Фальстарт?

На модерации Отложенный Ошибка «Кыци» – фальстарт с Михо?

Ошибка «Кыци» – фальстарт с Михо?Михо Саакашвили, предводитель «Михомайдана» и «маршей за импичмент», опять удивил. Тем, что продолжает стремительно сдуваться под напором власти. И все потому, что, похоже, боится. Того, что западные кураторы вместо того, чтобы оценить его революционную и антикоррупционную прыть, могут заменить его на более покладистого и вменяемого толкача украинской власти. Остановятся, например, на том, кто гарантировано не доведет «Михомайдан» до нового госпереворота и не поставит их перед задачей легитимации новой постпереворотной власти, что стоит дополнительных денег и усилий. 

 

А может, Михо испугался и гаранта нации, который вернулся из Португалии, где пробовал договориться о создании... украинско-португальского самолета. Не ведомо пока, как на самом деле отреагировала эта мощная авиационная держава на Пиренеях на такое предложение и отошел ли от шока португальский визави украинского гаранта, но авиадостижения Украины известны. Например, буквально вчера в Польше рухнул МИГ. Отремонтированный самолет на авиационном ремонтном предприятии WZL №2 в Быдгоще с использованием запчастей и ремонтной документации из, ясное дело, Украины. Откуда все авиаконструкторы либо сдрыснули вместе с технологиями, либо осваивают выпуск кастрюль и сковородок с бронированным покрытием для будущих «евромайданов» в рамках Соглашения об ассоциации с Евросоюзом, где и слышать не хотят об украинских конкурентах в авиастроении. 

К тому же уже известно, когда Михо могут закрыть. А именно – уже 22 декабря текущего года. На этот день Апелляционный суд Киева назначил рассмотрение жалобы Генпрокуратуры на отказ арестовывать Саакашвили 11 декабря. И в тот же день Михо вызывают, как он и просил, хамя в прокуратуре, на допрос в СБУ. Вот все у них там и сладится: суд переиграет вердикт судьи Печерского райсуда Ларисы Цокол, отпустившей Михо на волю, а эсбеушники его и «примут». Благо дело, не надо будет за ним по палаточному городку и подворотням бегать – сам явится, как миленький.

Но, как ни странно, не о Михо разговор. А о том, что он своей внезапной покладистостью (ну, чтобы не говорить «трусостью») нанес сильнейший репутационный урон своей самой могущественной союзнице – лидерше партии «Батькивщина» Юлии Тимошенко

 

Она рискует потерять свое самое ценное завоевание последних месяцев – самый высокий рейтинг личной популярности, добытый тем, что «НашаКыця» самоустранилась от этой внутривидовой борьбы пауков в банке за власть и типа занималась делом. Когда все остальные так называемые политики Украины рассуждали, как было бы неплохо провести досрочные президентские и парламентские выборы, «Кыця» своим знаменитым звериным чутьем власти поняла, что этого не будет. И занялась... борьбой за продление моратория на продажу сельскохозяйственной земли. Во все регионах «Батькивщина» развернула палатки и агитпункты, в которых от имени Тимошенко «актывисты» призывали подписываться под требованием продлить мораторий и не продавать внутренним олигархам и внешним «пришельцам» «нашу землю, последний стратегический ресурс». 

Не хотели продавать землю иностранным агрохолдингам и украинские олигархи и будущие латифундисты, которые уже давно скупили сельхозугодия и теперь лишь ждут удобного момента, чтобы легализовать покупки. Сейчас это невозможно – кураторы с Запада требуют продать землю и угрожают, что денег не дадут. Вот в Раде и продлили мораторий еще на год. Поддержали это решение многие, но тайно, а вот публичным политическим победителем и «защитницей земель» стала лишь Тимошенко. И только упрочила свое место в «зоне социологического комфорта» – там, где она достигла такого показателя популярности, которому любая критика со стороны власти или врагов – только в радость. Потому что работает на рост рейтинга, а не на его падение. 

Удачно действовала Тимошенко и в вопросе бойни в Донбассе. Этот край она, похоже, не любит патологически. И это понятно: там живут «доны» – естественные политические и безнес-конкуренты днепропетровского клана, из которого происходит Юля. «Доны» и «днепропетровцы», если вы еще помните, на заре украинской независимости рубились не на жизнь, а на смерть, взрывая и расстреливая друг друга азартно и охотно.

