ОДИН НА ТЫСЯЧИ

На модерации Отложенный

 ОДИН НА ТЫСЯЧИ

 Дорогие читатели, я склонен думать, что я - один из тысяч, кто серьезно интересуется своей духовной жизнью. Точно также я думаю, что являюсь одним на тысячи, которым  Кришна дает шанс постичь Его. При этом, все, кто меня терпеливо читают, также приходятся на тысячи... В Бхагавад-гите (7.3) о таких говорится:

 манушйанам сахасрешу      кашчид йатати сиддхайе

йататам апи сиддханам       кашчин мам ветти таттватах

 Из многих тысяч людей лишь один стремится к духовному совершенству, а из тех, кто достиг совершенства, едва ли один воистину постиг Меня.

 КОММЕНТАРИЙ: Из этого стиха явствует, что сознание Кришны – это не дешевое удовольствие. Из многих тысяч людей самых разных типов лишь один может попытаться узнать, какова его истинная сущность, какова природа материального тела, и что представляет собой Абсолютная Истина. Но из тех, кто уже достиг освобождения от влияния гун материальной природы и кармы, едва ли один познал Кришну.

Большинство людей занимаются сугубо материальной деятельностью: просто едят, спят, обороняются, совокупляются и развлекаются, играя в азартные игры, улучшая свои возможности в этих четырех направлениях; даже если они это делают каким-то изысканным образом, путешествуя на летательных аппаратах, бороздя межпланетные пространства, все равно они остаются материалистами. Удовлетворяя свои животные потребности едой, сном, сексом и азартными играми, они, возможно, представляют особый вид мутантов, но, по сути, остаются животными. Вряд ли у кого-то из них возникает интерес к трансцендентному знанию, потому что материальная и животная жизнь в данном случае – это синонимы. Нет ничего особенного в том, что материалисты делают это каким-то изысканным образом; они просто холеные животные. Возможно, для большинства из них такая жизнь является нормой; однако заметим, что им не избежать ответственности за неверное использование ресурсов человеческой формы существования. Человеческая жизнь не предназначена для чувственных наслаждений. Ее цель – постижение Абсолютной истины и достижение освобождения. Если кто-то, родившись человеком, стремится обрести материальные удовольствия, то он должен оставить это тело и воплотиться как полубог на райских планетах, совершая благочестивые поступки, или как животное, беспробудно греша, в животном царстве.

Первые шесть глав «Бхагавад-гиты» предназначены для людей, стремящихся обрести трансцендентное знание, постичь природу души, Сверхдуши, достичь духовного самосознания с помощью методов гьяна-йоги и дхьяна-йоги и отделить духовную сущность от ее материальной оболочки. Однако постичь Кришну могут только те, кто обладает сознанием Кришны. Другие трансценденталисты могут осознать безличный Брахман, ибо это гораздо легче, чем постичь Кришну. Кришна – Верховная Личность Бога, и чтобы постичь Его, недостаточно осознать аспекты Брахмана и Параматмы. Йоги и гьяни терпят неудачи в своих попытках постичь Кришну, потому что постичь Кришну очень трудно даже тому, кто достиг трансцендентного уровня и осознал аспект безличного Брахмана.

Кришна – Верховная Личность Бога, причина всех причин, предвечный Господь Говинда. Ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда-виграхах / анадир адир говиндах сарва-карана-каранам. Хотя непреданные и заявляют, что метод бхакти, или преданного служения, очень легок, сами они оказываются неспособными следовать ему.

В «Бхакти-расамрита-синдху» Шрила Рупа Госвами говорит:

шрути-смрити-пуранади-     панчаратра-видхим вина

аикантики харер бхактир     утпатайаива калпате

Тот, кто занимается преданным служением Господу, игнорируя такие авторитетные священные писания как Упанишады, Пураны и «Нарадапанчаратра», лишь создает беспокойства в обществе» (Б.р.с. 1.2.101).

Пытаться постичь трансцендентную природу с помощью материальных чувств и ума невозможно; это находит подтверждение там же:

атах шри-кришна-намади     на бхавед грахйам индрийаих

севонмукхе хи джихвадау     свайам эва спхуратй адах

«Никто не сможет постичь Кришну, таким, как Он есть, с помощью грубых материальных чувств. Но Он Сам открывает Себя Своим преданным, удовлетворенный их трансцендентным любовным служением Ему» (Бхакти-расамрита-синдху 1.2.234).

«Среди многих миллионов освобожденных личностей, в совершенстве познавших сущность освобождения, едва ли найдется хотя бы один преданный Господа Нараяны или Кришны. Такие преданные, чей ум полностью умиротворен, встречаются крайне редко» (Ш.Б. 6.14.5).

Ваш доброжелатель Мурали Мохан дас