Кто стоит на страже нашей Духовной свободы?

В правительстве не теряют надежды все-таки приучить граждан к безналу. В высоких кабинетах обсуждается идея отказа от наличных расчетов при крупных приобретениях. В январе 2017 года в Министерстве финансов предложили установить планку для покупок за наличные средства. Все, что свыше указанной суммы, должно приобретаться исключительно с помощью «пластика», предлагают авторы нововведения. Для начала Минфин планирует зафиксировать лимит в 600 тысяч рублей, а затем постепенно снижать его до 300 тысяч. За нарушение предусматривается штраф на всю сумму сверх лимита. Таким образом, под ограничение может попасть покупка квартиры, дачи, автомобиля, дорогостоящей техники или оборудования.
 

Кто стоит на страже нашей Духовной свободы?



В своих попытках перевода рублевых расчетов на безнал, российское правительство опирается на опыт других стран. В частности, идея ввести предел для наличных платежей не нова. Подобные ограничения активно используются в Греции, где невозможно рассчитаться бумажными деньгами, если покупка превышает 1,5 тысячи евро. В Италии же лимит еще ниже: здесь за наличные можно приобрести товар не дороже 1 тысячи евро.

Еще дальше в этом вопросе продвинулась Швеция. Центральный банк страны в конце 2016 года сообщил, что планирует и вовсе отказаться от купюр и заменить все расчеты на электронные. «В большинстве развитых стран люди держат в кошельке 3-4 пластиковые карты и несколько бумажных купюр на всякий случай - причем, как правило, не самого высокого достоинства. Бумажные деньги почти полностью вытеснены из товарно-денежного оборота в странах Скандинавии. В Швеции по статистике 92% покупок осуществляется в безналичной форме.

Сейчас в Швеции многие магазины вовсе не принимают оплату наличными, билеты на общественный транспорт также можно купить только с помощью банковской карты.

Как поясняет министр финансов Антон Силуанов, переход на безналичный расчет «обелит» российскую экономику и увеличит налоговые поступления в бюджет. «Нам, наверное, нужно все-таки подумать о сокращении расчетов наличными деньгами. Многие страны идут по этому пути... Это очень правильно, поскольку это элемент обеления экономики. За счет этого инструмента можно было бы собрать больше налогов и сделать нашу экономику более прозрачной», — считает глава Минфина.

Однако насильно ограничить платежи до 300 или даже 600 тысяч рублей у Минфина не получится. Должна быть соответствующая инфраструктура, связь, а без юридической и технической составляющей делать это нельзя. Юридически, например, нужно будет усилить уголовную ответственность за несанкционированные списания. Кроме того, нужно дать возможность быстро возвращать средства, которые списаны», — пояснил эксперт. подробнее

 

 

 

 



В Правительстве вновь заговорили об ограничении расчетов с помощью наличных. По мнению Минфина, это сделает нашу экономику более прозрачной и позволит собирать больше налогов. За ограничение выступают и банкиры, и представители платежных систем. Однако, по данным социологов, большинство россиян воспринимает это предложение как ущемление гражданских прав.

Да, наше последнее исследование, говорит Олег Чернозуб, ведущий эксперт-консультант ВЦИОМ, – это хороший пример того, как в техническом плане вполне здравая идея не встречает поддержки общества и способна в определенных условиях породить политические риски. Прежде всего, наверное, имеет смысл сказать, что, по данным наших исследований, уверенно, то есть почти все покупки оплачивает безналичным образом всего 1% населения. Еще примерно 14% оплачивают в безналичной форме большинство своих покупок. То есть всего 15% нашего населения – это люди, которые с карточкой, с чеками, с другими формами, так сказать, не новы. Основная масса населения, да, использует карточки. Две трети вообще населения у нас используют карточки, но тем не менее для них это не стало пока явлением, так сказать, рядовым.

