Почему в Таиланд не берут трусов
На модерации
Отложенный
Чунга на Чанге
Всегда есть далекий остров, где нас любят и ждут…
В феврале, смотрю, россияне опять потянулись в Таиланд. Яркие краски природы, теплое море, изысканные фрукты, необитаемые острова!… Если поискать на карте, то в водах Сиамского и Бенгальского заливов, что омывают эту страну, найдешь не один остров Чанга. Выходит, философия песенки из детского мультфильма про Чунга-Чангу, что весело живет, где все легко и просто, реальна! Вспоминаю себя в кубрике парома, следующего из Санкт-Петербурга в Хельсинки по холодной Балтике. Трое мужчин в один голос мне рассказывают: «Таиланд – это рай, это сказка! Если хоть один раз побываешь там, то все европейские прелести у тебя в воспоминаниях поблекнут». Заядлый путешественник, стал собираться в далекую страну. Интересно было почитать блоги, поспрашивать знакомых, кто уже ездил. Отзывы в основном шли положительные – класс! здорово! супер! – за исключением одного: «Как захочется в Таиланд, так купи пару ананасов – и в мокрую сауну. Поверь, это то же самое» – это от близкого мне человека. Вот так и получается, что истина выявится только на собственной шкуре.
Полный улёт
Самый благоприятный месяц для поездки в страны Индокитая февраль, потому что в это время года там относительно сухо, почти без тропических ливней. Перелет из Пулкова в Бангкок долгий, но не сложный. Трудности у туриста начинаются с первым вздохом влажного тропического воздуха в аэропорту. Как выходишь из здания Суварнабхуми, так рука сразу тянется за платком, лоб потеет и начинает морщиться: где тут он, дающий прохладу кондиционер! Увы, на улицах таиландской столицы мест с прохладным ветерком просто нет, температура даже ночью не опускается здесь ниже 35о С. Если б было можно, люди здесь ходили бы голыми, как в бане. А так только футболки портить – их потом трудно отстирывать.
Ночь провел в дешевой гостинице близ железнодорожного вокзала, в номере с вертушкой вентилятора на потолке. Из-за жары было никак не уснуть, и никак не решить в какую же сторону с утра ехать: то ли просто на восток в Паттайю, то ли все же на север к границе с Камбоджей, чтобы пересечь ее и близ городка Сиемреал глянуть на восьмое чудо света Ангкор-Ватт. Надо же посмотреть на храмовый комплекс кхмеров, поросший лианами! В итоге решил, что съезжу в Кампучию на экскурсию из Паттайи, так будет надежнее.
Билет на местный дизель-поезд стоил дешевле литровой бутылки колы, но без питья в дорогу отправляться нельзя. По приезду на вокзал Паттайи вместе с такими же одиночками, как и я, залез в открытый кузов джипа, и машина помчала нас по улицам весьма странного города. Здесь нет табличек с именами улиц, нет номеров домов, а если и написано, то исключительно на тайском языке. Вопрос водителю означает удорожание проезда в несколько раз. Одно дело ты коллективный пассажир джип-автобуса, а другое дело – в такси. Выручил меня немецкий язык. Трое из ехавших со мной мужчин были немцами. Один был столь любезен, что сказал мне, что едем уже по центру города и мне, следовательно, выходить. Отель нашел, показывая бумажку с тайским текстом. Запасливый я, однако, и опытный путешественник. Хозяин двухэтажной встройки в длинный ряд сомкнутых зданий оказался финном, женатым на тайке. Его дети бегали тут же, на первом этаже. Гостям предоставляли комнаты на втором. С кондиционером и душем – какое счастье! «Если будете на ночь приводить женщину, то потише, пожалуйста», – вежливо попросил европеец.
Оставив вещи, отправился на поиски … приключений. Вот оно, море! А вот два паренька с пивом сидят на берегу, и русская речь слышна. Не очень нормативная лексика, но я рад безмерно. «Привет, ребята! Ну-ка расскажите новичку что тут и как!» Советы бывалых были для меня очень полезными. Они подействовали, как холодный душ.