И Тимошенко была верна стратегии своего клана. Еще лет десять-двенадцать назад она предлагала обтянуть Донбасс колючей проволокой. После «рыволюцийи гидносты» предлагала «вату» и «сепаров» в шахтерском крае «мочить при помощи атомного оружия». Но когда поняла, что война в Донбассе – это язва, уничтожающая популярность любого политика, то резко переобулась в миротворицу. Теперь же «НашаКыця» как-то порадовала публику сообщением: «Мы сейчас готовим проект закона о прощении. Это не то же самое, что амнистия — мы в какой-то степени используем хорватский опыт: там была процедура прощения после балканской войны. В чем идея прощения – в том, что гражданин, за которым есть этот грех, приходит в украинский суд и пишет заявление о совершении им преступления. Одновременно он заполняет прошение о прощении в адрес украинского государства. Суд, на основании четко зафиксированных в законе критериев, рассматривает эти документы и выносит решение о прощении от имени государства Украина, решением суда». 

Крайне избирательно и осторожно Тимошенко действовала и в отношении Саакашвили, не торопясь стремглав его поддерживать. Но вот тут-то она и сорвалась. Сработала, видимо, неприязнь (не сказать бы глубинная и застарелая ненависть) к гаранту нации, с которым у «Кыци» давние и, скорее всего, уже не подлежащие оплате счеты. «Михомайдан» изначально поставил цель – «свалить власть барыг». 

И «НашаКыця» поняла, о ком речь, и не могла не поддержать столь «благородную цель». Поддержала и, кажется, поторопилась. Тимошенко лишь дважды засветилась в своей поддержке Саакашвили: когда помогла ему незаконно прорваться через польскую границу и когда хватала грузина за руки, а потом и вообще взяла его на поруки в Печерском суде 11 декабря сего года. И вот теперь, когда Михо пошел на попятную и струсил, Тимошенко рискует покинуть упомянутую выше «зону комфорта», а ее рейтинг, подвергнутый всесторонней критике и осмеянию, может растаять, как дым от сожженных покрышек. Одна вонь останется. И пахнуть так будет «Наша Кыця». В косе ли, без нее ли, но запах будет не «Шанель», а трупный. Политически, разумеется. 

А с падением личного рейтинга популярности против Тимошенко сыграют ее роли и «защитницы земли», и «миротворицы в Донбассе». Западные кураторы могут вообще сбросить ее со счетов и вычеркнуть из списка возможных преемников нынешней власти и лично гаранта. Поддержка моратория на продажу землю однозначно дает популярность внутри Украины, но за ее пределами может вызвать у кураторов подозрения в «нерыночности» и в «противодействии радикальным реформам». А это жирный крест на карьере. Не говоря уже о том, что не ко двору кураторов может оказаться и «миротворчество» Тимошенко. Если кураторы возжелают эскалации конфликта в Донбассе и закажут продолжение войны, то она со своим «законом о прощении» будет ни к селу, ни к городу...

Вот такие вот дела «михомайданные». Саакашвили еще трепыхается, похоже, реально с похмелья, так как сравнивает украинских политиков с… бухлом. Причем «кровавая панда» Януковича у него похожа на вискарь, бормотуху и водяру, а вот гарант тянет только на пивко. Но с одинаковой степенью «самого плохого похмелья». А вот «Кыця» опять отползла в тень. И ее реакция, ее дальнейшие планы станут очевидными уже 22 декабря, когда она явится или не явится опять поддержать Саакашвили в апелляционном суде. Этот суд и может стать их общей могилой. Политической... 

...И все же, если могила Михо и «НашейКыци» оформится, то все равно, скажу вам, будет даже несколько жаль. Вовсе не потому, что уйдет в небытие на свалку к Ющенко такой колоритный персонаж, как Юлия Владимировна. А потому, что она – «последняя из могикан», кого хоть интересно анализировать, дивясь политическим ходам, изворотливости, пониманию ситуации, стратегии, тактике и т. д. За Тимошенко же в политику идет такая шелупонь и шушера, что аж страшно. И за страну, и за себя. Из этой политической мелюзги, продажной и оторванной от каких-либо корней и традиций страны, действительно очень легко лепить любую неоколониальную администрацию...

Владимир Скачко