После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его. |
Лев 23, 34
|
2 |
Приближался праздник Иудейский - поставление кущей. |
|
3 |
Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. |
|
4 |
Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. |
|
5 |
Ибо и братья Его не веровали в Него. |
|
6 |
На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время. |
Ин 3, 19
|
7 |
Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы. |
|
8 |
Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось. |
|
9 |
Сие сказав им, остался в Галилее. |
|
10 |
Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно. |
|
11 |
Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он? |
Ин 9, 16
|
12 |
И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ. |
Ин 12, 42
|
13 |
Впрочем никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев. |
|
14 |
Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил. |
|
15 |
И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись? |
Ин 8, 28 Ин 12, 49 Ин 14, 24
|
16 |
Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня; |
Ин 8, 47
|
17 |
кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. |
|
18 |
Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем. |
Исх 20, 1 Ин 5, 18
|
19 |
Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня? |
|
20 |
Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя? |
|
21 |
Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь. |
Быт 17, 10 Лев 12, 3
|
22 |
Моисей дал вам обрезание (хотя оно не от Моисея, но от отцов), и в субботу вы обрезываете человека. |
|
23 |
Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев,- на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу? |
Втор 1, 17 Втор 16, 19
|
24 |
Не суди́те по наружности, но суди́те судом праведным. |
|
25 |
Тут некоторые из Иерусалимлян говорили: не Тот ли это, Которого ищут убить? |
|
26 |
Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос? |
Мф 13, 55
|
27 |
Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он. |
Ин 8, 42
|
28 |
Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете. |
|
29 |
Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня. |
Ин 8, 20
|
30 |
И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки́, потому что еще не пришел час Его. |
Ин 8, 30
|
31 |
Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил? |
|
32 |
Услышали фарисеи такие толки о Нем в народе, и послали фарисеи и первосвященники служителей - схватить Его. |
|
33 |
Иисус же сказал им: еще недолго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня; |
Ин 13, 33
|
34 |
будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете прийти. |
|
35 |
При сем Иудеи говорили между собою: куда Он хочет идти, так что мы не найдем Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов? |
|
36 |
Что значат сии слова, которые Он сказал: будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете прийти? |
Лев 23, 36 Ин 4, 14 Откр 22, 17
|
37 |
В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. |
Ис 12, 3 Иоил 3, 18
|
38 |
Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. |
Ис 44, 3 Иоил 2, 28 Зах 12, 10 Деян 2, 17, 33
|
39 |
Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен. |
Мф 26, 5
|
40 |
Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк. |
|
41 |
Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет? |
Мих 5, 2 Мф 2, 6 Лк 2, 4
|
42 |
Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид? |
Ин 9, 16
|
43 |
Итак произошла о Нем распря в народе. |
|
44 |
Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук. |
|
45 |
Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его? |
|
46 |
Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек. |
|
47 |
Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились? |
|
48 |
Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев? |
|
49 |
Но этот народ невежда в законе, проклят он. |
Ин 3, 1
|
50 |
Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им: |
Втор 1, 17 Втор 17, 8
|
51 |
судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает? |
|
52 |
На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк. |
|
53 |
И разошлись все по домам |
Комментарии
Греческий текст:
Μηδεὶς τῶν ἐν ἱερατικῷ καταλεγομένων τάγματι, ἢ λαϊκός, τὰ παρὰ τῶν Ἰουδαίων ἄζυμα ἐσθιέτω, ἢ τούτοις προσοικειούσθω, ἢ ἐν νόσοις προσκαλείσθω, καὶ ἰατρείας παρ᾿ αὐτῶν λαμβανέτω, ἢ ἐν βαλανείοις τούτοις παντελῶς συλλουέσθω· εἰ δέ τις τοῦτο πράξαι ἐπιχειροίη, εἰ μὲν κληρικὸς εἴη, καθαιρείσθω· εἰ δὲ λαϊκός, ἀφοριζέσθω.
Перевод Книги Правил:
Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.
Комментарий удален модератором
В своей книге "Антисемитизм в древнем мире. Попытки объяснения его в науке и его причины" (Петроград, 1922 год) профессор древней истории, еврей Соломон Лурье писал: "... Если везде, где только ни появляются евреи, тотчас вспыхивает и антисемитизм (Mommsen, Rom. Gesch. V, 519), и если антисемитизм есть совершенно "своеобразное явление", не имеющее никаких параллелей в отношении греков и римлян к другим национальным группам (Wilcken, Zum alex. Antisemitismus, 783), то, очевидно, следует искать причину антисемитизма в самих евреях. (...) Как я уже сказал, я определенно примыкаю к той группе ученых, которые, исходя хотя бы из одного того, что везде, где только ни появляются евреи, вспыхивает и антисемитизм, делают вывод, что антисемитизм возник не вследствие каких-либо временных или случайных причин, а вследствие тех или иных свойств, постоянно соприсущих еврейскому народу. Поэтому необходимо отвергнуть объяснение антисемитизма случайными экономическими, религиозными или политическими конъюнктурами".