Что происходит в Иране?

На модерации Отложенный

Здравствуйте, мои дорогие друзья!
В последние дни я получил немало писем от друзей по блогам, которые хотели узнать у меня о том, что же происходит в Иране. Они выражали свою озабоченность и спрашивали:

1) Что творится в Иране? Там и вправду началась революция?
2) Неужели иранцы выступают против Исламской Республики и хотят свергнуть действующее правительство?
3) Действительно ли иранцев убивают на улицах?
4) Не война ли это между реформистами и консерваторами?
5) Каково моё личное мнение о происходящем?

Они попросили меня написать пост с разъяснением ситуации.
Но, прежде всего, хочу подчеркнуть, что в данный момент я вышел на пенсию и больше не занимаю государственных должностей. Поэтому моя точка зрения - это точка зрения простого иранца, никак не связанная с официальной и государственной. Впрочем, даже когда я работал на должности Посла Ирана в России и занимал государственные посты, я всегда оставался честен с моими российскими друзьями и писал здесь только то, во что сам всем сердцем верил.

1) С чего всё началось?

За последние годы, в результате трудов предыдущего правительства, на руках у людей скопилось достаточно большое количество наличных денег – поэтому в частном секторе активизировалось значительное число инвестиционных и иных компаний/фондов банковского типа. Эти организации обязались выплачивать инвесторам доход величиной до 25% годовых, так как желали привлечь побольше клиентов. Но, поскольку инвестиционная деятельность некоторых из них не могла приносить столь высокий доход, они не сумели сдержать данные ими обещания.
Более того, двое из руководителей инвестиционных компаний такого рода получили крупные займы у других банков и не сумели их выплатить. В результате данные организации не смогли вернуть людям ни обещанных процентов, ни даже внесённых ими денег.

Как и следовало ожидать, тысячи людей, увидев, что инвестированные ими средства оказались под угрозой, были крайне встревожены и начали проводить демонстрации перед штаб-квартирами этих частных компаний, а также перед правительственными учреждениями, чтобы показать своё недовольство.

Столь неприятная ситуация возникла по нескольким причинам:

1) Недостаточный контроль Центробанка над организациями такого рода, а также недостаток ответственности Центробанка в вопросе возмещения ущерба, нанесённого людям. В целом, я считаю, что за прошедшие 37 лет ценности Исламской Революции ещё не полностью переняты иранским Центробанком – чувствующееся в банке влияние США и присутствие слабых, ориентированных на Запад руководителей не только не помогло, но даже повредило стране.

2) Недостаточная активность судебной системы, которой не хватило решимости твёрдо противостоять нарушителям законам и директорам подобных инвестиционных организаций.

3) Поддержка, которую США оказали экономическим преступникам и менеджерам компаний, укравшим иранские деньги и нашедшим убежище на Западе (как, например, господин Хавари, глава банка Мелли, который украл сотни миллионов долларов и - благодаря западной помощи - ныне проживает в Канаде; впрочем, это относится и ко многим другим ворам и мошенникам).

4) Жёсткие односторонние экономические и банковские санкции США, направленные на иранские финансовые ресурсы и проекты – хотя такие санкции и противоречат резолюции ООН №2231. Сюда же относится фактическое похищение иранских финансов, размещённых на депозитах в иностранных банках, в размере 2 миллиардов долларов.

Как видите, протестующие просто хотели вернуть себе свои деньги, и их демонстрации не преследовали никаких политических целей.
Митинги такого рода случаются во всех странах мира. Даже в США мы наблюдали куда более масштабные демонстрации в рамках кампании “Захвати Уолл-стрит” (и именно там впервые появился лозунг “Нас 99% против 1% богачей”).
Данные протесты можно сравнить с небольшим костром в лесу – приготовил еду, и после можно легко его погасить. Но если кто-то, вместо того, чтоб потушить огонь, начнёт литрами подливать в него бензин, естественно, костёр не погаснет, а, напротив, начнётся большой лесной пожар.

