Неблагополучный район...

1.

Бугор вылез на крышу хрущевки. Ему под ноги тут же бросился, рьяно виляя хвостом, бригадный пес Четок. Сама бригада, бросив работу, скопилась на краю крыши. Мужики с интересом глазели на окно высотки напротив, в котором было видно, как переодевалась весьма аппетитная девушка. Она стыдливо отворачивалась от входа в комнату, тем самым подставив свою пышную грудь взглядам промышленных альпинистов.

– И не стыдно вам подглядывать?

– А ей не стыдно нам такое показывать? – с возмущением отозвалась бригада. Бугор махнул на них рукой, легонько пнул Четка и стал объяснять задание на день.

Итак, нужно загрунтовать и покрасить участки на фасаде и торце дома. На торце хватит силы двух бойцов, если их свесить с двух сторон. Здесь работать тот еще гемор, поскольку посередке идут балконы с кучей разных антенн и кабелей. Сюда бугор направил самых проверенных работников – Десанта и Кота. Остальным нарезал участки на фасаде.

– Надеюсь, тут хоть нормальные жильцы будут, а не такие же полудурки, что на прошлом, – вздохнул Кот, затягивая узел страховки.

Десант уже споро нацепил на себя снарягу, свесился на стену, метко плюнул в голубя, высунувшего удивленную голову из вентиляционного отверстия над крышей верхнего балкона. Свистнул вниз – там сидел Бомбер, из-за большого веса не рисковавший лазать по стенам. Его использовали для подачи альпинистам растворов, краски и грунтовки.

2.

Ударный труд длился, пока работники счищали грязь и грунтовали два верхних застекленных балкона. Когда принялись за открытый балкон, Десант заметил, что Кот сбавил обороты.

– Ты там не уснул?

– Гы, тут кто-то пиво оставил на балконе. Я его добил.

Бугор очень серьезно подходил к технике безопасности, потому пить спиртное запрещал категорически. Если просечет, Кота ожидали феерические звиздюля.

Некоторое время они еще поработали стальными щетками, счищая грязь и старую краску. Затем Кот позвал Десанта.

– Блин, я в туалет захотел!

– Не хрен было пиво жрать, – отозвался Десант.

– Блин, что делать-то? Вниз не спущусь… там же бугор.

Десант почесал затылок сквозь голубую косынку, которую носил в память о службе в ВДВ.

– Мабута ты корявая, – хмыкнул он. – Ты пиво из чего пил? Вот туда и ссы.

Кот сграбастал опустошенную пластиковую емкость и через некоторое время выставил обратно на балкон уже наполненной. Десант представил хозяина, который вернется за пивком, полирнуть глотку после тяжелого трудового дня, а вместо этого его будет ждать литруха ссанины. Мысленно пожелал ему спокойствия и выдержки, после чего вновь ушел в работу.

3.

Когда они спустились еще ниже, наверху хлопнула балконная дверь.

– Ты куда полез? Заначку припрятал? – раздался подозрительный женский голос из комнаты. Мужик с балкона пробормотал подкаблучным тоном, что ничего подобного, просто подышать свежим воздухом вышел. Женщина отвечала, что знает этот воздух, тоже вышла на балкон, решительно сграбастала бутылку с какбыпивом.

– Совсем, что ли, рехнулся? – через пару секунд молчания взвизгнула женщина. – Раньше бухал, теперь уринотерапией занялся? А помнишь, что Василию Вадимычу обещал?! Опять в свою позорную секту записался?! Я тебе покажу…

– Какая еще урино… – начал мужик, тоже замолчал на пару секунд, после чего с отчаянным матом стал отплевываться.

В это время Кот снова окрикнул Десанта и огорошил еще одной новостью: теперь ему приспичило еще и по-большому.

