Творение БРАХМЫ
На модерации
Отложенный
Брахма - Творец вселенной создал планеты, полубогов и демонов - все виды (8 400 000 биологических видов жизни). Он создал жадность, гнев, вожделение, лицемерие и пр. - все, что способствует разрушению мира. Когда благочестивый человек слышит об этих качества, в нем возникает негодование и даже гнев.... Из своего ума Брахма создал брахманов, из рук - кшатриев, из желудка - вайшьев, а из ног - шудр. Все это заключено во вселенской форме Господа. Из его тени возникли ракшасы, из его ягодиц - твари с гомосексуальными наклонностями. Все виды нетрадиционных сексуальных отношений созданы Брахмой для тех, кто желает так жить. Материальный мир создан из нечистых желаний живых существ, поэтому здесь есть не только религиозность, но и безверие. Приведем несколько стихов из Бхагавад-гиты, опустив транслитерацию, в которых приводится описание божественных и демонических натур. Некоторые из них прокомментируем
ТЕКСТ 1-3
Бхагаван Шри Кришна сказал: "О потомок Бхараты, бесстрашие, чистота, духовное знание, благотворительность, самообладание, совершение жертвоприношений, изучение Вед, аскетизм, простота, ненасилие, правдивость, отсутствие гнева, самоотречение, спокойствие, отсутствие алчности и желания искать недостатки в других, сострадание ко всем живым существам, мягкость, скромность, решительность и целеустремленность, всепрощение, стойкость, отсутствие зависти и стремления к почестям - таковы трансцендентные качества, присущие праведным людям, наделенным божественной природой".
ТЕКСТ 4
О Партха, гордость, высокомерие, тщеславие, гневливость, грубость и невежество - таковы качества людей, наделенных демонической природой.
ТЕКСТ 5
Качества божественной природы направляют человека к освобождению, а демонические обрекают его на вечное рабство в материальном мире...
Далее мы приведем более подробное описание качеств, свойственным демоническим натурам. На наш взгляд это более актуально, потому что в настоящее время эти качества характерны для большинства людей. Не стоит самообольщаться.
ТЕКСТ 16
Пребывая в постоянных тревогах, опутанные сетями иллюзорных представлений о жизни, демоны еще сильнее привязываются к чувственным удовольствиям и, в конце концов, попадают в ад.
КОММЕНТАРИЙ: Демонические личности считают себя Ишварами, (богами) хотя пребывают в постоянном беспокойстве, опутанные сетями иллюзии. Они изучают законы материальной природы и религии не для того, чтобы им следовать, а для того, чтобы их обойти. Например, в Библии (Псалом 81:6) сказано: "Вы - БОГИ!" Что это значит? Это значит, что каждый, кто дает вам деньги, продвижение по службе, "хлеб насущный" и чувственные наслаждения, невольно для вас становится объектом поклонения, т.е. Богом. Но является ли он реальным Богом? Естественно, люди склонны почитать своих работодателей, старших по возрасту, по званию и положению - тех, от кого зависит их материальное благополучие. Каждый для кого-то может стать Богом. И вы тоже можете стать объектом поклонения для тех, кто находится в зависимости от вас. В действительности ни один человек не может стать Богом. Но люди с демонической природой имитируют Бога, отрицают истинного Его существование, освобождая, таким образом место Верховного наслаждающегося для себя и себе подобным. Характерная особенность демонов - они не признают Шри Кришну, Верховную личность Бога и никогда не поклоняются Вишну и Его аватарам, сотворяя "божественный новодел". Пытаясь установить господство над материальной природой, иногда они совершают ягьи (жертвоприношения), занимаются благотворительностью и йогой; иногда они становятся учителями и наставниками в делах религии. Подобно Раване они желают неограниченно наслаждаться, захватывая чужие территории и насаждая свою демоническую культуру. Участь таких демонов предопределена их поступками. Подобно тому, как Равана был убит Рамачандрой, а Хираньякашипу Господом Нрисимхой, так демоны становятся жертвой собственной алчности. Они думают только о том, сколько у них богатства сейчас и как его увеличить в будущем. Гордясь своими достояниями, они верят в собственные силы и не знают, что все это богатство является результатом их прошлых благочестивых поступков. Не зная этого, каждый демон считает себя вправе жить за счет других. Обычно демон, проповедуя, вопрошает своих последователей: "Зачем вам искать Бога где-то на стороне? Каждый из вас - сам Бог! Вы можете делать все, что угодно. К чему вам верить в Бога? Забудьте о Нем. Бог давно умер".
