Кластер миллиардеров

Кластер миллиардеров

Кластер миллиардеров

Юрий БарзовЮрий Барзов

Генеральный директор, Москва

Каждый миллиардер, который сделал себя сам, обязательно принадлежит к этому кластеру. И вошел он в него задолго до того, как получил миллиарды.

 

Наш мир переполнен людьми, которые пытаются объяснить другим то, чего сами не понимают. Я пишу эту статью не для того, чтобы объяснить что-то вам, а исключительно, чтобы разобраться самому. Просто, мне так удобнее. Поэтому выводы статьи я узнаю только, когда закончу ее писать. Делюсь с вами, чтобы мы могли проделать путь к пониманию вместе. Так – интереснее. И, возможно, каждый из нас придет к какому-то своему пониманию. Приступим, пожалуй.

Не каждый член кластера миллиардеров имеет в распоряжении миллиарды. Но каждый миллиардер, который сделал себя сам, обязательно принадлежит к этому кластеру. И вошел он в него задолго до того, как получил миллиарды. Чем сплоченнее этот кластер, тем большее число миллиардеров он производит. Раньше консолидации кластера мешали расстояния, государственные границы, религиозные, классовые, социальные, информационные барьеры. Теперь барьеров становится меньше. Возможно, недалеко то время, когда любой представитель этого кластера получит в свое распоряжение миллиарды. Принадлежность к этому кластеру никак не формализована, но кластер миллиардеров отделяет от остального мира невидимая стена. Войти и выйти может каждый. Поговорить о погоде – тоже. Однако обмен смыслами между теми, кто внутри, и теми, кто снаружи, попросту невозможен. Входящие в кластер люди, часто сами того не подозревая, вкладывают другие смыслы в известные всем слова. Профессор психологии и нейрофизиологии Принстонского университета Ури Хассонпродемонстрировал в своих исследованиях, что такое бывает. Достаточно сменить контекст. В рамках своего особого контекста кластер миллиардеров обладает своим особым языком, смысл которого недоступен никому, кто не погружен в этот контекст.

По законам термитника

На нашей планете возникает новый общественный уклад. Власть элит слабеет. Вдруг, откуда ни возьмись, в элиты врываются люди из ниоткуда – из низших социальных слоев, с забытых Богом диких окраин. Во властных структурах множатся «голые короли». Сдвигается баланс сил. Грядет смена классовой структуры общества. Об этом говорят и пишут многие. Кто-то пытается делить людей на касты согласно степени их властолюбия и творческого потенциала. Другие предрекают пришествие меритократии. Третьи возвещают приход холократии. Четвертые проповедуют Децентрализованные Автономные Организации на блокчейне. Все это преподносится как единственно верные позитивные сценарии, а антиутопиям в духе оруэлловского «1984» просто несть числа.

Внесу свою скромную лепту и я, хотя проповедников в кластере миллиардеров не любят. Вместо того чтобы звать человечество в светлое будущее, его там просто строят. Иногда, впрочем, промелькнет что-то типа статьи Михаила Фридманапро поколение индиго. Так монетизированные миллиардеры подают сигнал братьям по кластеру: «Вы не идиоты. Все так. Иди и делай!». Впрочем, я ничего не проповедую. Просто делюсь теорией, сформировавшейся на основе двадцатилетнего наблюдения за наиболее заметными представителями кластера миллиардеров – собственно, миллиардерами – в динамике их развития.

Прямо сейчас, когда я пишу эти строки, человечество распадается на два неравных по размеру и влиянию кластера: кластер миллиардеров и кластер потребителей. Причем, это расслоение происходит не по имущественному признаку или социальному статусу. Даже не по отношениям собственности на средства производства. К старым классовым реалиям оно вообще не имеет никакого отношения.

В основе нового деления лежит пороговое повышение эффективности использования частью людей своих главных ресурсов: мозга и времени. Люди, прошедшие порог, консолидируются в кластере миллиардеров. Те, кто остается за порогом, формируют кластер потребителей. В этом разделении нет ничего уничижительного для потребителей или обидного для миллиардеров. Новая структура будет похожа на устройство термитника. Хотя кажется, что все те