги,в своих до зеркального блеска начищенных сапогах.
Тут я впервые и узнал,что эмблема Связи,носит гордое название "мандавошка".Я этих животных,никогда в глаза не видел,но говорят,что очень похоже.
Приведя нас из бани,Афанасьев сдал нас этому Закирову,со всеми потрохами.
-Принимай бойцов,Закиров! Орлы!
-Откуда будете,орёлики?-лениво спросил Закиров.
-Кемерово.-раздалось сразу несколько голосов.
-Так..,а у нас кажется кемеровских никого.-наморщил лоб Закиров-Не,никого нет.
-Были Евстигнеев и Долгих, дембельнулись весной,землячки ваши.Сейчас никого.-добавил стоявший рядом щеголеватого вида рядовой,форма на нем была новенькая,а вот пилотка вся застиранная,выгоревшая на солнце и белая,как у Афанасьева-Что вас так мало-то?
-Хватит с тебя и этих.-ответил Афанасьев-Смотри,морды!
-Как дела,Афоня?-спросил этот белопилоточный щеголь.-Дембель снится?"Уезжают в родные края,дембеля,дембеля,дембеля..".
-Доживем,Харитоша.Ладно..,занимайтесь.
И повернувшись,Афоня ушел,даже не глянув на нас.Эх! Афоня,Афоня! Вот значит ты какой,а! Мы к тебе со всей душой,мы за эти полдня,можно сказать,привыкли к тебе,как к родному,а ты нам ни здрссти,ни до свиданья,ни ауфидерзейн,ни здоровеньки булы.Ну и катись! Век бы тебя не видеть! Лично мне,ты за эти полдня надоел,хуже горькой редьки.Я бы сейчас,наверно уже билеты заказывал! Туда на поезде,из экономии,а обратно можно на самолет..У друга сестра,в кассах "Аэрофлота" работает,с билетами,никаких проблем..И снова все то счастье,что мне улыбалось,а потом уплыло,вильнув хвостиком и показав мне на прощание язык,вся трагедия и крах личной жизни,встали передо мной,во всей своей,потрясающей ясности и простоте.Да еще и перспектива "Встать,суд идет!",маячили передо мной с такой реальной угрозой,что хотелось завыть каким нибудь тамбовским волчиной и заскрипеть зубами.Ну до чего же тошно,а! Бл..! Повеситься,что-ли!!! Или застрелиться?! Когда оружие дадут. 
Я стоял и смотрел в спину удаляющегося сержанта Афанасьева и дикая злоба и обида на весь белый свет,во мне просто кипели и бурлили,как молоко,которое вот-вот перельется через край,зальет плитку и начнет дымить,с противной вонью."Пошел ты на х..!"-хотелось крикнуть ему вслед.А,Афоня,шел прямо по середине дороги,своей гвардейской походкой,почти не сгибая колен,высокий и прямой как гвоздь.И эта его походка,мало чем отличалась от строевого шага.Это был настоящий,классический,сержант из учебки
-А этот,сержант Афанасьев он,что..,разве не с нами?-спросил кто-то Закирова.
-Нет,это "замок" из 1-й роты-ответил Закиров.
-А..,мы в какой?
-В 5-й.Пока.Хорош базарить! Разбирай свои манатки-Закиров кивнул в сторону курилки-И за мной.Сейчас пойдем на Почту,отправим ваши посылки,потом будем приводить себя в божеский вид.А то вы на каких-то партизан похожи.
Мне от злости,хотелось зашвырнуть этот свой холщовый мешок,на крышу.
Белая пилотка сержанта Афанасьева,скрылась из виду и я думал,что больше никогда его не увижу.Но,как же жестоко я тогда ошибался!

