Перебежчик и экстремист. Кого коммунисты выдвигают в президенты?

Выдвижение директора подмосковного "Совхоза имени Ленина" Павла Грудинина в качестве кандидатуры от КПРФ на предстоящих президентских выборах знаменует собой довольно важный этап в развитии компартии, точнее, в её постепенной политической деградации и уходе от основополагающих принципов, на которых строились все марксистские и коммунистические партии с начала 20-го века. Выдвижение от КПРФ человека, у которого из коммунистического кроме названия возглавляемого им так называемого совхоза ничего, собственно, и нет, наглядно демонстрирует практически завершившееся превращение КПРФ в некую франшизу, которая по сходной цене предоставляет свой бренд в пользование тому или иному политику или просто бизнесмену с амбициями. 

И пример Грудинина тут наиболее показателен, поскольку именно в его лице можно прямо-таки с хирургической точностью проследить механизм политического восхождения человека, сменившего несколько партий, политика, которому из-за его экстремистских высказываний запретили баллотироваться на выборах, пришедшего в КПРФ исключительно из сиюминутных конъюнктурных соображений. 

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский во время посещения ЗАО

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский во время посещения ЗАО "Совхоз имени Ленина". Справа — директор "Совхоза им. Ленина" Павел Грудинин. 

Начать стоит с того момента, когда господин Грудинин, собственно, встал у руля совхоза — а произошло это в 1995 году. А буквально через два года, в 1997 году, Павел Николаевич становится депутатом Московской областной думы по одному из одномандатных округов Подмосковья. В общем-то, особых успехов на депутатском поприще у Грудинина тогда не было — тем не менее в 2000 году он стал доверенным лицом шедшего тогда на свой первый президентский срок Владимира Путина. Многие наблюдатели, комментируя этот факт уже с позиций сегодняшнего дня, упускают из виду то, что корпус доверенных лиц формировался в своё время во многом из представителей местной чиновничьей номенклатуры и фактически в начале 2000-х годов представлял собой некий суррогатный аналог нынешнего ОНФ. То есть в числе доверенных лиц были сотни людей, многие из которых делегировались в этот статус путём директив региональных администраций. 

Таким образом, уже тогда, почти 17 лет назад, Павел Грудинин был вполне себе сервильным человеком, вписанным в местные властно-имущественные схемы, — иначе и быть не могло, поскольку "Совхоз имени Ленина" обладал и во многом до сих пор обладает ценнейшим земельным фондом поблизости от крупных столичных транспортных магистралей. Сдача в аренду или продажа этой собственности и является реальным источником дохода для фирмы Грудинина, а вовсе не некие "социалистические принципы хозяйствования" вкупе с производством земляники и клубники, чем хвастается Грудинин. 

Директор

 

Директор "Совхоза им. Ленина" Павел Грудинин (справа) на молочной ферме в посёлке Совхоз имени Ленина Московской области.  

Побыв депутатом-одномандатником, нынешний кандидат в президенты от КПРФ решил уже прямо-таки системно встроиться во властную вертикаль, результатом чего стало его выдвижение в Московскую областную думу при поддержке "Единой России" в 2007 году. Грудинин тогда выборы выиграл и даже вошёл во фракцию партии в региональном парламенте — но, как оказалось, ненадолго. Через 4 года он демонстративно хлопнул дверью и заявил, что не согласен с курсом партии. 

Ряд экспертов называет в качестве истинной причины обыкновенный карьеризм Грудинина и его желание оставить наконец-таки свой "совхоз" и возглавить Ленинский район Московской области, чего не позволили сделать коллеги по партии, поддержавшие на муниципальных выборах другого кандидата. 

Однако были и другие причины: Павел Николаевич, выдвинутый от коммунистической партии, призванной стоять, так сказать, на идеалах пролетарского интернационализма и дружбы народов, в интервью журналу "Русский репортёр" в 2011 году озвучил вот такую вот мысль — дальше цитата: 

— Межнациональные конфликты — это будущее нашей страны. Это видно сразу. Дети в школу приходят, не зная русского языка. Они ведь приезжают аулами. Когда на площадке беленький с чёрненьким дерутся, если побеждает чёрненький, беленькие разбегаются. Если беленький побеждает, то чёрненькие все на беленького. И когда их двое — это не страшно, а когда их много — это беда. 

Фото: © РИА Новости / Владимир Астапкович

 

Это ещё не всё.

