Если Иран уйдет из Сирии, то России придется тоже уйти

Различные политологи дают самые различные оценки происходящих в Иране событий и прогнозы их развития - от дальнейшего нарастания до скорого затухания.

"НИ" познакомят читателей с мнением приверженца второго варианта - востоковеда и специалист по нефтегазовому рынку Михаила Крутихина, проработавшего в общей сложности 13 лет в Иране, Сирии, Ливане и Египте.

плакат

В интервью, которое ученый дал Фонтанке.ру 5-го января, он сказал, что происходящее в Иране — «не революция». Протесты, по словам востоковеда, спровоцировали иранские консерваторы, реакционеры, «чтобы ужесточить внутреннюю политику». После того, как выступления сойдут на нет, политика Ирана станет еще более консервативной, уверен Крутихин, фактически соглашаясь с официальной позицией российского МИДа, на которую намекала Мария Захарова в Фейсбуке.

А вот в связи с войной в Сирии у Крутихина прогноз неблагоприятный :

"– Боевики, которые сейчас воюют в Сирии, вернутся в Иран – в страну, где безработица.

И что они там будут делать? Я очень боюсь, что будет нарушен этот хрупкий баланс, начнётся хаос уже и внутри Ирана. Мне бы очень не хотелось это видеть, потому что на протяжении двух с половиной тысяч лет Иран был более-менее стабильной географически и этнически страной."

"– Иранская армия очень серьёзно воюет в Сирии, у Ирана больше влияние на Асада. Да и на иракский режим, и на ливанскую Хезболлу. Если иранцы уйдут из Сирии и перестанут поддерживать Асада, ему будет очень туго. Тогда российским войскам или придётся влезть в Сирию уже по полной программе, или тоже уходить. Конечно, надо будет уйти, у нас в Сирии нет никаких интересов, кроме надувания щёк."

И будущее президента Асада кажется ему мрачным :

"– Хезболле тоже придётся очень трудно. А оппозиция, которая с Асадом воюет, она ведь ни на какие соглашения не пошла, она продолжает воевать, и подтверждение тому – недавний обстрел российской базы. Так что режим Асада тогда, скорее всего, падёт."