Так проповедуют демоны. Что касается райских планет, то демоны думают, что достигнут их, развивая науку и технику, занимаясь йогой. В истории примером такого демонического мышления был Равана. Он объявил своим подданным, что построит лестницу, по которой каждый из них сможет подняться в небесное царство, не следуя принципам религии и не совершая предписанных Ведами жертвоприношений.
Подобным образом действуют и современные демоны. Они намереваются достичь высших планетных систем Вселенной с помощью механических средств передвижения. Когда из-за недостатка благочестия им не удается сделать и это, они говорят: "Мы свой, мы новый мир построим здесь, на земле. Кто был ничем, тот станет всем". Они создают общества себе подобных глупцов и начинают развивать новые технологии, пытаясь устроить рай на земле. Так действует иллюзия. Потеряв последний разум, демоны в результате кипучей деятельности попадают в ад. В Пятой Песне 23 главы "Шримад Бхагаватам" приводится подробное описание 28 адских миров, там также описываются и деяния, за которые душа демона попадает в ад. На это указывают слова ашачау нараке - в таком аду как Вайтарани.
ТЕКСТ 17
Самодовольные и бесстыдные, опьяненные богатством и славой, из гордости они, порой, устраивают жертвоприношения, не следуя никаким правилам и делая это напоказ, только для вида.
КОММЕНТАРИЙ: Отвергая авторитет священных писаний, демоны иногда совершают так называемые религиозные обряды и жертвоприношения. В связи с этим примечательно употребленное здесь слово авидхи-пурвакам, что означает отрицание правил и предписаний. Все это является результатом иллюзии, порожденной богатством и чувством ложного престижа. И, поскольку для них не существует авторитетов, они ведут себя бесстыдно и дерзко. Нередко такие демоны рядятся в одежды проповедников и сбивают с толку неискушенных людей, которые почитают их как религиозных реформаторов или воплощений Бога. Они устраивают показные жертвоприношения, поклоняются полубогам или создают собственного Бога. Обыкновенные люди принимают их за Бога и поклоняются им, а глупцы считают их великими религиозными деятелями, постигшими духовное знание. Они одеваются, как санньяси, и в этом платье занимаются всевозможными глупостями. Тот, кто ведет жизнь в отречении, должен строго придерживаться многочисленных правил и предписаний. Однако демоны не обращают на них никакого внимания. Они считают, что каждый человек должен идти собственным путем духовного развития, потому что единого пути не существует. Подобные утверждения являются следствием невежества и иллюзии.
ТЕКСТ 18
Сбитые с толку влиянием ложного эго, силой, гордостью, вожделением и гневом, демоны враждебно относятся к Верховной Личности Бога, который находится в сердце каждого живого существа, и из зависти порочат истинную религию.
КОММЕНТАРИЙ: Демоны восстают против Верховной власти Бога, они не верят словам священных писаний, а сам факт существования Верховной Личности Бога разжигает у них чувство зависти. Они порочат сознание Кришны и, найдя поддержку у власть имущих, под видом религии насаждают атеизм.
ТЕКСТ 19
Завистливых и злонравных, низших из людей, Я постоянно низвергаю в океан материального существования, в различные демонические формы жизни.
КОММЕНТАРИЙ: Здесь ясно сказано, что демоны могут отрицать высшую власть Господа и действовать на свой страх и риск, но их следующая жизнь целиком и полностью зависит от Верховной Личности Бога, а не от их желаний. В Третьей Песне "Шримад Бхагаватам" говорится, что после смерти материального тела индивидуальная душа попадает во чрево своей новой матери, где получает тело, данное ему свыше в соответствии с его кармой. В этом причина разнообразия форм и видов жизни и неравенства в материальном мире, населенном животными, насекомыми, людьми и т.д. Все это разнообразие возникло не случайно, а было создано волей Всевышнего в соответствии с нечистыми желаниями и разного рода деятельностью, получая за добро добром, а за зло - злом; а что до демонов, то они обречены вновь принимать рождение в утробах демонических женщин, продолжая оставаться завистливыми и низшими представителями рода человеческого. Люди демонической породы одержимы вожделением. Они ненавидят другие существа. Населяя большие города, которые ничем не отличаются от джунглей, они становятся врагами себе. К таким относятся не только известные нам персонажи "Махабхараты" такие, как Шишупала, Джрасандха и Камса, дядя Кришны, но и современные политические авантюристы и финансовые олигархи.
Ваш доброжелательМурали Мохан дас
Комментарии