Грудинин кичится тем, что у себя в районе может устроить фактически "этническую чистку".

— Я говорю инвесторам, которые строят квартиры: смотрите на национальность. И если вы начнёте продавать квартиры не тем людям, я с вами работать не буду. Есть такое понятие — фейс-контроль, когда инвестор, прежде чем купить квартиру, лично общается с каждым. Фамилия Иванов — хорошо. Загорулько — хорошо. Лукашенко — ладно. Арутюнян — подумайте. Пусть даже у вас будет меньше денег... 

В кеше Гугла этого уже не найти, да и сайт "РусРепа" как-то хворает, но веб-архив помнит всё, и читатели могут убедиться в этом сами вот тут. Короче говоря, перед нами клинический случай откровенного такого экстремиста, со стандартным набором националистических тараканов в голове, каким-то причудливым образом сочетающихся с внешней риторикой о "человеке труда". 

Интересно, что такие националистические идеи никогда не мешали Грудинину вести бизнес без всякого фейс-контроля. Так, в 1995 году при его участии около шести гектаров совхозных земель были проданы компании "Крокус интернэшнл" бизнесмена Араса Агаларова. Сейчас на этой же земле стоит крупный торгово-развлекательный центр "Вегас", которым также владеет "Крокус" Агаларова. 

Самое причудливое же во всей этой ситуации заключается в том, что господин Грудинин по своим политическим взглядам близок скорее к ЛДПР, чем к КПРФ, от которой и выдвинут сейчас кандидатом на президентские выборы 2018 года. Шесть лет назад, после разрыва с единороссами, подмосковные СМИ именно это ставили Грудинину в вину, указывая на его политическую неразборчивость и желание занять посты во власти любой ценой. Забавно смотреть, как, приходя сейчас на совместные с Владимиром Вольфовичем эфиры на федеральных телеканалах, Грудинин с ним пикируется — как будто не приезжал Жириновский под камеры на поля совхоза и вместе с Грудининым в идиллической обстановке не рассуждал о пользе труда на чистом воздухе. Роликов таких в Сети можно найти полно, вот, к примеру, один из последних, датированный летом 2017 года. 

Примечательно, что после своего разрыва с единороссами, обусловленного во многом личными амбициями и нежеланием считаться с партийной дисциплиной, все последующие крупные выборы Грудинин проиграл, включая последнюю избирательную кампанию в Госдуму и Мособлдуму, причём с довольно разгромным результатом (отрыв от первого места составил у него порядка 5–6%). 

Вообще, вхождение Грудинина в верхушку КПРФ началось пару лет назад с публичных выступлений на так называемом Московском экономическом форуме. МЭФ, если кто не знал, — это такая площадка, созданная Константином Бабкиным, на которой собираются разного рода фрики и городские сумасшедшие вкупе с "экономистами" типа Делягина или Катасонова, свихнувшегося на глобальном еврейском заговоре. Вот и Павел Николаевич Грудинин солировал там пару раз в перерывах между пламенными речами жулика Потапенко или ещё одного "профессионального крестьянина" — Мельниченко. Если посмотреть на платформу Грудинина и попытаться сделать какие-то выводы из его выступлений, то вырисовывается образ совершенно беспринципного бизнесмена, который очень хочет попасть во власть. Ему наплевать вообще на всех — коммунистов, единороссов, элдэпээровцев. 

Председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов (в центре), директор

 

Председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов (в центре), директор "Совхоза имени Ленина" Павел Грудинин (справа) после XVII съезда КПРФ, на котором делегаты утвердили кандидатуру от партии для участия в президентских выборах в 2018 году. Фото: © РИА Новости / Владимир Астапкович

То, что его прибило именно к КПРФ, означает лишь, что у этой партии совсем уж сломался политический иммунный механизм и руководство партии решило, что может, как холопам, диктовать своим сторонникам на местах и низовому активу, за кого агитировать и кого поддерживать в рамках предстоящей избирательной кампании. 

Своего адекватного кандидата партия породить за все постсоветские годы так и не смогла, вот и выдвигается на первый план какой-то коммерсант-предатель, меняющий партии как перчатки, да к тому же с системными националистическими замашками. Ну, видимо, и результат будет на выборах соответствующий — глядишь, повесит-таки избиратель на КПРФ большой амбарный замок, а левое движение в стране начнёт процесс оздоровления и самоорганизации, без всех этих грудининых и их токсичного политического бэкграунда.