БХАГАВАТА ДХАРМА

На модерации Отложенный

 

  В "Шримад Бхагаватам" сказано: "Раздираемые внутренними противоречиями, все виды религий, за исключением Бхагавата-дхармы, основаны на корыстных устремлениях и разделении на чужих и своих, чужое и свое. Люди обращаются к другим, низшим видам религии с целью уничтожить своих врагов или обрести мистические способности, однако подобные религии полны страсти и зависти и потому нечисты и преходящи. Пронизанные злобой, они наполнены безбожием. Такое умонастроение чуждо последователям "Шримад-Бхагаватам". Они полностью поглощены сознанием Кришны, считая, что Кришна принадлежит им, а они - Ему" (Ш.Б. 6.16.41). "Бхагавата-дхарма (санатана-дхарма) свободна от противоречий. В ней отсутствует понятия "моя религия" и "твоя религия". Следовать бхагавата-дхарме - значит следовать наставлениям Верховной личности Господа"

 "Что хорошего в религии, заставляющей людей ненавидеть себя и других? Разве она может принести какое-то благо своим последователям? В чем тогда ее ценность? Человек, причиняя под влиянием ненависти боль себе и окружающим, навлекает гнев Господа и становится безбожником" (Ш.Б. 6.16.42). Любое религиозное течение, за исключением бхагавата-дхармы - религии вечного служения Верховной Личности Бога, - это просто организованное насилие над самими собой и другими. Например, многочисленные религии предписывают заклание животных. Подобные жертвоприношения не приносят блага ни людям, ни животным…

 Веды подтверждают это. Высшие принципы религии или бхагавата-дхармы  установлены Самим Богом, Шри Кришной. Они вечны и постижение их радостно! Именно эти принципы бхагавата-дхармы и проповедуют последователи сознания Кришны: отказ от мясоедения, интоксикаций, незаконного секса, азартных игр и воспевание святого имени Господа: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

 С позиции Вед любая деятельность, в том числе религиозная, если она не приводит нас на платформу чистой преданности Господу, Бхагавата-Дхарме, считается бессмысленной и бесполезной. Такого же мнения придерживался и Толстой. Только деятельность бескорыстная, посвященная Кришне, полностью может удовлетворить нашу душу. С этой точки зрения любая религиозность, преследующая материальные цели, по большому счету, является греховной.

 Почему мы вегетарианцы? Потому что Кришна принимает только пищу относящуюся к гуне благости.  Почему мы не употребляем интоксикации? Потому что наше преданное служение может правильно развиваться только на платформе благости, которая достигается следованием четырем принципам. Почему мы исключаем незаконные половые отношения? Потому  что это как ни что другое погружает нас в сознание "я" есть материальное тело, и все, что к нему относится, "мое". Но нет запрета на половые отношения для зачатия потомства, Кришна Сам говорит: "Я - сексуальная жизнь, регулируемая писаниями".

 Почему мы не играем в азартные игры? Потому что только честные люди достойны уважения и по-настоящему могут служить Богу. Тот, кто участвует в денежных махинациях и играет в азартные игры, не может быть ни честным, ни чистым в своих помыслах. Все эти четыре принципа свойственны людям благочестивым. Они помогают им стать  сознающими Кришну.

 И в заключение, почему мы повторяем святое имя Кришны? Потому что это сказано в ведических писаниях. Кришна пришел в этот мир в Кали-югу, приняв форму Своего имени, и как  Чайтанья Махапрабху, стал учить нас воспевать Святое имя, не разделяя людей на высших и низших по принципам материалистической, телесной концепции, каждый, кто родился человеком, имеет право стать сознающим Кришну. Это единственное и абсолютное  равенство. На трансцендентной платформе каждое существо есть душа, неотъемлемая частица Кришны, высшего духа.

 В "Бхагавад-гите" Кришна говорит: "Оставь все религии и предайся Мне…" Это указание Бога и невыполнение его есть высший грех. Нельзя считать себя верующим человеком и не подчиняться Богу.

 Поэтому всякий честный человек, должен срубить дерево своих привязанностей  к этому миру, растущему корнями вверх и обрести истинное видение. Дерево, не приносящее плода, срубают, и топор лежит у корней этого дерева. Это не аллегория, это не художественный прием, метафора или гипербола. Это наставления самого Бога, который  является отцом всех религий и которые взрастил это дерево.  Он  ждет плода любви. Но если это дерево не плодоносит, то вот и секира Им положена у его корней. Следует взять ее и срубить бесплодное дерево.

 В священных шастрах есть все необходимые указания для того, чтобы культивировать растение преданности и в случаях цветения,  плодоношения, а так же на случай, когда приходит время собирать плоды, расчистить бурьян поросший.

   Бхакти сравнивается с деревом, любовь к Богу с его плодами, процесс воспевания святого имени с орошением этого дерева. Духовный учитель, как преданный Бога, садовник,  пропалывающий сорняки.

 Что мы можем к этому добавить? Ничего не убавишь, и ничего не привнесешь извне. Все свое ношу с собой. Таково положение человека, полностью сознающего Кришну.

 Такой человек видит душу в каждом теле и наряду с этим - Сверхдушу,  Кришну в сердце каждого существа. Он равно относится к каждому, будь то брахман, слон, собака, неприкасаемый или собакоед. Видя духовное единство, он также умеет различать живые существа согласно их духовному развитию. Это совсем не значит, что он должен спать в обнимку с крокодилом. Душа в теле собаки ничем не отличается от души в теле мудреца, но с материальной точки зрения она занимает более низкое положение. Поэтому, как гласит народная мудрость, каждый сверчок должен знать свой шесток.

Ваш доброжелательМурали Мохан дас