На пороге выборов
На модерации
Отложенный
На пороге выборов, переступив который, человек вступает в новый этап своей жизни, пожиная результаты своей прошлой кармы.
СКОТНЫЙ ДВОР
Английский писатель, Джордж Оруэлл, в 1945 году написал небольшой сатирический рассказ "Скотный двор". В повести изображена эволюция животных, изгнавших со скотного двора его предыдущего владельца, жестокого мистера Джонса, от безграничной свободы к диктатуре свиньи по кличке Наполеон.
"Все животные равны. - философская система, по которой, согласно замыслу, должно жить новообразованное общество животных Скотного двора.
***
В основу "скотизма" легли семь заповедей, придуманные свиньями, и начертанные ими же краской на торце большого амбара:
Тот, кто ходит на двух ногах, - враг.
Тот, кто ходит на четырёх (равно как и тот, у кого крылья), - друг.
Животное да не носит одежду.
Животное да не спит в кровати.
Животное да не пьёт спиртного.
Животное да не убьёт другое животное.
Все животные равны.
Но оказалось, что многие виды животных Скотного двора, ввиду узкого склада ума, не способны запомнить все семь заповедей, отчего специально для них было решено сократить положения скотизма до единственной максимы: "четыре ноги хорошо, две - плохо!". Позднее свиньи, перестав соблюдать заповеди, но не перестав пропагандировать их среди других животных, тайно исправили их, дабы не быть обвинёнными в их нарушении. Дописанные (здесь - жирным начертанием) заповеди стали выдаваться за исконные:
Животное да не спит в кровати под простынями.
Животное да не пьёт спиртного до бесчувствия.
Животное да не убьёт другое животное без причины.
Все животные равны, но некоторые более равны, чем другие.
Последняя заповедь в изменённом виде была обнаружена животными позже других и единственной из всех. Остальные были стёрты. Когда свиньи начали ходить на двух ногах, максима впоследствии сменилась на: "четыре ноги хорошо, две - лучше!".
***
На ферме "Усадьба", которая расположена рядом с городком Уиллингдон в Англии, зреет восстание. В начале повести фермой владеет местный фермер-алкоголик мистер Джонс. Дела фермы идут из рук вон плохо. Ночью всеми уважаемый боров Умник предлагает им поднять восстание, на котором призывает свергнуть власть людей, и исполняет песню "Звери Англии". Несколько дней спустя он умирает. Животные во главе с хряками Наполеоном, Снежком и Визгуном готовятся к восстанию. Однажды Джонс забывает накормить животных, и это становится причиной восстания. Животные выгоняют его, и руководителями фермы становятся свиньи. Животные провозглашают семь заповедей, которые все должны соблюдать. Снежок из зелёной скатерти создал флаг, нарисовав белое копыто и рог. Зелёный цвет символизировал поля Англии, а копыто и рог олицетворяли республику животных. На обновлённом "Скотном дворе" животные считают себя свободными и счастливыми, несмотря на то, что им приходится работать от заката до рассвета.
Особые трудовые качества показывает старый конь Боксёр, который работает за троих. На одном из собраний Наполеон захватывает единоличную власть на ферме, опираясь на поддержку десяти огромных псов, которых он вырастил, спрятав ещё щенятами. Другой лидер восстания, Снежок, бежал, и с тех пор его никто не видел. Целью животных становится строительство ветряка. Они работают ещё больше, Боксёр на стройке подрывает здоровье. Однажды буря уничтожает практически построенный ветряк. Наполеон объявляет взрыв диверсией сбежавшего Снежка и заочно приговаривает его к смерти. По приказу Наполеона собаками казнены несколько животных (в том числе четверо поросят, протестовавших против отмены Наполеоном воскресных ассамблей) и птиц по обвинению в тайной связи со Снежком. Постепенно, одну за другой, Наполеон исправлял, а затем и вовсе отменил все заповеди кроме одной, первой и самой главной. Однако, и эта заповедь не осталась неизменённой и приняла следующий вид - "Все животные равны, но некоторые равнее других". Жизнь на ферме проходит под контролем Наполеона и приближённых к нему свиней, которые принимают все решения на "Скотном дворе". Владелец соседней фермы мистер Фредерик пытается захватить Скотный двор, но его попытка оканчивается провалом. Боксёр получает ранение. Через несколько лет фактически не осталось животных, помнящих времена до восстания. Коня Боксёра, который уже не может работать, увозят на бойню. Визгуну удаётся убедить животных, что героя труда и восстания увезли в больницу, где ему будет лучше, чем на ферме. Также Визгун, вместе с вторящими ему своим блеянием овцами, каждый день убеждает животных, что жизнь на ферме становится всё лучше и лучше. В то же время свиньи переселяются в дом Джонса, надевают его одежду, пьют его вино, играют в карты с людьми - соседями с других ферм. Заканчивается повесть ссорой людей и свиней, за которой наблюдает подслеповатая от старости лошадь Клевер и несколько других животных: "Оставшиеся снаружи переводили взгляды от свиней к людям, от людей к свиньям, снова и снова всматривались они в лица тех и других, но уже было невозможно определить, кто есть кто".
МОРАЛЬ сей басни такова:
При духовном равенстве (каждое существо есть душа) существует великое неравенство, как результат различного рода кармы: есть бедные есть богатые, есть глупые и умные.... есть мужчины и женщины. В материальном мире нет равенства, но мы его и не ждем, Равенство заключается в равных возможностях стать людьми, сознающими Бога и так обрести освобождение от круговорота рождения и смерти. Пренебрегая возможностями человеческой формы жизни, стать людьми, сознающими Кришну, человек становится подобно животному, в результате чего, получит рождение в животной форме жизни, утратив способность различать. Не за горами время, когда Homosapiens станет просто животным, как и все живое и неживое во вселенной, лишенное сознания Кришны.
Ваша доброжелатель Мурали Мохан дас
Комментарии
Есть басня Крылова "Ослы на Парнасе". Если Парнас это Президент и Правительство - на там сейчас ОСЛЫ.
За Павла Николаевича!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
В ведических писаниях сказано, что Харе Кришна будут петь на всей планете в каждом городе и деревне в течение 10 000 лет со дня явления Шри Чайтаньи Махапрабх (1486г.). И это уже происходит. Поэтому есть полная уверенность в том, что мы с тобой еще увидим это и в России собственными глазами и вместе прославим Господа Кришну за столь счастливую участь.