Конфликт за Перехиль с точки зрения демографии
http://conflictologist.org/konflikt-ispanii-i-marokko-ostrov-perejill.htm
Конфликт вокруг острова Перехиль, порой высокопарно называемый "войной", разгорелся между Испанией и Марокко в начале 2000-х годов.
С некоторых пор Марокко претендовало на острова вдоль своего побережья, с давних времен находившиеся под юрисдикцией Испании. Наиболее прославившийся из спорных территорий, остров Лейла (по испанской версии – Перехиль), представляет собой участок суши 13-14 га площадью, в 150-200 метрах от марокканского побережья и в 5 километрах к западу от Сеуты. Перехиль занят в 1415 португальцами, с 1688 находился под испанской юрисдикцией. Несколько раз, в 1580, 1610, 1746, 1762, 1771 предпринимались попытки использовать острова под военные объекты с целью контролировать движение в проливе, но безуспешно. В июле 2002 года Марокко предприняло акцию по водворению де факто юрисдикции над Перехиль. 11.7.2002, в самый разгар празднеств по случаю женитьбы Мохаммеда VI 12 марокканских жандармов во главе с выпускником школы связи в испанском же городе Виго Саидом Гурнари, высадились на остров, который с 1960 сохранял статус демилитаризованной зоны и был необитаем с тех же времен, и отказались допустить на остров прибывших выяснить ситуацию испанских “гражданских гвардейцев”. Через некоторое время жандармов сменили кадеты-моряки, и марокканцы объявили, что намереваются следить с острова за нелегальной миграцией. Показательно, что участники дискуссии на сайте ББС в целом склонялись к мысли о праве испанцев на анклавы и акцию по возвращению Перехиля, если не по аргументам, то по принципу надобности решать вопросы такого рода переговорами, а не брутальным нападением; основным аргументом в пользу Марокко была территориальная близость. Несколько раз повторялось мнение, которое лучше всего, хотя и в экстремальной форме выразил марокканец-эмигрант: не время обсуждать вопрос, поскольку страной правит коррумпированный гнилой режим, а вот когда будет демократия, тогда и можно будет “попросить острова обратно”. Фактически, несмотря на возможность счесть активность марокканцев способом восстановления исторической справедливости, такая акция является грубым нарушением международного права, и не может не вызывать у региональных игроков обеспокоенности тот факт, что Марокко уж не в первый раз пробует решить территориальные споры без всяких консультаций, явочным порядком (см.
также конфликт в Западной Сахаре). Международное сообщество в целом выразило неудовольствие по поводу инцидента; Евросоюз поддержал испанские права, Лига арабских государств за вычетом Алжир – марокканцев.
Испания пошла своим путем, 18 июля поутру в рамках операции “Рекуперар Соберания” (“восстановление суверенитета”), испанские коммандос вторглись на остров, захватив его без сопротивления. Участвовали 28 спецназовцев на трех вертолетах (а еще 2 осуществляли воздушную поддержку), которые высадились рано поутру, несмотря на сильный (36 кнот) ветер, и нейтрализовали всех шестерых оставшихся на острове марокканцев. Захваченные марокканцы были морем отправлены в Сеуту, там помыты и накормлены горячим обедом и переданы на границе представителям их отечества вместе с персональным оружием. Все предприятие было подготовлено за пять дней, продлилось час, стоило испанцам €1 миллион; всех жертв было поврежденная лопасть винта на одном из вертолетов и ушибленное при высадке колено одного из десантников. Помимо непосредственно ударной группы Испания задействовала и другие силы в регионе, направив 4 боевых корабля в Сеуту и Мелилью, в ходе операции войска в анклавах и на юге Пиренеев были приведены в повышенную боеготовность, в Малагу переброшены вдвшники.
Считается, что это была проба сил, чтобы посмотреть, как отреагирует Испания на посягательства, на что, в общем-то, больше всего и похоже. 20 июля заключено мирное соглашение, и с тех пор никаких инцидентов не наблюдалось.
Теперь смотрим рождаемость у Испании и Марокко в 2002 году:
http://www.demoscope.ru/weekly/app/gwtfr.php?c43=1&c162=1&Submit=%CF%EE%F1%F2%F0%EE%E8%F2%FC+%E3%F0%E0%F4%E8%EA
В 2002 году рождаемость в Испании 1,25, а в Марокко - 2,52. Из чего делаем вывод, что для победы в войнах надо рожать больше детей, потому что дети это залог победы (что хорошо доказало Марокко в 2002 году).
Комментарии
Я думаю, в скором будущем появятся другие конфликты, на которых мы сможем проверить. (пока по Украине и Корее моя гипотеза работает.)
Нигде ваша гипотеза не работает: на Украине по вашей гипотеза западеньцы должны были победить на Донбассе (так как рождаемость и русских на востоке Украины и рождаемость охотника с ружьем была ниже, чем у западеньцев), а войны в Кореи в наше время вообще не было.