ШИВОРОТ НАВЫВОРОТ

 

                  ШИВОРОТ НАВЫВОРОТ

   Жили, да были два чапаёнка. Называли их так, потому что они утверждали, что их дедом был самый сильный шашка - рубака В. Чапаев. Так это или не так – никто не докапывался и не спорил, потому что чапаёнков крепко уважали за смелость: боялись, чтобы они их хаты не подпалили.

   Один чапаёнок был старящим, другой младшим. Старящий- отец, пятидесятилетний. Младший – сын, двадцатилетний. Был у них дом, огород. На работу лихие были. Дом не подправляли, за огородом не ухаживали, двор не подметали, а время за водкой убивали. Гуляли весело, да песенно с утра до вечера, а когда напивались, друг на дружке красоту наводили, потому что старший наливал себе больше, а младший любил равенство и справедливость. Верх брал младший. Он дюже беспокоился за родителя, не оставлял его, окровавленного и распластавшегося на полу, а проявлял сострадание, окатывая его холодной водой из ведра, чтобы отец очухался.

   Соседи не вмешивались: что ж тут такого? Родитель учит сына, а сын учит родителя, и все по согласию. И протекала бы их жизнь тихо и мирно, если бы не украл малый чапаёнок мобильник у парней крутых. его подловили и на четыре года в тюрьму посадили. А те, у которых украли, пришли к старящему и стали требовать: либо мобильник верни, либо деньги плати, так как сын твой в тюрьме, ты и рассчитывайся. А у старшего ни того, ни другого.

   День проходит, два, а старшего не видно. Зашли соседи в хату, а он мёртвый лежит. Весь избитый.

   Приехала полиция, дело завела, что старшего не избили, он сам с пьяни к полу так сильно головой примостился, что печень отлетела, и умер он не от этого, а от того, что у него была крайняя степень рака.

   На похоронах соседи тяжело вздыхали, крестились, вытирали глаза платочками и говорили: вишь, какая она жизнь пошла, такое геройское родословие и так споткнулось. Мы им и помогали, и на хлеб давали, и на водку, и сами её приносили, а что получилось?  Не помогла наша доброта. Одного рак съел, может, и до другого доберётся.