Украинская собственность севастопольской Балаклавы
На модерации
Отложенный
(Новости Крыма) Набережная Балаклавы с вывеской «Золотой символ» соответствует названию по количеству сконцентрированной на ней собственности. И принадлежит имущество отнюдь не крымчанам.
У балаклавских причалов трудно найти судно дешевле полутора миллионов долларов. За забором — ремонтные мастерские, обслуживающие супер-марину. Это «Севастопольмаринсервис». Рядом дайв-центр «Дигаймер», все услуги для подводного плавания. А еще через забор — гарнизон Береговой охраны ФСБ России. Стоят пограничные корабли, в том числе — три новейших ПСКР проекта «Охотник». Под охраной погранцов — большая президентская яхта.
История с приобретением недвижимости на набережной Балаклавы мутная и тяжелая, словно мазутный слив. С распадом СССР бухта отошла к ВМС Украины. Флотоводцы «незалежной» быстро начали сдавать причальную стенку в аренду коммерсантам. После первого Майдана-2004 украинские военные и вовсе утратили контроль над набережной. Когда премьер-министром стала Юлия Тимошенко, причалы и помещения ВМСУ в Балаклаве буквально за копейки были проданы ООО «Золотой символ».
Если конкретней, хозяином элитного яхт-клуба, а также цехов «Севастопольмаринсервиса», «Дигаймера» и т. д. стал Андрей Сенченко — бывший комсомольский функционер, бизнесмен и крымский депутат Верховной Рады от «Блока Юлии Тимошенко».
Уже при президенте Януковиче появился судебный вердикт об отчуждении собственности Сенченко. Дорвавшись до власти, донецкая «семья» сама подминала под себя лучшие куски крымских берегов. После инаугурации Виктора Федоровича вдруг оказалось, что военное имущество приобретено «незаконно и по заниженной стоимости».
Окончательное решение вернуть «Золотой символ» государству украинский хозяйственный суд принял в конце 2013 года. Однако не успели — по Киеву уже вовсю гудел Евромайдан. Силовиков закидывали «коктейлями Молотова», пан Сенченко стал комендантом Октябрьского дворца. Принял пост от Арсена Авакова — нынешнего министра внутренних дел и командующего добровольческими карательными батальонами. Казалось бы, Сенченко в числе прочих сверг Януковича и тем самым отстоял и свои вожделенные крымские причалы.
Международный центр культуры и искусств «Октябрьский дворец» — одно из красивейших зданий старого Киева. Изначально — Институт благородных девиц, открытый в 1838 году. Улица так и называлась — Институтская. Старинное здание на Крещатике захватили под военный штаб бандеровского переворота. Теперь у дворца — Аллея Героев Небесной Сотни.
Буквально месяц назад именно сюда пытался прорваться Михаил Саакашвили. Порошенковские власти расценили это как преступление. «Нам и мысль не могла прийти, что Саакашвили решит захватить Октябрьский дворец, в котором 850 детей и взрослых были на утреннике. Жующий галстуки персонаж совершил последний фол и самообнулился. Своих детей мы в обиду не дадим» — грозно отфейсбучила киевская медиа-дама Янина Соколовская из гоп-компании украинских экспертов, что тусуются на центральных российских каналах. Хотя она прекрасно помнит, как под занавес 2013-го прямо на новогодний утренник сюда совершенно безнаказанно ворвалась банда галицийских «отморозков».
11 марта 2014 г. указом и.о. президента Украины Александра Турчинова комендант Октябрьского дворца Андрей Сенченко получил пост замглавы администрации президента Украины. Работал под руководством Сергея Пашинского — организатора снайперского отстрела той самой «Небесной сотни». Лично причастен к вводу войск в Донбасс. С трибуны Евромайдана клялся: «Мы не сдадим Луганск и Донецк! Мы точно вернем Крым!»
Сегодня практически весь крымский бизнес Андрея Сенченко перерегистрирован на его супругу, уроженку России Татьяну Яковлевну Сенченко, и любимую симферопольскую тещу — Анну Яковлевну Ганжу. Совладельцами являются преданные укро-партнеры. Соответствующая регистрация оформлена в Едином государственном реестре юридических лиц РФ.
Кроме вышеупомянутых «Золотого символа», «Севастопольмаринсервиса» и «Дигаймера», есть куча симферопольских и бахчисарайских адресов: ООО «Промтекстиль», «Автотранспортная компания «Крым», «Курортсервискрым», «Крымская промышленная компания», «Проммеханизация», «Триора», «Агентство бизнеса Альянс», «ХХХ век», «Санди», «Агентство Бизнеса Альянс», «Промтекстиль», «КПК», «Крымская Продуктовая Компания», «СК «Крымжелезобетон», «Проммеханизация», «Санди», «ХХХ век»…
Удивительно похожи судьбы изгнанного из Крыма лидера незаконного меджлиса Мустафы Джемилева и крымского беглеца Сенченко. Оба в феврале 2014-го радостно делили самые высокие должности республики. Получили пинок под зад, умчались в Киев, зато оставили на полуострове своих жен. Жены добросовестно выполняют указания мужей, тещи тоже в деле. Зато оба красавца из Киева руководят террористическими группами и разрабатывают идеологию «освобождения оккупированных территорий».
Совсем недавно председатель всеукраинского движения «Сила права» А. Сенченко разработал и вынес на общественное обсуждение проект закона Украины «О прощении». Этот лишенец предлагает крымчанам написать «явку с повинной». Покаявшиеся, правда, на десять лет потеряют права на государственную и военную службу, на работу в правоохранительных органах и в местном самоуправлении, им запретят голосовать на выборах — однако уголовное наказание за это «понесут меньшее».