5-я рота,здесь обитали обслуга,водители,связисты-телефонисты-телеграфисты-радисты-баптисты-трактористы-каратисты-бульдозери​сты..,разной породы штабные и АХЧ.Вобщем..,разной твари,по паре.Потом,буквально через несколько дней,мне с трудом верилось,что жизнь в этой 5-й роте,отличалась от нашей,курсантской,как небо от земли,как вода от суши,как дерьмо от повидла и ссаки,от вина.Что здесь не бегают,до полного изнеможения,не соскакивают по команде:"Рота,подъем!",как подброшенные катапультой и не тренируются заскакивать и выскакивать из умывальника до тех пор,пока не кончится время,отпущенное для умывания.Что в столовой они не давятся горячим супом,торопясь проглотить свою порцию вонючего супа,пока не раздался недовольный голос сержанта:"Заканчиваем!".Никто здесь не висит на турнике,выставив задницу,в которую сержант,тыкает иголкой,помогая сделать "подъем переворотом".Не отжимаются и не приседают,до тех пор,пока не свалится с ног или не растянется на полу "шлангом".Никто не орет:
-Курсант Тайметов!
-Я! 
-Упор лежа принять!
-Есть!
-Делай,р-раз! Делай...,два! Делай,р-раз! Делай..,команды два,не было! Делай,д..д..два! Делайраз-делай два,делайраз,делай два,делайраз,делай два,делайраз,делай два!
"Да штоб ты сдох,паскуда такая! Заклинило,штоль у тебя,ф-фу-у...Падла-а-а..."
Здесь даже..днем спали! Спокойно отсыпаясь,после наряда или дежурства.Потом,эта картина,казалась мне просто фантастической.Да неужели правда,там так?! Атмосфера там царила,вполне демократичная и я бы даже сказал,душевная.Старшиной роты,там был тот самый прапорщик Носков,которого я уже успел перекрестить в прапорщика Чулкова.Это оказался добрейший души человек и ничего особо страшного,если не считать голоса,трех золотых зубов и периодических припадков бешенства,в нем не было.Правда,когда на него в очередной раз накатывало,говорят,он был страшен так,что все разбегались.Все.Включая ротную элиту.Страшно сказать,но в эти минуты,прятался даже САМ водитель командира части,рядовой с гордой фамилией Севастополев,если ему там доводилось,в это время,присутствовать.Но и он тоже..позорил название этого славного города Русских Моряков и бежал от какого-то Носкова-Чулкова,сломя голову,что твой савраска.Но это все же не так страшно.Это не марш-бросок в ОЗК и противогазе и не "дембельский карантин",сержанта Афанасьева.Можно и потерпеть.Единственное неудобство,заключалось в том,что никто не знал,когда на него может "накатить" и не мог вычислить этот день,чтобы как-то..подготовиться.Никакой системы у него не было.Это могло случиться в любое время.Хоть прям сейчас,хоть через неделю или три.И тогда он врывался в роту как вихрь!

Как смерч,как шторм,как ураган,как тайфун! И с бешеным криком:"В роте бардак!!!",мог начать пинать стены,мог перевернуть тумбочку у дневального или подпрыгнув,сорвать со стены огнетушитель и обделать струей и пол и стены и потолок.Мог окатить этой пеной и дежурного и дневальных и всех подряд,кто не успевал убежать или увернуться.Я наблюдал его в бане,с пожарным рукавом и потому ничуть не сомневался,что это истинная правда. Но это все же случалось не так часто,хотя и бывало.Во всем остальном,в этой 5-й роте,была не жизнь-малина! Во всяком случае,на мой взгляд,смертельно уставшего,от жизни и быта апостола-курсанта.Там имелись даже музыкальные инструменты,гитара и баян.А может аккордеон,я их вечно путаю.Говорят,что гитар было аж целых две,но одну не успели спрятать и он ее расколотил в щепки и растоптал сапогами,во время очередного замыкания под фуражкой.Вообще-то,судя по всему,этому прапорщику Носкову-Чулкову,не мешало бы слегка подлечить голову.Гипнозом или еще чем и цены бы ему не было.Тем более,что в то время,медицина была абсолютно бесплатная и Министерству Обороны,это не стоило бы,ни копейки.Почему не лечили?Не знаю.
Впрочем,этот прапорщик Носков,был еще не самый тяжелый случай.За два года службы,я видел и похлеще.И бывало случалось наблюдал такие выходки и такие сцены,что никакому Ярославу Гашеку,с этими его..поручиками лукашами,дубами и фельдкуратами отто кацами и не снились.Да я думаю,что любой отслуживший,найдет кого добавить в компанию к этому моему,прапорщику Чулкову.Пардон! Носкову.