– Здесь море да, не интересное. Всю живность вытравили, – рассказал Вадим. – Надо брать катер напрокат и отвезут на острова. На теплоходах не плавай – там много китайцев, они шумные и бесцеремонные. Купайся среди кораллов осторожно! Я отлично плаваю, но переоценил себя. Одной рукой нечаянно об морского ежа – боль невыносимая! Две недели к доктору тайскому ходил, и он мне бутылкой осколки иголок под кожей разбивал – и тогда они понемногу рассасываются. Рука и сейчас болит.
С Алексеем, хирургом из Москвы, мы пошли по набережной, где у каждой пальмы стояла легко доступная женщина. Я тут же обманулся, хотя до этого на раз говорил себе: врешь, меня не проведешь! Мне показалось, что одна тайская смуглянка ничего, привлекательна, и как же неприятно было услышать за спиной грубое покашливание чисто мужским голосом! Как я мог так ошибиться!!! В Таиланде много молодых мужчин делают из себя женщин по коммерческим соображениям. Иногда очень искусно. «Если хочешь, можешь попробовать. Я уже… Теперь у меня три венерических болезни», – предупредил врач, по большой пьянке забывший о контрацепции. Он был явно в депрессии, и я с ним попрощался. Мне бы оптимиста найти в попутчики!
Отдыхать в среде секс-баров, где тайки выплясывают змеиные танцы, а европейские мужчины безучастно посасывают пивко и даже не глядят в их сторону, мне показалось натужно, и я решил переехать подальше от центра. Новая гостиница была в районе знаменитого пляжа Джомтьен. На убегающих от моря коротких улицах было много надписей по-русски. Вот «Столовая СССР», а вот «Украинский борщ и пампушки». Многие заведения общепита в кризис, правда, закрылись. Аббревиатура СССР, похоже, потерпела на берегах Сиамского залива еще одно крушение. Столоваться индивидуально отдыхающие приходили в кафе «Владивосток», где благодаря казашке Ае (забыл как точно ее зовут) процветала русская, украинская, узбекская, казахская и другие кухни народов некогда сплоченной страны. Это была добрая и открытая душой женщина, а по мастерству готовить – кухонный комбайн. Казалось, что такая стряпуха и без денег будет кормить русскую публику, но нет, копеечка исправно взималась, пусть даже и на следующий день. Есть тайскую еду невозможно, потому как станешь огнедышащим драконом – настолько много в ней разных пряностей. А тут пельмешки, мантушки, борщ, харчо… Пиво приносил ее бизнес-партнер, а заодно и сосед по совместному проживанию Василий. Кружку на стол он ставил, не вынимая трубки изо рта, и с неловкостью, свойственной официантам-любителям. Полосатая тельняшка висела у бывалого моряка при входе в кафе в качестве интерьерного антуража, наравне с рулевым колесом, воблой и прочей незатейливой морской атрибутикой. Старпом подводного плавания волею судеб оказался вдали от суровых вод Охотского моря. Теперь он рассуждал типа: «Китайцы попробовали сунуться сюда, ну наши дали им!...» Патриотизм, следовательно, в его голове уже прошел конверсию. Наши в данном контексте – это тайцы, храбрые и бесстрашные воины. Кратко история Таиланда – это действительно борьба мужественного народа за независимость.
До кризиса выходцы из России и стран СНГ могли нанимать тайцев, чтобы те разносили пиво, а теперь самим приходится обслуживать туристов. По тайским законам иностранным предпринимателям необходимо нанимать как минимум четырех работников. С приходом кризиса такое оказалось невозможным. С уволенными тайцами договорились, что будут по чуть-чуть им давать денег – лишь бы не декларировали себя безработными. Иначе лицензию на малое пищевое предприятие отберут. И будет очень жаль, потому что кафе «Владивосток» обосновалось на месте очень хорошем – продуваемом с моря.
Чем тут не жизнь?
К вечеру местные жители выходят на тротуар, что тянется вдоль береговой линии, садятся и расстилают прямо на дорожке платки для ужина. Привыкшим к непременному вечернему променаду с показом платьев барышням из европейских стран неудобно. Это ж надо перешагивать тогда через тарелки с супом… Но без легкого бриза аппетит будет испорчен. Ая рассказала, что тайцы ужинают у моря в силу биологической обстановки. 300 метров от большой воды начинается комариное царство. Тайские кровососы с заходом солнца беззвучно садятся на ноги людям и разом кусают. После такой атаки туристу приходится бежать в номер, чтобы хоть немного растереть икры водой, иначе зуд просто нестерпим. Берег с песчаным пляжем просто кишит крысами. Видно, как хвостатые то и дело шмыгают от одного дерева к другому, от одного бачка с мусором к следующему.
