«Дорожная карта» нового наступления США на Россию

На модерации Отложенный

Вашингтон намерен дать бой Москве в канун президентских выборов

В конце 2017 года Америка атаковала Россию сразу по нескольким направлениям. Госдепартамент принял решение поставлять на Украину не только снайперские винтовки M107A1, но и противотанковые комплексы Javelin. Президент Дональд Трамп обнародовал новую стратегию национальной безопасности США, в которой Россия названа «геополитическим конкурентом» Америки.

Наконец, стало известно, что в январе 2018-го Белый дом представит Конгрессу так называемый «Кремлевский доклад» — список высокопоставленных российских чиновников и бизнесменов, близких к Кремлю, санкции против которых ударят по экономике РФ в целом.

И все же, по мнению экспертов, это лишь пролог к противостоянию с Москвой, которое Вашингтон развернет в 2018 году.

Вот как выглядит «дорожная карта» нового наступления.

  В 2018 году органы исполнительной власти США представят Конгрессу ряд важных отчетных документов. Прежде всего, это доклады американского Минфина — именно это ведомство является ключевым в реализации санкционной политики, и работает в координации с ЦРУ и Госдепартаментом.

Наиболее ожидаемый документ — пресловутый «Кремлевский доклад» о российских олигархах. Конгресс обязывает его авторов дать оценку связей лиц из списка с правящей элитой и президентом РФ Владимиром Путиным, плюс привести информацию о коррупционных эпизодах с этими лицами.

Фигуранты списка не смогут обладать банковскими счетами в долларах или любой другой валюте, если трансакции банка, хранящего их сбережения, идут через Америку. Де-факто, деньги, которые они держат на Западе, будут заморожены на неопределенный срок.

  Второй отчет появится в феврале. Он касается возможностей расширения санкций против лиц и организаций, попавших в «черный список» Минфина согласно указу президента США № 13662. Именно по этому указу проходят секторальные ограничения против финансового, энергетического, металлургического и обрабатывающего секторов России.

  Третий документ, в отличие от первых двух, требует более длительной подготовки — его Минфин США представит только в августе 2018 года. Отчет касается любых незаконных финансовых операций, связанных с Россией или осуществляемых россиянами. Попадание в этот отчет чревато уже уголовными делами. Причем, он должен раскрывать результаты взаимодействия американских ведомств с их коллегами в ЕС и других странах, что подразумевает интернационализацию деятельности американцев.

  Еще один ключевой доклад 1 апреля представит Госдепартамент — в рамках раздела санкционного закона «О противодействии российскому влиянию в Европе и Евразии». Реализация политики на данном направлении предполагает широкое применение «мягкой силы» с опорой на некоммерческие организации в США и других странах.

На 2018 год под эти задачи выделяется $ 250 млн. — значительная сумма, с учетом, что она идет на идеологическую и образовательную работу.

  Наконец, президент США в 2018 году представит отчет о том, как реализуется установка санкционного закона на обеспечение энергетической безопасности Украины, понимаемой как независимость от российских поставок или любых связей с РФ.

В результате этих мер, как надеются в Капитолии, Москва будет поставлена в трудное положение, а оппозиция Кремлю внутри страны расширится и укрепится.

 

В рамках этой отрицательной повестки план действий США на 2018 год четко определен: это сдерживание геополитических противников. При этом ключевым в действиях Вашингтона против России станет использование предвыборной тематики.

Да, аналитики в Штатах прекрасно понимают: в России есть единственный кандидат, который пользуется реальной поддержкой населения — это действующий президент Владимир Путин. Кроме того, они понимают, что никаких подтасовок на президентских выборах в России проводить просто нецелесообразно — голосование пройдет честно.

Тем не менее, поскольку Вашингтоном задана отрицательная повестка, аналитики будут всеми силами раскручивать тему российских выборов в негативном ключе. И под этот сюжет вполне возможно обострение конфликтов — либо на периферии России, либо в регионах, где Москва имеет политический вес.

Де-факто часть американского истеблишмента готова к переходу к новой холодной войне с Россией. Причем, эти американцы считают, что такая война толком не началась, и на этом направлении у США имеется огромный потенциал.

 С одной стороны, Россия для Запада — огромный куш, попытка устроить в ней «цветную революцию» выглядит очень заманчиво. С другой, на Украине перспектива свержения Виктора Януковича выглядела вполне реальной. В России же позиции Владимира Путина неизмеримо сильнее, и американские стратеги, по моим данным, уверены в провале украинского сценария в российских условиях.

Но и на этом направлении есть неясные моменты. Неясно, как далеко Запад будет готов зайти в травле Путина, которая неизбежно возникнет после переизбрания российского лидера.

В теории возможен и вовсе радикальный вариант: Запад может начать относиться к Путину как к Башару Асаду — в ультимативной форме требовать его ухода. В этом случае возникает еще вопрос: будет ли Запад замораживать те самые российские $ 100 млрд., которые находятся в американских ценных бумагах?

Словом, атака со стороны США в 2018 году действительно предстоит серьезная, но ее пределы не слишком понятны.