"Убийство" Николая II в Ипатьевской синагоге и тысяча смертей

Дом «Особого Назначения» до покупки Ипатьевым был синагогой. В эту синагогу ходила жена Ипатьева – еврейка Евгения Попель.

Чтобы скрыть дьявольский замысел привоза туда Божиего помазанника и вселенского удерживающего православного императора, этот дом формально стал домом Ипатьева.

В доме Ипатьева начертание свастики было в ознаменование спасения царственных узников и противопоставление символам иудеев, желавших принести в жертву православного императора.

В свете Христова учения, свастика выступает как символ действующего Святаго Духа, о котором в Писании говорится: «И Аз умолю Отца, и иного утешителя даст вам, да будет с вами вовек, Дух Истины, Его же мир не может прияти, яко в вас пребывает и в вас будет» (Ин.14:16-17).

Спроси у Екатеринбуржца в 1918 г. о доме Ипатьева, он вряд ли показал бы здание на углу проспекта и переулка, одинаково называвшихся Вознесенскими. Местным жителям этот особняк с садом, двумя дворами и хозпостройками был известен как дом Попель.

Капитан инженерных войск в отставке Николай Николаевич Ипатьев на допросе 30.11.1918 г. у Сергеева рассказал, что купил дом в марте 1918 г. у купца И.Г. Шаравьева.

А уже 27.04.1918 г. к нему явился комиссар Жилинский и объявил, что дом будет занят для надобностей Совета, предупредив Ипатьева о необходимости очистить дом к 29 апреля.

28 апреля Ипатьеву был вручен приказ жилищного комиссара Коковина от 27.04.1918 г. за № 2.778: очистить дом к 3 часам дня 29 апреля.

Имущество было описано комиссией в составе товарища председателя Екатеринбургского исполкома Загвозкина и члена того же комитета П.М. Быкова. Подлинник описи за подписями членов комиссии был выдан Ипатьеву на руки.

Освободив дом, Ипатьев попросил свою родственницу Е.Ф. Попель известить его о возможности возвратиться из села Курьинского в Екатеринбург.

В 1928 г. мать Николая II – Дагмара – в Дании получила письмо от русского инженера, жившего тогда в Праге. Им, как оказалось, был ни кто иной, как Николай Ипатьев – бывший владелец дома в Екатеринбурге. Кроме просьбы о займе в 500 фунтов стерлингов, он прислал две акварели, найденные в своём доме, полагая, что они нарисованы великой княжной Ольгой.

Если первые следователи Наметкин и Сергеев еще могли довольствоваться рамками процессуального характера и исходить из того, что суд над убийцами состоится, то Соколову уже весной 1919 г. стала очевидной иллюзорность судебной перспективы.

Соколов не убегал из Екатеринбурга, в действительности он получил приказ главкома Восточной группы покинуть город и вывезти все «акты подлинных следственных производств», документ № 294 от 11.07.1919 г.

Через Сибирь и Манчжурию он в июне 1920 г. прибыл во Францию.

Часть документов была похищена у Соколова во Владивостоке. Дело в том, что вместе с Соколовым эвакуировался генерал Морис Жанен, начальник Французской военной миссии при Ставке Верховного Главнокомандующего. Жанена сопровождал Зиновий Пешков, кавалер мальтийского ордена, брат Якова Свердлова; он и похитил часть материалов.

Приехав в Европу, Жанен хотел передать 3 ящика со следственным материалом по Царской семье дяде Николая II – Николаю Николаевичу. Но тот отказался. И тогда Жанен передал этот материал Гирсу, бывшему послу в Италии, проживавшему в Париже, от которого далее эти материалы попали к «русскому антиквару и библиофилу» И. Гурвичу.

В 1962 г. у Гурвича осталось два ящика, а третий, по словам русских старожилов Парижа, находился до войны в одном из банков; во время оккупации немцев был вскрыт Гестапо, а сейчас, якобы, находится в Нью-Йорке, в одном из банков в Манхэттене…

Соколов, эмигрировав во Францию, обобщил результаты расследования и хотел обнародовать в специальной работе. Ему помогала Елизавета Николаевна Эрсберг (1879-?), в течение 16 лет она была помощницей няни императорских детей.

С миссией Красного Креста проехав Японию, США и Францию, приехала в Данию, где встречалась с Императрицей Марией Федоровной, от которой получила материальную помощь. В ноябре 1928 г. через Швейцарию и Чехословакию вернулась в Россию, где в ОГПУ дала подписку о неразглашении данных о жизни императорской семьи.