Впрочем, такие моменты шокируют только вновь прибывших. Среди россиян есть и люди, вполне привыкшие к такой обстановке. Они приходят во «Владивосток» с наступлением сумерек с бутылочкой крепкого напитка в шортах и … квасят по-черному. Наливают только себе, потому что крепленые напитки в Таиланде дороги. Так что каждый приходит со своей наливочкой. Водки в магазинах Паттайи не видел, а всякие там виски и бренди скорее всего крашеный спирт.
Как на завалинке
Итак, за одним столом сидели: подполковник запаса десантных войск из Брянска, русский эмигрант-дальнобойщик из немецкого Шварцвальда, собственник московской трешки и ваш покорный слуга, житель Великого Новгорода. О чем говорят русские мужики вдали от дома? Да все о том же: о разной чепухе. После выхода на пенсию полковник объездил весь свет. Дома ему не сидится, потому что родня много денег тянет. Аппетиты у русских жен, тещ и дочерей просто потрясающие, любая пенсия испаряется в считанные дни, а здесь он фон-барон! Правда, до кризиса пенсия была 1000, а сейчас только 600 баксов, но для жизни в экзотических местах и этого достаточно. «Ну, и как там, на Сейшельских островах?», – спрашиваю. «Отлично, просто великолепно!» – «А поконкретнее?» – «Здесь 35, а там 45о С, а это значит, что ни на море, ни на экскурсии тебя не тянет. Выходишь из бунгало и плюх в бассейн, а через минуту обратно под кондиционер. И так все 10 дней». – «А на Филиппинах как?» – «Круто!» – «Что именно?» – «Обворовывают туриста по-черному».
Ветеран ВДВ сидел у нас с почетной добавкой на коленях. За определенную сумму – в переводе на российские это примерно 10 тыс рублей в неделю – в Таиланде можно на время обрести себе женщину, которая за деньги будет тебя любить, холить и лелеять. «Ну-ка принеси мне эту, кофту, а то что-то ветром подуло» – приказным тоном говорит полковник, активно жестикулируя, чтобы тайка на пальцах поняла, что он хочет. Это он нам хвастается полезным приобретением. Женщина послушно встает и идет в гостиницу за одежкой для любимого. Она всегда улыбается, что бы мы ни говорили, потому что ничего не понимает, но … надо улыбаться, чтобы поддерживать компанию.
Владелец московской недвижимости сдал квартиру в аренду и годами живет на присылаемые из столицы деньги. Он женат на тайке, с ней у него уже трое детей. Работы ему не найти, да и какая работа в такое пекло!.. Во «Владивосток» ходит, чтобы поболтать с соотечественниками, а заодно и найти клиента – вдруг кто на экскурсию попросится. Охотно демонстрирует нам, как освоил сложный для европейцев язык. В нем смысл слов зависит от интонаций, с которыми произносишь звуки.
Труднее всего с дальнобойщиком. Он не просыхает уже третью неделю. Неохотно рассказывает о себе, в Таиланд каждый февраль приезжает … напиваться. В Ангкор-Ватт да, ездил. Сиемреал помнит. Хорошо там… Пиво вкусное в кафе. Кампучийская девушка пристала и навязалась на ночлег. Обещала бесплатно обслужить, а наутро потребовала 500 долларов. Дал 20, выгнал, на следующий вечер пошел туда же пиво пить – царапнули перстнем невзначай и занесли заразу. Еле откачали потом в больнице. Больше на восьмое чудо света дальнобойщик смотреть не хочет. Во «Владивостоке» ему комфортнее.