– Кого колышут чужие беды? – философски спросил в ответ Десант. Кот сообщил, что Десант – светлая голова и обязательно что-нибудь предложит в плане светлой идеи. Тот задумался. Если Котяра спустится вниз, пока будет по туалетам шастать, пока поднимется, пока снова свесится – полдня пройдет. Он осмотрелся, заметил, что под ногами еще один незастекленный балкон, и указал на него Коту.

– Доскреби и прогрунтуй до него, там слезешь, постучишься, попросишься у жильцов в туалет.

– Спасибо те, добрый человек, – выдохнул Кот и с удвоенной силой принялся шкрябать щеткой стену.

4.

На открытом балконе были щедро нацарапаны надписи на английском. Что-то по поводу крутости гангста-рэпа. Изнутри неслись чернокожие ритмы под невнятное рэперское бульканье грубого, наверняка негритянского голоса. Изучавший некогда углубленно в школе английский, Десант распознал, что в своей телеге негр задвигал славу гопникам своего района, как хорошо воровать, грабить белых и мочить ментов. Ну и что он оттрахал всех светлокожих телок своего города и теперь по тихой грусти перебирается в другой.

Кот, не дожидаясь команды, залез внутрь и стал отстегивать карабины, которыми был прикреплен к сидушке.

– Давай со мной, – позвал он Десанта. – Слышь, какие ритмы задвигают жильцы. Так зайдешь, а там урки с тесаками. Бац – и нету Кота.

– И хрен с тобой, – усмехнулся Десант.

Кот сделал паузу, выдумывая железный довод. И нашел-таки.

– Тогда тебе придется мою часть докрашивать!

Десант фыркнул, но решил тоже сходить в туалет, коли представляется такая возможность. Стравил жумар, слегка ослабил трос на «лесенке», изящно спланировал на площадку балкона. Дверь оказалась незапертой, он ее открыл легко и бесшумно. Потом запоздало постучал. Внутри за компом сидел парнишка лет пятнадцати и усиленно дрочил на видео, где по подиуму шла Ким Кардашьян. На звук он резко обернулся, лихорадочно пряча письку в штаны.

– А? Что? Вы кто?!

– Спокуха, гангстер, – отвечал Десант. – Мы фиксики, че не видишь? Щас посрем и дальше полетим.

Кот за его спиной захихикал, так, хихикая, и пробежал мимо, в туалет.

– Б-б-бабушка, – испуганно пролепетал подросток.

– То есть, ты хочешь сказать, это фиксики так дико навоняли в туалете? – слышался голос сомневающейся бабушки сверху. Десант и Кот уже сделали свои дела и спустились на этаж ниже.

– Да…

– И все котлеты они тоже сожрали?! Тебе уже сколько лет? Что ты мне сказки рассказываешь?!

Десант тихо свистнул напарнику, уточнить насчет вышеупомянутых котлет. Кот выглянул с другой стороны торца. Во рту он крепко зажимал зубами большую котлету.

– А ты лихой парень, – оценил Десант. В ответ Кот протянул ему пакет, от которого шел соблазнительный запах домашней еды.

– Угофайфя, – прошамкал он набитым ртом.

5.

В небе появились грозовые тучи. Как раз вовремя – бригада уже спустилась со стен и устроила короткий перекус. Бугор с печалью посмотрел на небо, сверился с прогнозом погоды на смартфоне и велел сворачиваться: красить в дождь не имело смысла.

Альпинисты начали сматывать свое снаряжение. Кот забрался на крышу, отвязал и скинул оттуда вниз свои веревки. Затем начал отвязывать веревки Десанта, который в это время сматывал упавшие снасти на земле.

Рядом с Котом вился вечно радостный Четок. Назвали его, кстати, не просто так, а с дальним прицелом: чтобы шифроваться от бугра. Услышит случайно начальник от бригады, мол, надо сбегать за четком, решит, что речь о собаке, и ругаться не станет. Правда, проверить в деле полезность имени так и не представилось возможности. Четками бригада не пила – слишком мелкой оказалась тара.