Излишне осведомлённых об истинном положении дел следователей и свидетелей устраняли те и другие, о чём свидетельствует Дитерихс:

  • 1918 г. убит в ЧК Алексей Павлович Намёткин;
  • 1918 г. есть справка о смерти в тюрьме Белой армии члена Уралоблсовета Саковича;
  • 1919 г. следователь Иван Александрович Сергеев (1872+1919), после интервью с «Нью-Йорк-Трибюн», сам погиб от чекистской пули;
  • летом 1918 г. матрос Ваганов, руководивший оцеплением Ганиной Ямы, был растерзан Верх-Исетскими обывателями за его «подвиги» в составе боевой дружины Ермакова;
  • в начале 1919 г. другой сподвижник Ермакова, верх-исетский большевик Партин, оставленный агентом разведки в тылу белых, был схвачен и, несмотря на то, что имя его было внесено в списки людей, разыскиваемых в связи с «романовским делом», белая контрразведка почти тут же расстреляла его, и не подумав отправить на допрос в Екатеринбург;
  • январь 1919 г. есть справка о смерти в тюрьме Белой армии Павла Спиридоновича Медведева;
  • 23.11.1924 г. убит дома во Франции следователь Николай Алексеевич Соколов. На его могиле в г. Сальбри, слова из Псалтыри «Правда твоя – правда вовеки»;
  • 23.01.1925 г. убит в Лондоне корреспондент Лондонской «Таймс» Роберт Вильтон;
  • Евгений Степанович Кобылинский (1879+1927), полковник, лежал в лазарете Е.Ф. Лианозовой, где младшей сестрой милосердия была Битнер. Комендант Отряда особого назначения и начальник охраны в Тобольске. Женился на Клавдии Михайловне Битнер, переехавшей с ним в Тобольск, где она преподавала в гимназии и давала уроки императорским детям. 23.05.1918 г. отстранен от должности коменданта, после чего перешел к адмиралу А.В. Колчаку. Под Красноярском взят в плен. Сидел в тюрьме. После Гражданской войны жил с женой в Рыбинске, где был арестован и расстрелян в 1927 г.;
  • 1927 г. убит комиссар Войков;
  • 1937 г. расстрелян с женой в Ростове-на-Дону Александр Георгиевич Белобородов;
  • Михаил Константинович Дитерихс родился 5.04.1874г., в Петербурге, умер 8 октября 1937г., в Шанхае. Похоронен на кладбище Лю-Ха-Вэй. Над могилой крест с надписью: «Воевода Земской Рати генерал-лейтенант Михаил Константинович Дитерихс»;
  • Василий Васильевич Яковлев (подлинное имя Константин Алексеевич Мячин 1886+1938). В декабре 1917 г. заместитель Ф.Э. Дзержинского. В 20-х гг. в Китае работал агентом Коминтерна. Из Константина Алексеевича Мячина стал Василием Васильевичем Яковлевым, а затем К.А. Стояновичем. Вернувшись в 1928 г. в СССР, попал сначала на Соловки до 1933 г. Затем до 1937 г. работал в НКВД на Кузбассе, потом снова арестован и был расстрелян в 1938 г.;
  • 1939 г. казнён один из охранников ДОНа Имре Надь;
  • 1941 г. сгинул Филипп (Шая) Исаевич Голощекин, родился в 1876 г. в Невеле. В 1912 г. на Пражской конференции избран членом ЦК. С 1925 г. первый секретарь Казахского крайкома. Был арестован и 9.10.1941 г., его расстреляли у посёлка Бардыш Куйбышевской области по приказу Берии, который собирал для себя сведения о жизни в СССР императорской семьи;
  • в ночь на 23.06.1941 г. в Томске был арестован старший из шести братьев Пепеляевых – Аркадий. Его брат Виктор был премьером в правительстве Колчака. Личные письма, дневник и материалы следствия по делу императорской семьи Виктора Пепеляева, расстрелянного с Колчаком, жена отдала на сохранение Аркадию, перед отъездом в Китай. Во время ремонта дома Аркадия, наемный работник случайно обнаружил в отдушине фундамента эти документы, и немедленно отнес их в ВЧК;
  • арестован СМЕРШ в 1945 г. в Праге и казнён Гайда Радома (Гейдль Рудольф 1892+1948);
  • в 1952 г. умер в тюрьме Владимирского централа генерал Вермахта Клейст, знавший во время ВОВ царицу Александру Фёдоровну;
  • а судьба капитана Дмитрия Аполлоновича Малиновского неизвестна.

Невзирая на то, что шла война, и были дела поважнее, Берия уточнял все тонкости этого дела и готовил почву «Кирилловичам».

Ведь находясь в эмиграции, Кирилл Владимирович, самовольно в 1924 г. объявил себя наследником престола, а его сын обергруппенфюрер СС Владимир Кириллович был мужем Леониды Георгиевны – сестры жены Берии.

Сергей Желенков