CAS встал на сторону МОК.

 – Выдача приглашения для выступления на Играх – привилегия для каждого чистого российского спортсмена, – подчеркнул      Мэтью Риб, появившись на сцене. – Арбитры CAS посчитали, что процесс выдачи этих приглашений со стороны МОК для выступлений в качестве "Олимпийских атлетов из России" является не санкцией, а решением по допуску.

В процессе слушаний, аппликанты признали, что у МОК были полномочия создать подобный процесс.     А панель арбитров пришла к выводу, что две комиссии МОК независимо оценивали все заявки и не применяли какие-либо формы дискриминации.

К словам Риба, на самом деле, не придерешься. Имел ли МОК право приглашать российских спортсменов на Олимпиаду в индивидуальном порядке, в отличие от сборных всех остальных стран? Конечно, имел – есть же решение исполкома МОК от 5 декабря.           Там черным по белому написано, что Олимпийский комитет России временно отстранен, а нашим спортсменам приглашения на Игры будет выдавать МОК. Обжаловали мы это решение в CAS?

Нет, и по вполне понятным причинам: если все будет хорошо, уже на церемонии закрытия Игр в Пхенчхане флаг и право комплектовать команду по собственному усмотрению к ОКР вернутся. В то время как очередная судебная тяжба могла бы   отсрочить это на неопределенный срок.

Получается, пытаясь добиться допуска до Олимпиады для еще 47 спортсменов, мы пытались оспорить в CAS то, с чем еще два месяца назад были согласны. Обстоятельства изменились: никто, например, не мог предположить, что суд снимет все санкции с     28 атлетов, выступавших на Играх в Сочи и дисквалифицированных решением МОК. Но к Играм в Пхенчхане и процессу допуска    на них все это не имеет прямого отношения. Поэтому решение CAS и кажется, если отбросить эмоции, вполне предсказуемым.

                                                                     

                     

                                         ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ ВМЕСТО БОРЬБЫ ЗА МЕДАЛИ

Итак, теперь уже точно: в Корее выступят 168 россиян, и ни одним человеком больше. Люди без флага и без гимна, в безликой нейтральной форме будут бороться за себя и за "того парня". Даже не за страну, не за триколор или родные березки – все это для большинства слишком абстрактно.

Но за конкретных парней и девчонок, которые много лет тренировались с ними бок о бок, зачастую даже были сильнее, но из-за прихотей бюрократии на эти Игры не поехали.

Когда уже 10 февраля наши биатлонистки выйдут на старт олимпийского спринта, каждая из них наверняка вспомнит о Екатерине Юрловой-Перхт. Их лидере на протяжении всего сезона, которая теперь вынуждена вместо Игр сидеть дома, в Санкт-Петербурге.  О профессионализме Кати и ее невероятном внимании к мелочам в биатлонной тусовке ходят легенды.

Пока все только собираются на тренировку, она уже всегда в строю и делает обязательную растяжку. Можно ли такого человека подозревать в чем-то некрасивом? Можно ли лишать единственного – так получилось – шанса в жизни выступить на Олимпийских играх, да еще и с надеждой на медаль?                   Формально, по мнению CAS, – можно.

Если уж совсем честно, не для всех 47 человек, которые подавали апелляции, разрешение выступить в Пхенчхане было бы благом. Не зря фигуристка Ксения Столбова сказала, что не поедет на Игры, даже если получит приглашение. Почти все эти спортсмены – кроме приехавших в шальной надежде на слушания скелетонистки Елены Никитиной и саночницы Татьяны Ивановой – в данный момент находятся в России. Даже если бы они прямо сегодня сорвались с места, прибавьте восьмичасовой перелет, не самую простую акклиматизацию...             А каково было тренироваться с полной отдачей все эти дни после отказа?

Теоретически успеть с корабля на бал, конечно, было можно. Но далеко не все спортсмены хотели бы выступить в Пхенчхане  просто ради самого факта, как статисты. Выход на старт многих из них стал бы скорее политической демонстрацией, чем     реальной борьбой за медали. Так может, в день открытия Игр лучше отставить политику в сторону?

К сожалению, для        полусотни наших спортсменов эта Олимпиада станет чужой.

Так же, как стала чужой Олимпиада в Рио для целой сотни     российских легкоатлетов.            Привыкнуть к такому невозможно.

Но можно надеяться, что хотя бы с закрытием Игр в Пхенчхане         этой несправедливости наступит конец.

                                                                                           ...........  автор  -  Наталья  Марьянчик  .....