Мнение: Катастрофа Боинга MH17 как бизнес-проект

На модерации Отложенный

Мнение: Катастрофа Боинга MH17 как бизнес-проект

 

Крушение пассажирского самолета – трагедия, но не редкость. Мировая история позволяет даже составлять жутковатые рейтинги таких катастроф: по числу жертв, по масштабности, по причинам аварии…

Теперь их можно сортировать еще и по фактору политической резонансности. Речь о гремящей на весь мир трагедии малазийского лайнера «Boeing-777» рейса MH17, потерпевшего крушение в небе над Донбассом 17 июля 2014 года.

С момента трагедии прошло уже три с половиной года, но мировые СМИ с завидным постоянством уделяют пристальное внимание этой теме. Происходит это под лозунгом борьбы за справедливость, которая должна восторжествовать.

Если присмотреться тщательнее, катастрофа Боинга над Донецком очень смахивает на крупный финансовый проект, в который вложены огромные денежные ресурсы, и который приносит инвестору дивиденды, но скорее – политические. Вопрос в том – чей это проект? В том, что изначально в «Проект MH17» (назовем его так) были вложены большие деньги – не возникает сомнений. Ведь для того, чтобы осуществить преступление такого уровня и так качественно скрыть его подробности, нужно «купить» очень много ресурсов.

Разработка плана, материальная база, исполнители, молчание…все это стоит денег. Как и последующие информационный шум, фальсификации, не говоря уже об официальном расследовании. Если собрать воедино все те программы и мероприятия, которые осуществляются в орбите «Проекта MH17», получится очень длинная смета.

Организация официального расследования Международной следственной группой (JIT), прокуратурой Нидерландов, Украиной, их изыскания, следственные мероприятия, ежедневная работа исполнителей, проведение презентаций, пресс-конференций, деловые поездки, поиск свидетелей и материалов. Деятельность международных организаций ОБСЕ, ООН, ИКАО. Проведение натурных экспериментов и исследований научными и военными институтами. Организация проектов вроде Bellingcat, официальных и неофициальных журналистских расследований.

Эфирное время телеканалов, информационное пространство печатных и интернет-изданий, исследования и блоги политических и авиаэкспертов. Чтобы эти действия осуществлялись, они должны быть оплачены, ведь в современном мире ничего не происходит просто так – люди должны получать зарплату.

Очевидно, что финансирование этого «проекта» не производится бюджетами Украины, Малайзии и Нидерландов. Значит, нужно искать «инвестора» среди тех, кто получает выгоду.

Очень хочется сразу же указать на Россию с обидой за Крым, с ненавистью за Донбасс, с досадой за успехи в Сирии да и вообще с оглядкой на весь этот российский «империалистический шовинизм».

Если бы не санкции. Если бы не изоляция. Если бы не весь западный мир, отвернувшийся от России…Давайте-ка подумаем, кто сейчас потирает руки?

И всё бы списать на неудавшийся российский план обвинить Украину в крушении самолета, а заодно и в преступлениях против своего же народа на Донбассе.

Да вот только обвинить можно было бы давно.

Расследование можно было бы завершить за несколько месяцев, найти свидетелей, раскрыть американские «секретные факты и данные», предъявить России счет на компенсацию родственникам жертв, поставить клеймо террориста.

Но нет, проект «MH17» живет и процветает и даже был продлен еще на неопределенный срок. В бюджеты организаций и государств на 2018 год заложены статьи расходов на проведение следственных и иных сопряженных мероприятий.

Тем временем на Донбассе есть настоящие живые свидетели, не из интернета, которые говорят о том, что все прекрасно видели и знают, кто запускал ракету, ведь только слепо-глухо-немой не видел, где на их земле в то лето находились позиции и техника ВСУ и никем непризнанной ДНР. Нужно только ПРИЕХАТЬ и СПРОСИТЬ их об этом.

Вместо этого вот уже четвертый год расследование ведется на страницах Facebook, Twitter, информационных интернет-изданий, на экранах телевидения, в залах пресс-конференций.

А воз и ныне там…