Почувствуйте разницу!

Разрешение на бурение нефти в Национальном Арктическом заповеднике на Аляске, данное президентом Трампом, вызвало широкий общественный резонанс. Экологи, коренное население, которое обеспокоено последствиями таких непродуманных шагов,  просто неравнодушные люди, в общем, как говорится, все прогрессивное человечество, возмутились.

Но протесты ни коренного населения - гвинчинов, ни экологов не смогли победить доллар. Закон приняли.

Ну, приняли и приняли. Тут уж ничего не поделаешь. Но вы думаете, Белый дом обязал законодательно нефтедобывающие компании заботиться о природе Аляски? Ага, как же. Вместо этого президент Трамп дал полный карт-бланш нефтяным магнатам на уничтожение хрупкой экосистемы заповедника. Более того, в своей речи от 1 февраля он продемонстрировал весь цинизм капиталиста, чья философия – это доллар.

Вот несколько его заявлений по поводу открытия Национального Арктического заповедника для бурения.

  1. «Я никогда особо не ценил этот заповедник».
  2. О заповеднике: «Меня это не волновало».
  3. Похвастался, что ему удалось протолкнуть губительный для природы законопроект: «Рональд Рейган и каждый президент с тех пор хотели бы получить такое одобрение» [на бурение в заповеднике].

А теперь из Америки перенесемся в Россию.

Что думает российский президент по поводу защиты окружающей среды в этом регионе?

Во-первых, он принимает самое активное участие в работе различных мероприятий, где обсуждаются вопросы экологии  региона.

Во-вторых, Путин давным-давно поставил задачу задействовать все ресурсы для досконального изучения ситуации, которая  сложилась в Арктике, разработать эффективные инструменты для снижения уже причиненного ущерба и предотвращения новых рисков.

В-третьих, в России одни из самых жестких экологических норм для компаний, ведущих промышленную деятельность в Арктике.

В-четвертых, Россия декларирует приоритет экологии Севера перед промышленностью не только на бумаге. Как правопреемница СССР, страна, как и обещала, уже приступила к генеральной уборке Крайнего Севера и российской Арктики.

И, наконец, в-пятых, российский президент знает, что при всей суровости образа Арктики, она обладает самой хрупкой экосистемой на нашей планете. Цена невнимательного, беспечного отношения к ней очень высока, последствия могут быть чрезвычайно серьезными.

Ну, что, почувствовали разницу?