Публичный бред стал своего рода прикрытием неофициальной деятельности хозяина «Золотого символа». Итак, в Крыму продолжают функционировать два десятка фирм, связанных с Сенченко. Из всех бежавших за Перекоп украинских бонз он наиболее активно развивает тут сеть компаний разного профиля. Интересный вопрос: на что идут гигантские заработки?
Ответ прост — на подрывную диверсионную деятельность в Крыму. Причем — в прямом смысле слова. Агентство «Крыминформ» получило копию заявления одного неназванного жителя Киева в МВД РК. Автор заявления был задержан на границе и утверждает, что длительное время работал в команде Андрея Сенченко. Похоже, таким образом пытается отвести обоснованные обвинения от самого себя.
Он сообщает, что за минувший год, выполняя личные поручения хозяина, неоднократно перевозил из Украины в Крым крупные суммы. «Денежные средства передавались лицам, представляющим некую гражданку Ганжу Анну Яковлевну, либо женщине по имени Татьяна … по адресу: город Симферополь, улица Семашко, дом 19, квартира (…). От них обычно я получал оплату за оказанные мною услуги по перевозке», — сообщает киевлянин. И добавляет характерное: «За последнюю перевозку денег мне не заплатили».
Это правда. Татьяна Яковлевна Сенченко — супруга экс-нардепа Украины. Анна Яковлевна Ганжа — ее мать, в одном лице теща и совладелица сразу трех балаклавских компаний. Устроились удобно. Тем более, что «пожилой возраст Ганжи А.Я., ее вид обычного больного человека, нездорового психически пенсионера, никогда ни у кого не вызовет подозрений».
Письмо больше похоже на протокол допроса. Далее «перевозчик» денег пишет: «В ходе разговоров при подготовке поездок Сенченко А. В. неоднократно высказывал недовольство относительно вхождения Крыма в состав Российской Федерации и с ненавистью говорил, что „будет до конца бороться с русскими оккупантами в Крыму“. Учитывая радикальные взгляды Сенченко А.В., могу предположить, что данные наличные средства направлены на финансирование противоправной экстремистской и террористической деятельности с целью дестабилизации политической, экономической и социальной обстановки на полуострове».
Настоящей изюминкой на крымский тортик стало признание киевлянина: «Мне достоверно известно, что диверсионная группа, при задержании которой около Армянска в августе 2016 года погиб сотрудник Пограничной службы ФСБ, финансировалась из денежных средств, предоставленных Сенченко А. В.»
Не стоит думать, мол, речь идет исключительно об украинских грошах. Есть обоснованное подозрение, что «спецфонд» пополняется фирмами Сенченко непосредственно в российском Крыму. Согласно налоговым документам, внятного оборота и прибыли на них почему-то не значится. Наоборот, зачастую указаны миллионные убытки. И все равно чудесным образом эти фирмы продолжают работать. Кому-то очень надо, чтобы они работали.
Остается один интересный момент. Наивные люди не понимают, почему структуры откровенного врага России продолжают функционировать на российской территории? Неужели никто не пытался навести порядок в хозяйстве высокопоставленного бандерлога?
Пытались, даже очень. Например, еще бывший губернатор Севастополя адмирал Сергей Меняйло выносил на рассмотрение Законодательного собрания города-героя вопрос о национализации причалов и помещений Минобороны Украины в Балаклаве, приобретенных ООО «Золотой символ» десятилетие назад. Ведь забрали же у Петра Порошенко «Севастопольский морской завод». Теперь завод выполняет заказы Минобороны РФ.
Удивительно, но решение по национализации балаклавского яхт-клуба город русских моряков провалил. Судя по протоколам Заксобрания, против проголосовали депутаты из группы Алексея Чалого. Того самого «народного мэра», чей легендарный свитер в Георгиевском зале Кремля запомнила вся Россия.
Под занавес 2017-го жестко протроллил тему один из украинских телеканалов, принадлежащих Игорю Коломойскому. Самый влиятельный днепропетровский олигарх называет себя «главным жидобандеровцем» и тоже потерял крымскую собственность, в том числе элитный санаторий «Форос». Журналисты Коломойского бурно возмущались тем, что Чалый «продолжает зарабатывать на Украине». Вспомнили, как его холдинг «Таврида Электрик» снабжал вакуумными переключателями украинские энергетические объекты. И с переходом Крыма под юрисдикцию России наработанные связи якобы сохранились: «Невероятно, сотрудничества с вождем Русской весны украинцы не остановили… Непонятно, куда смотрят спецслужбы…»
Сейчас на Украине работают две независимых друг от друга компании — «Таврида Электрик Украина» и «Таврида Электрик Днепр». Обе компании связь с севастопольским героем не признают. Чалый утверждает, что продал весь бизнес еще в марте 2014 года. Доказательством могла быть декларация о доходах, но в открытом доступе ее нет. Новый владелец корпорации «Таврида Электрик» до сих пор неизвестен.
— Украинские «Тавриды» работают официально и платят в наш бюджет миллионы гривен, — радостно куражатся в Киеве. — Самое интересное, среди налогов есть военный сбор. Мы выяснили, что на украинскую армию «Таврида Электрик Украина» за последние три года отправила без малого миллион гривен. Днепровская «Таврида», где сосредоточено производство, должна направить еще больше.
Комментарии
Крымчане в шоке
Комментарий удален модератором