Так под предлогом справедливых и полностью легитимных демонстраций обманутых вкладчиков в нескольких крупных городах некие люди принялись поджигать банки, правительственные автомобили и нападать на полицейские участки – или даже стрелять в полицию и всех вокруг.

Стоит отметить, что “экономические” протесты с этой повесткой проходили лишь в некоторых крупных городах (Тегеране, Мешхеде, Исфахане), а в малых городах для них не было почвы – ведь там вышеупомянутые финансовые институты не были активны.

2) Кто перешёл к насилию и порче имущества?
Сразу после победы Исламской Революции, едва мы успели выставить из страны американцев, Ирану пришлось лицом к лицу столкнутся с организованными группами, совершавшими террористические акты, чьей единственной целью было навредить Ирану. К примеру, эти группы сжигали поля фермеров, взрывали общественные учреждения, убивали известных людей и т.п. – это напоминало обстановку на Кубе, сразу после Кубинской Революции. Самым известным примером террористической группировки такого рода стала МКО, погубившая, в общей сложности, жизни 16 000 иранцев. При этом сегодня, при поддержке Соединённых Штатов, МКО обосновалась в Албании, получила возможности для нового развития и опять начала атаковать Иран под разными другими названиями.

На примере успехов “оранжевых революций” в Грузии и на Украине Америка построила новую модель создания подчинённых ей правительств. Согласно этой модели, наёмники и оппортунисты, используя специальную подготовку и каналы информационной организации, побуждают значительную часть общества (причём эта часть общества нередко не осознает, что стала частью сложного заговора) в открытую выступить против действующего правительства и заставить его уйти. Примером продвинутого варианта такой тактики служит военный переворот против Президент Альенде в Чили, в результате которого к власти там пришёл американский наёмник, мясник Пиночет.

Восемь лет назад Соединённые Штаты попытались использовать модель “оранжевой революции” в Иране под предлогом подтасовок на выборах. Но благодаря нашему Верховному Лидеру, который является и политиком, и учёным, заговор удалось нейтрализовать руками самого народа. Разумеется, за прошедшие восемь лет, США проработали слабые места предыдущего плана и на этот раз активизировали десятки некоммерческих организаций в Иране и потратили сотни миллионов долларов, чтобы их “оранжевая революция” удалась.
То есть, на деле - прибегают к насилию и портят имущество те самые люди, которых наняли США – и оправдания для своих действий они приводят абсурдные. Эти провокаторы стремятся превратить мирную демонстрацию в драку, вызвать конфликт и положить начало социальному кризису.


На фото - уже известный вам мученик Мохсен Ходжаджи и его земляк и друг Саджадшах Санайи, полицейский из Наджафабада, застреленный в ходе беспорядков 1 января.

Лучший способ определить, кто перед нами: наёмники или обычные демонстранты – посмотреть на то, какую поддержку им оказывают американские средства массовой информации.

Разве поджоги общественных учреждений столицы можно считать демократической мерой? Разве это является частью “прав человека”? Разумеется, нет. Почему же тогда западные/американские СМИ называют подобные действия “революционными актами героизма” и поддерживают их? А потому, что США хотят сказать своим наёмникам: я буду вас поддерживать, какие бы преступления вы ни совершали.

Один из сценариев, разработанных Соединёнными Штатами: добиться большого числа человеческих жертв. На демонстрации в Тегеране, в огромной толпе, были застрелены несколько человек. Теперь западные наёмники пытаются представить дело так, будто их убили “агенты иранской разведки”. Действуя таким образом, они, конечно, смущают людей, стремятся побудить их к иным, более агрессивным действиям.

Но подумайте: станет ли даже самый обиженный протестующий против экономической несправедливости сжигать флаг своей страны или портреты мучеников, за эту страну погибших?

https://youtu.be/A4eaD9YaTYU

На самом деле, на такое способен только американский агент.

 Продолжение статьи - в следующем посте