Ультиматум: Главное назначение закона – “помочь” либерал-чекистам определиться, на кого они работают – на себя или на западных “партнеров”.

В новом 2018 году могут ужесточиться американские санкции против “кремлевских”. В первую очередь речь идет о применении подписанного Трампом 2 августа прошлого года закона, который называется “Акт № 115-44 о противодействии противникам Америки посредством санкций”. В его тексте в отношении КНДР, Ирана и РФ использовано одно общее определение – adversaries, то есть противники, враги. Но особенно возбудило “кремлевских” то место в тексте, где говорится, что Госдеп, Минфин и американские разведслужбы обязаны в течение полугода подготовить и представить в Конгресс доклад о ближайшем путинском окружении. Он должен содержать список конкретных лиц, близких к Путину и имеющих за границей банковские счета и иные активы. Эта информация должна быть дополнена сведениями о ближайших родственниках указанных лиц, их финансовых связях с другими физическими и юридическими лицам, о проведенных операциях, сделках и т.п.

Главное назначение закона – “помочь” либерал-чекистам определиться, на кого они работают – на себя или на западных “партнеров”. Эпоха раздвоения для этого социального слоя закончена – ему поставлен ультиматум, срок которого истекает через месяц. В западных СМИ все чаще появляются публикации на тему будущего документа, который стали называть “Кремлевским докладом”. В этих публикациях уже обсуждаются персонажи, которые наверняка попадут в доклад, возможные защитные меры со стороны “кремлевских”, а также вероятность свержения Путина людьми из его окружения - теми, кто не хочет угодить в американский черный список.

Еще одно печальное для “кремлевских” событие произошло Великобритании. В 2017 году там был принят закон “О криминальных финансах”. В полном объеме он начнет работать сегодня, 1 января 2018 года. Однако в Лондоне дожидаться нового года не стали. Еще 20 декабря британские власти арестовали активы двух украинских олигархов – Коломойского и Боголюбова на общую сумму в 2,5 млрд долларов. Замораживание произошло по требованию “Приватбанка”, который был национализирован год назад.

В исковом заявлении указывается, что упомянутыми выше персонажами из банка были выведены незаконно около 2 млрд долларов. Остальная сумма иска – набежавшие проценты.

Введение Лондоном в силу закона “О криминальных финансах” четко синхронизировано с кампанией давления Вашингтона на Кремль. Британские суды уже давно готовы штамповать решения о замораживании и конфискации активов, принадлежащих держателям из РФ. Лондонские юристы хорошо потренировались в 2012 году на судебной разборке между Березовским и Абрамовичем. Тогда они узнали многие тайны россиянской криминальной приватизации в 90-х годов. Русская служба Би-би-си комментировала итоги того скандального процесса так: “Для российского бизнеса это плохая новость, потому что фактически в суде были доказаны факты сомнительного происхождения большинства из активов, которыми сейчас олигархи пытаются распорядиться, в том числе в своих международных проектах”.

Еще несколько слов об этом английском законе. Вступление его в силу может привести к весьма серьезным последствиям, так как он позволяет привлекать к ответственности компании и общества с ограниченной ответственностью со всего мира. Если у юридического лица есть присутствие в Великобритании и какой-либо из его сотрудников уличен в пособничестве уклонению от уплаты налогов, данное юридическое лицо может быть привлечено к уголовной ответственности в Великобритании, независимо от того, где было совершено преступление.

В дополнение к названному, в 2018 году в полном объеме заработает соглашение об автоматическом обмене информацией финансового характера. Соглашение подписали более сотни стран, в том числе РФ. Соглашение рамочное, то есть предполагающее дальнейшее заключение двухсторонних соглашений отдельными странами. Многие европейские страны подписали уже десятки таких соглашений. Что создает дополнительные проблемы для тех, кто выводил капиталы из РФ за рубеж по серым каналам. По этой причине РФ до сих пор не заключила ни одного двухстороннего соглашения, что также вызывает вопросы на Западе. И, скорее всего, подталкивать “кремлевских” к их подписанию будут очередным ужесточением персональных санкций.