Кот сразу прикинул, что в одиночку собаку по лесенке с крыши на последний подъезд не спустит. Поднимали то по дури чуть ли не всей бригадой. Недолго думая, он подозвал Четка и накрепко обмотал веревкой. Затем столкнул с крыши вниз, барбос даже пикнуть не успел.

Собака свесилась на тросе метрах в полтора ниже уровня кровли. Сначала испугалась, заскребла по стене, заскулила, ощущая под лапами многометровую пустоту. Однако через пару минут освоилась и уже начала осматриваться с интересом. Кот стал ее осторожно спускать по веревке. Четок, важно проворачиваясь в воздухе, заглядывал в окна и негромко тявкал.

Десант снизу красноречиво крутил у виска. Бомбер заржал во весь голос, высунув мобильник, начал снимать на камеру.

Внезапно резкий порыв ветра приближающейся грозы ударил по собаке, веревка качнула ее в одну сторону, затем со всей силой понесла прямо на балконы. Раздался грохот, чей-то вопль и злобное рычание собаки. Кот выглянул, лежа на краю крыши, увидел, что Четок, словно груз на отвесе, опять выровнялся, уже не качается, а смирно висит, что-то активно пережевывая. Чтобы больше не рисковать, альпинист начал быстро стравливать трос, так, что собака заскользила к земле со скоростью лифта. Там ее принял Десант, отщелкнул карабин. Четок радостно поскакал к Бомберу. А Кот уже скидывал последние веревки.

6.

После сборов Десант и Бомбер пошли к фасаду, где ждал спустившийся по лестнице Кот и основная бригада, грузившая снарягу в битую жизнью и коррозией «буханку». Пока альпинисты укладывали свое имущество и распределялись по местам в микроавтобусе, во двор выскочила машина скорой помощи, уверенно миновала все подъезды, став рядом с машиной бригады. Вышли трое: маленький дедок в очках и с портфельчиком, а с ним два здоровых амбала. Все в белых халатах. Сидевшая доселе тихо и незаметно тетка на лавочке встрепенулась, завопила:

– Скорее, доктор! Опять началось!

– Я же говорил: следите, чтобы не пил.

– Сама не пойму, когда успел. Сидит там теперь, чертиков гоняет!

– Давно начались… хм… странности?

– С утра нассал в бутылку и стал пить, мол, это пиво. А недавно вышел на балкон с бутербродом, говорит, на свежем воздухе вкуснее. Слышу – орет. Я ему: что случилось? Собака, говорит, прилетела, облаяла, укусила и бутерброд отобрала. Собака прилетела, доктор! – громко и трагически всхлипнула тетка.

На резкий звук Четок, уже залезший в машину, выглянул с любопытством, ощерился улыбкой, завилял хвостом. Видимо, вспомнил вкус трофейного бутерброда.

– Что-то новенькое, – усмехнулся доктор, не останавливаясь. Навстречу медицинской делегации из подъезда вышла бабуля с тросточкой. Она мгновенно оценила ситуацию и поспешила к доктору с заискивающей улыбкой.

– Василь Вадимыч, здравствуйте! Вы как управитесь, очень прошу, поговорите с моим внуком, совсем от рук отбился, целыми днями в свой компьютер пялится! – Понизив голос, бабуля доверительно проговорила: – Фиксиков видит.

– Вот как?

– Пятнадцать лет теленку, а так придуряется. В туалете все загадит, все котлеты сожрет и сидит лоб лбом – это не я, это фиксики.

– Посмотрим, всех посмотрим, – обнадежил доктор, исчезая в темном чреве подъезда.

Кот с Десантом переглянулись.

– Ну да, фиксики, они такие, – со знанием дела кивнул Кот.

– Да что за напасть! – буркнул озадаченно бугор. – Как ни начнем красить жилой дом, постоянно среди жильцов хоть один да найдется дебил.

– Может, район неблагополучный? – предположил Десант.

Бугор кивнул, устало давая сигнал водителю гнать на базу от этой сумасшедшей хрущевки.