Как это работает...

Как это работает...

Опубликовал Юрий Попов

 

Как это работает...

Размышления о вреде СМИ зомбирования


     

В нашей жизни произошли необратимые изменения, которые перевернули всё с ног на голову.

Каких-то полвека назад мы даже не подозревали, что под крышкой унитаза живут армии каких-то мутантов, а девушки могут быть и мягкими, и сильными.

Даже БСЭ со всеми её томами не смогла бы объяснить, что такое «наггетсы» или «чевапчичи».

Не было, не было и вдруг...

Вместо необходимых знаний о жизни, о правилах поведения в обществе, о физических явлениях в природе на нас высыпался ворох разных знаний необязательного назначения. Н

ам ежедневно насильно «вдалбливают» в голову ненужные, в некоторых случаях вредные сведения.

В нашу жизнь вошли, пристроились возле нас, отвоевав для себя обширное жизненное пространство «вещатели» от СМИ и реклама. «Великая и всесильная» реклама, для просмотра которой нужно немедленно прервать разговор, фильм, передачу.

Хотя и культурная, и научная ценность этих передач всё чаще стремится к нулю. В

едущие, поглядывая на часы и прислушиваясь к наушнику, стали говорить: «Извините, сейчас мы должны прерваться на рекламу». Именно так. Не - «сейчас будет, а - «мы должны».

И пусть после этого оптимисты утверждают, что реклама в их жизни ни на что не влияет, потому что они её не смотрят, я им не поверю.

 

     Вспоминайте своё детство.

Помните, как долго вы искали и находили ответы на интересующие вас вопросы?

Что-то рассказывали папа с мамой, что-то бабушка с дедушкой. Общение со сверстниками тоже давало свои плоды.

Всё шло от простого — к сложному. С каждым прожитым годом вы становились взрослее и умнее. С возрастом сложность и направленность вопросов менялась.

Но в те, детские времена вам не приходило в голову сравнивать испечённые мамой или бабушкой беляши с «чевапчичами».

И свою школьную подружку, с которой вместе шли из школы, вы не проверяли на мягкость или силу, а просто несли свой и её портфель, потому что это вам нравилось.

И девушку того времени украшала не «мягкость» и «сила», а скромность.

Если в обществе духовности и морали ценились поступки, чувства и слова, то в обществе капитала и наживы естественным образом было предложено ценить деньги.

 

     В силу небогатого жизненного опыта ребёнок верит словам и увиденному. И знает, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Поэтому вы, распалившись до «белого каления», можете предлагать ему молоко, утверждать, что это полезно.

В ответ он будет - «всегда с кока-колой».

Повторяйте каждое утро — кто не работает, тот не ест. А

в один прекрасный момент он увидит на ТНТ программу «Comedy Club» и всё поймёт сам.

Никто ему не станет показывать весёлые истории из журнала «Ералаш», не будут создавать «Колыбельную для брата», поэтому про гайдаровских героев он сможет сказать, что это были: Егор, предложивший «шоковые реформы», после которых вымерли миллионы граждан России и просто Мария — политическая прос....слов для неё не придумано.

Хорошие, познавательные передачи - «Как это работает» и «Как это сделано». Они интересны тем, что позволяют получить ответы на такие вопросы, на которые можно ответить только показав сам процесс. Согласитесь, нелепо рассказывать и показывать на пальцах, как собирают холодильник. А разве не любопытно, как из разного сырья получаются предметы, которые нас окружают? Это интересно и полезно для пытливого ума.

 

     В восемнадцать лет ребёнок становится взрослым и ему нужны другие, весомые аргументы, чтобы он им поверил. И ему их предлагают через те же «частные» телеканалы.


Это же очень просто. Главное, что всё видно и в отличном цветном HD изображении. А, как мы помним, один раз увиденное дороже сто раз услышанного.

Для капиталиста интересны только те и то, кто и что приносит «барыш», «навар» или по-научному - «прибавочную стоимость». Поэтому всё, что может говорить и показывать, утверждает нам свой миропорядок.

Отрабатывает заказ за наши с вами деньги. Пусть даже и те, которые в чеке о покупке обзывают «НДС».

Это они нам внушили, что за добавленную к стоимости товара цену мы — покупатели, должны внести свою посильную лепту — 18%. Так надо. Чтобы торговля развивалась и был широкий ассортимент продукции.

 

     Мы перестали в своих разговорах упоминать фразы типа: «я был там-то и видел то-то» или «не рассказывайте мне, я сам это видел и знаю что почём», и уже с видом знатока говорим о вещах так, как это показано (рассказано, написано...могу дать ссылочку в Интернете), порой не обращая внимания ни на факты, ни на достоверность события. И, что удивительно, на свой любой каприз, набрав желаемое в «поисковике» мы сможем получить ответ. Спрос рождает предложение очень быстро. Настолько быстро, сколько много за него платят.

 

     Мы пока ещё удивляемся избиению детей сверстниками. Бывает, что возмущаемся взявшейся из ниоткуда звериной жестокости, с которой бьют более слабого - унижают его перед другими, убивают для «селфи» маленьких котят. Но, только, когда это происходит на нашей улице, в нашем городе. Иногда переживаем за свою страну. Но с привычной «усталостью от этого» игнорируем любые сведения об уничтожении себе подобных в другой стране, на другом континенте. Я даже не буду оригинален, если скажу, что многие из нас в сердцах говорили: «Да, чтоб эту Америку Йеллоустоунский вулкан накрыл...

 

     Несколько веков назад в поисках истины люди заходили так далеко, что ради неё «шли на костёр и на виселицу». Войны полыхали за право быть и узнать. Почему мы боимся выйти на улицу, чтобы узнать о погоде? Каким образом мы составляем мнение о человеке со слов? Куда девался наш аналитический ум, чтобы определить, что на МРОТ можно прожить, но не долго? В какие времена показатель эффективности (отдачи) определялся только количеством вложенного?

 

     Как можно определить пользу или вред, полученный от рекламы, пропаганды и разных просветительных кампаний?

Смогли ли они вытравить в нас мораль и человеколюбие?

Скорее всего нас воспитали правильно и мыслим мы верно, если последними нашими словами станут: «Работайте, братья!...Вызываю огонь на себя...Это вам за пацанов...»