День понемногу заканчивался.Этот мой первый день в армии.Солнце уже начинало золотить своим нежным,красновато-рыжим цветом,верхушки пирамидальных тополей и слегка повеяло нежной прохладой.Как-то пусто и грустно,было у меня на душе,в тот вечер.Мысли о том,что там дома и горечь от рухнувших планов,понемногу отпустили,а больше в душе,ничего не осталось.Пустота.Не хотелось думать ни о том,что было,ни о том,что будет.Наверное,если бы в этот час,меня повели расстреливать,то и тогда,мне было бы,наверное,все равно.
Да,день заканчивался.И еще до вечера,в наших кемеровских рядах,появились первые потери.Первые бреши,дыры и промоины.От нас забрали Хайруллина, немца Милленштайна и одного из Дроздецких-Гвоздецких.Просто пришел сержант:
-Хайруллин!
-Я.
-Бери,что там у тебя и за мной.
Так же забрали и остальных.Меня удивило то,что за целый день,нами не поинтересовался,никто из офицеров,если не считать замполита Кравченко,но того,впечатление,что больше интересовали не мы,а то,какого размера у нас яйца и сколько мы здесь сожрем корма,(ну и жрал бы сам,эти свои ..деликатесы,хоть в три горла), ну и еще того,банно-прачечного старлея,в расстегнутой до пупа рубахе,но его заботило только,чтобы мы все свое шмутье,вплоть до трусов,отослали домой.Странное дело!
И только потом,позже,я узнал,что такое сержант в учебке! Если сержант в части,это фигура,по большей части,можно сказать, номинальная,а где нибудь на "точке",просто..опереточная,то сержант в учебке,это Бог,это Царь и Герой,в одном флаконе,упакованным в упаковку из ХБ.Это генерал! Это беспрекословный авторитет и недосягаемая высота,на которую ты,шнур,дух и щегол,можешь смотреть,только задрав голову.Это примерно то,что я прочитал в одой из военных книг:"Майор-это фигура! Ты сначала дослужись! Да он имеет полное право,в пекло тебя послать и золу обратно не востребовать!",так и сержант в учебке,имеет точно такое же право.И возможность.И для курсанта,он круче и майора и подполковника и полковника,вместе взятых.Офицеры в учебке,это были по большей части,преподаватели,замполиты и пр.они с курсантами,вне занятий,практически не общались.Да даже командира взвода,курсанты могли не видеть,по нескольку дней,не говоря уж о командире роты.Так..встретится где нибудь по дороге,хрен его вынесет.И сержант "кинет ему леща":
-Взво-од! Смирнр-р-равненапра-а-ВО!
-Плохо! Плохо,прошли!
И тогда уж начинается! Строевая,все свободное время! До самого:"Рота! Рассаживаться на просмотр программы "Время"! Ну,тут можно и слегка подремать,хоть и ноги горят после строевой,так как будто у тебя там горчичники.С открытыми глазами.Мы умели.Это,вобщем-то,не сложно и навыки приходят быстро.Главное не захрапеть и не подскочить,когда услышишь:"Встать!",потому,что это провокация! Полностью эта фраза звучит так:"Кто спит,встать!" и здесь "кто спит",произносится тихо,а "встать!",громко и потому,если ты задремал,то первую половину команды,ты не услышишь.Но с этим тоже можно бороться и навыки,"не поддаваться на провокацию",тоже приходят быстро.
Да,мы умели.Мы многое умели.И слушая рассказы нынешних отслуживших,мне чаще всего просто не верится,что так может быть.Это просто детский сад какой-то.С сон-часом и диетическим питанием.Так и хочется сказать,словами того старого солдата,из стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова,"Бородино":
"- Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы!"

 

                                                             (Продолжение следует).