Крепкие напитки в жару – прямой вред здоровью. Одного бедолагу незадолго до моего приезда увезли из кафе с сердечным приступом. Теперь не знают пить ли за его здоровье или за упокой его души – не появляется больше. Иногда пьяных мужиков вдруг прорывает:
– Ребята, это не то, о чем вы думаете, – вдруг заявляет полковник. – Она насилует меня каждый день по три раза. Утром, в обед и вечером. Я ей объясняю, что не хочу больше, а она упорная – мол, нет, ты еще можешь, русский солдат! И опять…
Легкая на помине и улыбчивая тайка возвращается. Не то принесла, панамку, но это уже не важно…
Ангкор, еще Ангкор!
Утром у меня вдруг поднимается температура, начинается рвота, и я не пойму что это. То ли пищевое отравление, то ли перегрев, то ли я накануне сердечного приступа. За какими таблетками ползти в аптеку неясно. Валяюсь на кровати со смартфоном в руке, чтобы успеть хотя бы что-то сообщить близким, если станет совсем плохо. В полупустом отеле почти никого нет – ни на стойке регистрации, ни в коридорах…Спросить некого. Температура держит меня в постели ровно сутки. На следующее утро я в одну минуту вдруг чувствую себя совершенно здоровым. Кидаю полотенце через плечо и иду купаться. Вода в море 27о С, при такой тело плавать ленится. В бассейне-то бодрее себя чувствуешь. Вот и полный мужчина рядом не купается, а просто стоит в воде.
«А Вы в Ангкор-Ватт бывали?» – обращаюсь к нему, потому что по виду он как и я русский. «Да, конечно!» – «И как там?» – «Отлично!» – «И тоже жарко, как в Паттайе?» – «Ну что вы, гораздо жарче! Берите с собой трехлитровую бутылку с водой, иначе…» – «Что иначе?!» – «Да у нас в группе был такой же, как я, по комплекции мужчина, но спортсмен. И моложе меня лет на 15. Он думал, что и литровой хватит. Так упал от теплового удара. Мы его отнесли с туристической тропинки в сторону, чтобы экскурсанты не перешагивали, и оставили. Медиков вызвали потом. Не знаю, что с ним и как он. Больше не видели его».
В Ангкор-Ватт я решил все же не ездить. Уже достаточно впечатлений. Поездку туда можно совершить и виртуально – через сервис Google maps. Так, по крайней мере, безопасно. Телепередачи из цикла «Орел или решка» тоже будет достаточно. Самым приятным моментом в моей тайской поездке был авиаперелет в обратную сторону. За 12 часов «Аэрофлот» три раза сытно, с мясом накормил на борту, я хорошо выспался, фильмов насмотрелся, музыки наслушался. Правда, этим и просто в квартире в Великом Новгороде можно заниматься, что и делаю регулярно. Иногда вспоминаю Василия – как ему там, близ острова Чанга живется? Жаль, что он тоже домой, к себе во Владивосток полететь не может. Помню, 23 февраля стали мы День защитника Отечества праздновать, так он тельняшку свою одел, фуражку набекрень – так хоть честь старпому отдавай! Только вот, выпив пару кружек, признался Василий, что сдал он секреты своей подводной лодки американцам, о чем слезно жалеет. И нет ему дороги назад. Правда, она ведь рано или поздно все равно выплывет…
Сергей КРАЕВСКИЙ,
заядлый путешественник
Комментарии
Одни говорят- неэкономично, другие- неэтично, третьи- "бабы как всегда весь отпуск испортят"...
)))))
И ещё- спасибо, раньше я думала - как у высоцкого- трусов не берут в горы, теперь знаю, что ещё и в Тайланд!)
Исламизация региона прогрессирует, Законы РФ, не работают. Что можно строить там? Шариат?
Приходится, жить и работать в Норильске, город временщиков. Так и живём, чужаками, в своей стране.
Что там знатная помойка -наслышан от друзей,которые от гомосеков спасались бегством....
Кстати абсолютно верно, зимой гонять в тропики - верняк бронхит подцепишь. Был у меня такой неприятный опыт, лучше в горы, любые, от Пиренеев до Урала, там мороз, снег, солнце (временами), кстати больше всего солнца это именно на Урале и в Пиренееях, в Андорре. На Урале правда бывает холодно, это чепуха, но когда ниже -30С там не включают подъёмники, а Пиренеях наоборот, когда начинает валить снег с дождём и ветер поднимается - они свои лифты останавливают, гады.