В результате, когда мы задали вопрос: "Как вы считаете, чего больше в этой идее – действительно сократить риски криминального оборота наличности или в этой идее больше рисков, связанных с ограничениями законных прав и свобод граждан?", – то у нас в целом население сказало, 80% по населению в целом сказало, что "да, здесь больше ограничений свобод граждан".

То есть этот аспект перевешивает. И даже те, кто пользуется карточками на регулярной основе, кто с ними не на "вы", а на "ты", – даже среди этой категории населения у нас отрицательно к этой инициативе отнеслось 66%.

То есть в целом восприятие со стороны населения этой идеи пока отрицательное. подробнее

Сейчас уже большое количество компаний занялись массовой чипизацией своих сотрудников. Швеция, Бельгия, Чехия находятся в авангарде этого процесса. Инженер-программист компании-производителя чипов Сутра Бенгтсон заявил, что через 10 лет чипирование станет обычным процессом, а люди без вживленных чипов будут изгоями. В США чипирование уже приобрело массовый характер. Огромное количество компаний и фирм под угрозой увольнения вживляют чипы в своих сотрудников. Чипированием сотрудников занимаются такие гиганты, как «Федерал Экспресс», «Дженерал Электрик», ИБМ, «Майкрософт» и другие. Командование Военно-морскими силами США (United States Navy) заявило, что будет вживлять чипы во всех военнослужащих. Издание USA Today утверждает, что в течение нескольких лет всех американцев будут чипировать в обязательном порядке, что вызывает протест только у некоторых христианских организаций, устроивших кампанию по бойкоту чипирования в социальных сетях. подробнее 

Кто в России противится этим нововведениям?
______
 

Кто стоит на страже нашей Духовной свободы?



7 января 2018 года, в праздник Рождества Христова, на телеканале «Россия 1» состоялся показ традиционного Рождественского интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Предстоятель Русской Православной Церкви ответил на вопросы журналиста и телеведущего, генерального директора международного информационного агентства «Россия сегодня» Дмитрия Киселева.

Вопрос:  Ваше Святейшество, президент Путин ставит задачу построить в России цифровую экономику. Где здесь Церковь?

— У нас в Церкви тема цифровой экономики связывается с двумя понятиями.

С одной стороны, существует понятие эффективности, на этом настаивают светские люди, особенно управленцы. Несомненно, внедрение цифровых технологий обеспечит бОльшую эффективность процесса принятия решений, что, конечно, хорошо.

Но у Церкви есть еще и другое понятие — безопасность. И речь идет не только о возможности злонамеренных сил использовать цифровые технологии для того, чтобы оказать непоправимый ущерб стране, обществу или кому-то из людей, — это все технологический уровень.

Я бы сейчас поговорил о духовном уровне. Церковь очень обеспокоена тем, что современные технические средства способны тотально ограничить человеческую свободу. 

Приведу простой пример. У нас есть горячие головы, которые с восторгом говорят о необходимости ликвидировать наличные деньги и перейти исключительно на электронные карточки. Это обеспечит прозрачность, контроль — ну, все те аргументы, которые многим хорошо знакомы. Все это так. Но если вдруг, в какой-то момент исторического развития, доступ к этим карточкам будет открываться в ответ на вашу лояльность? Сегодня для того, чтобы получить гражданство в одной из европейских стран, людям, которые желают натурализоваться, получить гражданство или вид на жительство, предлагают посмотреть ролик, в котором рассказывается о жизни этой страны, ее обычаях и законах. В этом ролике очень ярко представлена тема ЛГБТ, а после просмотра задается вопрос: «Вы со всем этим согласны?» Если человек говорит: «Да, согласен, все это для меня нормально», — он проходит отсев и становится гражданином, либо получает вид на жительство. Если же он скажет «Нет», то не получит. А что если доступ к финансам будет ограничен такого рода условиями? Вот об этих опасностях Церковь сегодня говорит во весь голос.