Эрнст Рём: Национал-социалистическая революция, или идеализм против материализма.

На модерации Отложенный

Подлинные смысл и природа Германской революции не были поняты за рубежом. Постоянно теряют из виду тот факт, что это великое событие стало не только простой сменой власти в узком смысле слова, но явило собой победу целого нового мировоззрения. На примере всех предшествующих революций мир привык видеть как каждый раз власть переходила от одной стороны к другой. Именно в этом заключается основополагающая характерная черта всякой революции и, несмотря на сопровождающий любую из них всплеск эмоций, в сущности меняется немногое. Причина этого состоит в том, что в основе всех революций лежит одна и та же общая идея — идея демократии.

Демократический принцип, согласно которому руководство государством должно осуществляться в соответствии с волей большинства, не имел ровно никакого значения для германской революции. Конечно, взятие власти национал-социалистами произошло, как это и полагается в условиях подлинной демократии, в соответствии с волей подавляющего большинства немецкого народа. Однако это большинство, почти единодушное мнение которого отразили последние выборы, абсолютно и безоговорочно отвергло те самые принципы демократии и парламентаризма, обратившись к идее авторитарного вождизма.

Германия решительным образом отвергла демократическую идеологию — вот тот глубинный мотив, по причине которого до сего времени тщательно замалчивается подлинный характер событий, происшедших за последнее время в центре Европы. Национал-социалистическая революция ознаменовала собой полный разрыв с философией, питавшей великую французскую революцию 1789 года. Последняя объявила основные права человека некой мистической данностью, торжественно утвердила равноправие и равенство мнений и, наконец, провозгласила высшей ценностью человеческий разум.

Девиз «свобода, равенство и братство» как некий победоносный ореол начал свой полет над завоеванным им цивилизованным миром. С точки зрения государственной политики он нашел свое внешнее выражение в виде западных демократий. 

 

Этой рационалистической концепций, признающей лишь «осязаемый» успех и определяющей истину той или иной точки зрения лишь по материальному числу ее сторонников — этой концепции, основывающейся лишь на поддающихся взвешиванию и подсчету величинах, национал-социализм противопоставил новую форму идеализма, которую демократический мир пока не способен понять ввиду глубинного отличия его внутренней природы. Многие, особенно высшие, ценности, являющиеся святыми для демократии и абсолютно неотделимые от ее общей концепции, были развенчаны в новой Германии: догматический примат всего материального, ценность абстрактной личности, абсолютное равенство всех, имеющих человеческий облик, признание воли большинства, успеха и количества.

Национал-социализм противопоставил этим ценностям силы, которые невозможно измерить в метрах или взвесить на весах, силы, которые нельзя осознать одним лишь разумом — силы духа и крови! Национал-социалистическая и демократическая идеологии лежат в основе двух интеллектуально и морально различающихся миров. Невозможно увидеть и осмыслить даже внешние формы новой Германии не попытавшись понять глубинные корни национал-социализма. Тот, кто считает возможным удовлетвориться только лишь поверхностными впечатлениями, не вдаваясь в природную сущность национал-социализма, никогда не поймет полностью того, что происходит сегодня в Германии. 

1934 год.